СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: "Координаты на прямой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте урока планируется не только цель урока, но и достижения обучающихся на этом уроке. Указано также формирование УУД.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: "Координаты на прямой"»


МБОУ Сосновская СОШ №2




Технологическая карта урока по математике

на тему:

«Координаты на прямой»


6б класс

Учитель : Скопинцева Нина Николаевна






Тип урока:

открытие нового знания


Цель урока:


- расширить понятие числа введением отрицательных чисел, развить умение записывать положительные и отрицательные числа, научить определять положение точки на прямой, различать на прямой два направления, показать практическую необходимость введение темы на примере жизненных ситуаций


Планируемые достижения:


- учащиеся умеют находить точки на координатной прямой по заданным координатам;

- различают положительное и отрицательное направление на координатной прямой;

- умеют определять координату точки на координатной прямой


Формирование УУД:


Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в паре.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оборудование урока:

учебник «Математика 6»для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин и др., «Мультимедийный продукт для интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа») «Наглядная математика», таблица-план: знаю, хочу узнать, узнал;


Организация работы на уроке:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (2 мин)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;


- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?


- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Проверяют готовность к уроку: тетради, учебник, дидактические материалы, линейка, карандаш, ручка.

Слушают стихи к уроку.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;



-Ну-ка в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

  1. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности…

  2. Число…= 3,14

  3. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром…

  4. Два радиуса…

  5. Составьте слова из букв: ААКЛШ; АМПРЯЯ


Индивидуальная работа с использованием мультимедийного продукта «Наглядная математика»

Фронтальная беседа,

ответы:

масштаб;

π;

радиус;

диаметр;

шкала, прямая








Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(6 мин)

Цель:

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;


- Рассмотрим ряд жизненных ситуаций, которые приведут нас к тому, что кроме натуральных и дробных чисел есть и другие, которые определяют движение вверх-вниз относительно данной точки, исчисление времени: годы до н.э. и годы н.э. на оси времени, отметки выше уровня Мирового океана и ниже уровня океана, измерение температуры – выше нуля и ниже нуля и другие.


Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.

1. Узнать о новых числах

2. Узнать о расположении новых чисел на прямой


- Ребята, давайте попробуем заполнить таблицу:

Знаю

Хочу узнать

Узнал и научился




- Что вы уже знаете по теме «Числа, координата точки, координатный луч»

- Что бы вы хотели узнать?

- Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы.


Создание проблемной ситуации. Выполнение заданий №891, 892, 893, 894 ( по группам)













Формулировка темы урока детьми

«Координаты на прямой»








Таблица на доске и у каждого ребенка


Совместное заполнение 1 и 2 столбиков таблицы


Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


4. «Открытие» нового знания

(10 мин)


Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;



Новые понятия: числовая прямая, ноль, единичный отрезок, положительное направление, отрицательное направление, положительные и отрицательные числа, координата точки, ноль не является ни положительным числом, ни отрицательным числом.





Работа с учебником, с координатной прямой в тетради и на доске.

Работа с использованием мультимедийного продукта «Наглядная математика»


























































Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Физ. минутка.

(2 мин)


Гимнастика для глаз

Выполняют гимнастику


6. Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

- организовать закрепление знаний

Работа с использованием мультимедийного продукта «Наглядная математика»



Выполняются задания из наглядного пособия с выбором ответа и самопроверкой

















Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(10 мин)

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;

составление эскиза одежды

Работа в тетради

(№900)

- Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание.

Взаимопроверка.


Работа в парах.








№901 выполняется

самостоятельно.

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(5 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;




- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

- Ребята, давайте заполним третий столбик в нашей таблице. Итак, что же вы узнали на сегодняшнем уроке.

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

знаю

Я хотел узнать

Узнал и научился

- Ребята, у вас у каждого на парте есть

шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.

- Вы очень хорошо поработали, все молодцы!

- Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне.

Организация фиксирования нового знания.

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!