1. Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте. -Присаживайтесь. Меня зовут Марина Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Улыбнитесь друг другу. - Хочу пожелать нам интересной и познавательной работы на уроке. Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Сегодня на минутке чистописание, мы с вами пропишем цифру 20. Будьте внимательны пишите через клеточку (прописывают цифру). Устный счёт. На доске записаны примеры, необходимо подставить нужные цифры, чтобы получить верный ответ. - Отлично для того, чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, вы сможете если расшифруете слово. На доске записаны числа и приведена таблица. Вам нужно разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел. - Какое слово у вас получилось? (магазин). - Что нужно взять с собой в магазин? (деньги). Математика – королева наук! Без нее даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймешь! - Кто догадался какая тема нашего урока? (Деньги) - Верно. Тема нашего урока «Копейка. Рубль» | Фронтальная, парная | 93=3+… 49=40+… 34=30+… 18=8+… 40=20+… 35=5+… 78, 21, 36, 64, 66, 42, 74 | 1 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | А | Р | Т | О | Ж | 3 | Я | Ы | Щ | Г | К | 4 | Й | И | Ч | Ю | У | 6 | Д | Ъ | А | З | Э | 7 | Ф | Е | Н | Б | М | | Л1 Л2 | Р1 П1 К1 К2 | П1 |
2. Этап актуализации знаний | - Монеты какого достоинства вам известны? (Рубль, копейка). - А что больше рубль или копейка (предполагают). -Для того, чтобы точно узнать, давайте поиграем в игру. Для игры хочу вызвать 2-х учеников. Один будет продавцом, другой покупателем. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны их цены. Покупатель выбирает товар, платит за него деньги. Продавец должен дать ему сдачу. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу. -Каких знаний нам не хватает? - Кто знает, сколько в 1 руб. копеек? - Как можно получить 1руб. монетами по 50 коп., 10коп., 1коп.? Запись на доске и в тетрадях 1руб. = 100коп. | Фронтальная, парная | 3руб.40коп., 7руб. 45коп., 17руб. 80коп., 9руб. 20коп. 22руб.10коп. | | Р2 П2 | П2 |
3.. Этап изучения нового знания | Работа по учебнику. №1 (с.16) – Прочитайте задачу. – Сколько стоила марка? – Как вы узнали? - У кого из детей больше монет? - У кого из детей больше денег? Учебник №4 (с.16) – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что нужно узнать? – Составьте краткую запись задачи. – Что значит «израсходовала»? – Решите задачу самостоятельно. – Как записать решение задачи одним выражением? Физминутка Попрошу всех в классе встать Деньги быстро показать. Вверх подкинуть, потянуться. Влево, вправо повернуться. Мелочь из кармана взять И, на счастье, разбросать. А теперь всем ровно встать Монетки с пола подобрать Их в карманы положить Экономно будем жить! Учебник № 3(с.16) -Сколько монет в первой кошельке? -Сколько монет во втором кошельке? -Сколько копеек в первом кошельке? -Сколько копеек во втором кошельке? | Индивидуаль ная, фронтальная | Читает задачу - 100 копеек. - 1 руб.50коп+50коп =100коп., 100 коп=1руб. У Оли 6 монет. У Коли 65 коп. Один ученик работает у доски. Ученик: читает задачу Было -? 5руб. и 2руб. Израсходовала – 6руб. Осталось -? Ученик: потратили 5+2-6=1(руб.). Повторяют за учителем. - 2 монеты. - 3 монеты. - 55копеек. -61 копейка. | Л1 | Р1 П1 К2 | П2 |
5. Этап рефлексии учебной деятельности | -Что нового узнали на уроке? -Какое задание показалось особенно трудным? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Если вы довольны сегодняшней работой на уроке поднимите правую руку, если у вас возникли затруднения и остались вопросы, поднимите левую руку. | фронтальная | Ответы детей. Самооценка деятельности | | П2 К1 | |