Тип урока: | открытие нового знания |
Цель урока: | - расширить понятие числа введением отрицательных чисел, развить умение записывать положительные и отрицательные числа, научить определять положение точки на прямой, различать на прямой два направления, показать практическую необходимость введение темы на примере жизненных ситуаций |
Планируемые достижения: | - учащиеся умеют находить точки на координатной прямой по заданным координатам; - различают положительное и отрицательное направление на координатной прямой; - умеют определять координату точки на координатной прямой |
Формирование УУД: | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в паре. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Оборудование урока: | учебник «Математика 6»для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин и др., «Мультимедийный продукт для интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа») «Наглядная математика», таблица-план: знаю, хочу узнать, узнал; |
Организация работы на уроке: | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
План урока: | 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи 4. «Открытие» нового знания 5. Физ. минутка 6. Первичное закрепление 7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 8. Итог (рефлексия учебной деятельности) |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент (2 мин) Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; | - Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте, Плохие дела поскорей вычитайте. Скорее работу свою начинайте! - Ребята, какое у вас сейчас настроение? - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. | Проверяют готовность к уроку: тетради, учебник, дидактические материалы, линейка, карандаш, ручка. Слушают стихи к уроку. | Личностные: Самоопределение (мотивация учения) |
2. Актуализация знаний (5 мин) Цель: - актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии; | -Ну-ка в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности… Число…= 3,14 Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром… Два радиуса… Составьте слова из букв: ААКЛШ; АМПРЯЯ | Индивидуальная работа с использованием мультимедийного продукта «Наглядная математика» Фронтальная беседа, ответы: масштаб; π; радиус; диаметр; шкала, прямая | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
3. Постановка учебной задачи (6 мин) Цель: - постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; - уточнение и согласование темы урока; - определение средства (алгоритм); - формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели; | - Рассмотрим ряд жизненных ситуаций, которые приведут нас к тому, что кроме натуральных и дробных чисел есть и другие, которые определяют движение вверх-вниз относительно данной точки, исчисление времени: годы до н.э. и годы н.э. на оси времени, отметки выше уровня Мирового океана и ниже уровня океана, измерение температуры – выше нуля и ниже нуля и другие. Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять. 1. Узнать о новых числах 2. Узнать о расположении новых чисел на прямой - Ребята, давайте попробуем заполнить таблицу: Знаю | Хочу узнать | Узнал и научился | | | | - Что вы уже знаете по теме «Числа, координата точки, координатный луч» - Что бы вы хотели узнать? - Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы. | Создание проблемной ситуации. Выполнение заданий №891, 892, 893, 894 ( по группам) Формулировка темы урока детьми «Координаты на прямой» Таблица на доске и у каждого ребенка Совместное заполнение 1 и 2 столбиков таблицы | Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей). Прогнозирование. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
4. «Открытие» нового знания (10 мин) Цель: - реализация построенного проекта в соответствии с планом; - фиксация нового способа действия в речи; - фиксация преодоления затруднения; - уточнение общего характера нового знания; | Новые понятия: числовая прямая, ноль, единичный отрезок, положительное направление, отрицательное направление, положительные и отрицательные числа, координата точки, ноль не является ни положительным числом, ни отрицательным числом. | Работа с учебником, с координатной прямой в тетради и на доске. Работа с использованием мультимедийного продукта «Наглядная математика» | Регулятивные УУД: Целеполагание. Планирование. Прогнозирование. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
5. Физ. минутка. (2 мин) | Гимнастика для глаз | Выполняют гимнастику | |
6. Первичное закрепление (5 мин) Цель: - организовать закрепление знаний | Работа с использованием мультимедийного продукта «Наглядная математика» | Выполняются задания из наглядного пособия с выбором ответа и самопроверкой | Регулятивные УУД: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (10 мин) Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок; составление эскиза одежды | Работа в тетради (№900) - Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание. Взаимопроверка. | Работа в парах. №901 выполняется самостоятельно. | Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) |
8. Итог (рефлексия учебной деятельности) (5 мин) Цель: - фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;
| - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение? - Ребята, давайте заполним третий столбик в нашей таблице. Итак, что же вы узнали на сегодняшнем уроке. - Расскажите по схеме, чему научились на уроке? знаю Я хотел узнать Узнал и научился - Ребята, у вас у каждого на парте есть шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы. - Вы очень хорошо поработали, все молодцы! - Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне. | Организация фиксирования нового знания. | РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) |