СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: «Копейка. Рубль»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока по математике на тему:

«Копейка. Рубль»

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: «Копейка. Рубль»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






Технологическая карта урока по математике на тему:

«Копейка. Рубль»



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина



Ейск, 2022 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс (часть): 2 класс (1 часть)

Тема: «Копейка. Рубль»

Цель: узнать сколько копеек в 1 рубле

Задачи:

образовательные:

  1. познакомить с денежными единицами: рублем и копейкой; учится проводить расчёт монет разного достоинства; сформировать вычислительный навык

развивающие:

  1. развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, математическую речь.

воспитательные:

  1. воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

2)формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде

  2. формулирование проблемы

Регулятивные:

  1. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

  2. готовность к преодолению трудностей

Коммуникативные:

  1. умение вступать в диалог

  2. умение договариваться, находить общее решение  

Предметные:

  1. умение работать в информационном поле

  2. умение применять полученные математические знания

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Мотивационно-целевой этап

-Здравствуйте.

-Присаживайтесь. Меня зовут Марина Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Улыбнитесь друг другу.

- Хочу пожелать нам интересной и познавательной работы на уроке.

Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Сегодня на минутке чистописание, мы с вами пропишем цифру 20. Будьте внимательны пишите через клеточку (прописывают цифру).

Устный счёт.

На доске записаны примеры, необходимо подставить нужные цифры, чтобы получить верный ответ.



- Отлично для того, чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, вы сможете если расшифруете слово.

На доске записаны числа и приведена таблица. Вам нужно разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

- Какое слово у вас получилось? (магазин).

- Что нужно взять с собой в магазин? (деньги).

Математика – королева наук!

Без нее даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

- Кто догадался какая тема нашего урока? (Деньги)

- Верно. Тема нашего урока «Копейка. Рубль»

Фронтальная, парная


















93=3+…

49=40+…

34=30+…

18=8+…

40=20+…

35=5+…





78, 21, 36, 64, 66, 42, 74




1

2

4

6

8

2

А

Р

Т

О

Ж

3

Я

Ы

Щ

Г

К

4

Й

И

Ч

Ю

У

6

Д

Ъ

А

З

Э

7

Ф

Е

Н

Б

М


Л1

Л2

Р1

П1

К1

К2



















П1













2. Этап актуализации знаний

- Монеты какого достоинства вам известны? (Рубль, копейка).

- А что больше рубль или копейка (предполагают).

-Для того, чтобы точно узнать, давайте поиграем в игру. Для игры хочу вызвать 2-х учеников. Один будет продавцом, другой покупателем.

На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны их цены.

Покупатель выбирает товар, платит за него деньги. Продавец должен дать ему сдачу.

Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.

-Каких знаний нам не хватает?

- Кто знает, сколько в 1 руб. копеек?

- Как можно получить 1руб. монетами по 50 коп., 10коп., 1коп.?

Запись на доске и в тетрадях 1руб. = 100коп.

Фронтальная, парная













3руб.40коп., 7руб. 45коп., 17руб. 80коп., 9руб. 20коп.

22руб.10коп.


Р2

П2

П2

3.. Этап изучения нового знания

Работа по учебнику.

№1 (с.16)

– Прочитайте задачу.

– Сколько стоила марка?

– Как вы узнали?

- У кого из детей больше монет?

- У кого из детей больше денег?

Учебник №4 (с.16)

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что нужно узнать?

– Составьте краткую запись задачи.

 

– Что значит «израсходовала»?

– Решите задачу самостоятельно.

– Как записать решение задачи одним выражением?

 Физминутка

Попрошу всех в классе встать

Деньги быстро показать.

Вверх подкинуть, потянуться.

Влево, вправо повернуться.

Мелочь из кармана взять

И, на счастье, разбросать.

А теперь всем ровно встать

Монетки с пола подобрать

Их в карманы положить

Экономно будем жить!

Учебник № 3(с.16)

-Сколько монет в первой кошельке?

-Сколько монет во втором кошельке?

-Сколько копеек в первом кошельке?

-Сколько копеек во втором кошельке?

Индивидуаль

ная, фронтальная



Читает задачу

- 100 копеек.

- 1 руб.50коп+50коп

=100коп.,

100 коп=1руб.

У Оли 6 монет.

У Коли 65 коп.

 

Один ученик работает у доски.

 

Ученик: читает задачу

Было -? 5руб. и 2руб.

Израсходовала – 6руб.

Осталось -?

 

Ученик: потратили

5+2-6=1(руб.).









Повторяют за учителем.







- 2 монеты.


- 3 монеты.


- 55копеек.


-61 копейка.

Л1

Р1

П1

К2

П2

4.. Этап самоконтроля

- У вас на партах карточки, ваша задача вычеркнуть те монеты и банкноты, которых в обращении не существует.

Проверка.

Групповая, фронтальная



Выполняют и проверяют


Р1

Р2

К2


5. Этап рефлексии учебной деятельности

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание показалось особенно трудным?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Если вы довольны сегодняшней работой на уроке поднимите правую руку, если у вас возникли затруднения и остались вопросы, поднимите левую руку.

фронтальная




Ответы детей.






Самооценка деятельности


П2

К1































1

2

4

6

8

2

А

Р

Т

О

Ж

3

Я

Ы

Щ

Г

К

4

Й

И

Ч

Ю

У

6

Д

Ъ

А

З

Э

7

Ф

Е

Н

Б

М



















22руб. 10коп.

17руб. 80коп.



















3руб. 40коп.



9руб. 20коп.

7руб. 45коп.







































































м