СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: «Единицы измерения массы: тонна, центнер»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему:

«Единицы измерения массы: тонна, центнер»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: «Единицы измерения массы: тонна, центнер»»











Технологическая карта урока по математике на тему:

«Единицы измерения массы: тонна, центнер»









Разработала и провела

Панина Татьяна Юрьевна



























Технологическая карта урока математики.

Класс: 4.

Предмет: Математика.

Тема урока: Единицы измерения массы: тонна, центнер.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Прогнозируемые результаты:

личностные: оценивать свой труд; принимать оценки учителя; сформировать умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.

метапредметные: уметь определять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; оценивать свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение и слушать собеседника, пользоваться учебником.

предметные: сформировать знания о понятиях «Тонна» и «Центнер»; сформировать умение устно складывать, вычитать, умножать и делить числа; уметь решать задачи, в которых присутствуют единицы измерения массы.

Дидактические средства: УМК «Школа России», М. И. Моро « Математика» 4 класс, часть 1, презентация.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.





















Организационная структура урока.

Этап урока/цели

Формы работы, технологии

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты/ УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно-мотивационный.

Цель:

Организация учащихся на работу.

1 минута.

Фронта-

льная.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.

Так давайте же скорее приступим к работе.

Дети приветствуют учителя и настраиваются на работу.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Р –саморе-

гуляция.

2.Актуали-

зация знаний.


Цель:

Актуализировать прежние знания, навыки и умения; подготовка учащихся к работе на уроке.

15 минут.

Фронтальная, индивидуальная.









Для того чтобы настроится на работу, давайте с вами решим следующие примеры:

1) 8 300 : 10 – 30

2) 36 · 1 000 + 20

3) 400 : (460 – 360) · 4
4) 200 : (310 – 300) : 5

5) 61 000 – 1

6) 49 099 + 1

(примеры записываются на доске, дети по очереди решают их у доски)


Отлично, давайте двигаться дальше. Сейчас предлагаю вам повторить материал, который вы изучали на прошлых уроках. (работает один ученик у доски, класс помогает)

3 км 60 дм = … м
2 м 20 см = … дм
7 км 100 см = … м
90 м 50 см = … дм
90 км 300 см = … м
75 м 60 дм = … дм
5 км 450 дм = … м
17 м 70 см = … дм

8 км 3 500 см = … м
60 м 5 дм = … дм


Вот мы с вами повторили единицы длины. А какие единицы измерения массы вы знаете?


А давайте я сейчас вам буду читать предложения, а ваша задача закончить их нужной единицей массы. Итак:
Масса синицы 20…
Масса индюка может быть до 20…
Взрослый слон весит около 7 …

Масса льва около 2…

Почему вы не смогли подобрать нужные единицы измерения в последних двух случаях?


В каких же единицах измерения можно измерить массу льва и слона?


А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Верно ребята! Сегодня мы с вами узнаем новые единицы измерения массы.

А тема нашего сегодняшнего урока «Единицы измерения массы.»

Дети решают примеры.


1) 82 970

2) 36 020

3) 16

4) 4

5) 60 999

6) 49 100




Выполняют задание.



3 006 м
22 дм
7001 м
905 дм
90 003 м
756 дм
5 045 м
177 дм

8035 м
605 дм

Грамм, килограмм.




Грамм.
Килограмм.



Слон весит больше, чем 7 кг, а лев – больше, чем 2 кг.
Наверное, существуют единицы массы больше, чем грамм и килограмм.
Знакомиться с новыми единицами массы.



Формировать способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Закрепить знание разрядов и классов чисел в математике.


Закрепить знание единиц длины.








Р-саморегуляция.

Р-самопроверка и коррекция


3.Работа над темой урока.


Цель:

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


7 минут.

Фронта-

льная и индиви-

дуальная.

Откройте учебники на стр. 45 и прочитайте, как называется новые единицы измерения массы?

Изучите представленные измерения массы. Как вы думаете, какая из новых единиц самая большая? Почему?
Как ее записывают кратко?

– Как называется другая единица?

– Что такое центнер? Как записать кратко?

Давайте с вами запишем в тетрадях следующую памятку:

1 ц = 100 кг

1 т = 1 000 кг

(Запись на доске и в тетрадях.)


200–203 (устно с комментированием).

А сейчас давайте рассмотрим с вами № 200 и обсудим его устно.
«Рассмотри рисунки на полях. Где используют такие весы? Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах?»


Молодцы ребята, вы правы. Дальше мы с вами рассмотрим № 201 и тоже устно.
«В 1 мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1 ц картофеля? (Вырази 1 ц в килограммах»


Переходим к № 202.
«Масса нагруженного автомобиля 1 275 кг, а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого автомобиля?»


И последний номер, который мы с вами решим устно это № 203.
«1) Сколько килограммов в 3 ц? в 8 ц? в 10 ц? в 2 т?
2) Сколько центнеров в 1 т? в 1 т 5 ц? в 200 кг?
3) Можешь ли ты поднять 1 000 000 г?»


Отлично, молодцы. Вы справились с устными заданиями. Давайте же рассмотрим эту тему дальше.


Тонна, центнер.




Тонна.
Потому что 1 т = 1000 кг, а 1 ц = 100 кг.
Т.


Центнер.


Единица измерения массы. Ц.



Дети записывают таблицу.







№ 200.

Первые весы – бытовые, используют в быту, граммы. Вторые весы – торговые или товарные, используют на рынках или в магазинах, килограммы. Третьи весы – для взвешивания грузов, центнеры или тонны.

№ 201.

1 ц. = 100 кг

100:50=2 мешка потребуется.

№ 202.

1 275 – 275 = 1000 кг = 1 т масса автомобиля.

№ 203.
1) 300 кг, 800 кг, 1 000 кг, 2 000 кг.
2) 10 ц, 15 ц, 2 ц.
3) 1 000 000 = 1 000 кг = 1 т человеку поднять невозможно.


Сформировать умение работать с учебником, находить решение определённой задачи.


К- уметь слушать и вести диалог.


К-умение правильно выражать свои мысли.

Физкультминутка.

1 минута.

Ребята, самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки).)

Молодцы, ребята! Давайте продолжим урок.

5. Первичное осмысление и закрепление.


Цель: закрепить первичные знания по теме.


10 минут.

Фронтальная, инди-

виду-

альная.

Прочитайте задачу № 204 на странице 45. Давайте с вами поставим вопрос к задаче и её решим.
(Один ученик решает у доски)

1) 100 : 5 = 20 (п.) – луком.
2) 20 : 2 = 10 (п.) – салатом.
3) 20 + 10 = 30 (п.) – луком и салатом.
4) 100 – 30 = 70 (п.).
Ответ: 70 парников заняты огурцами.

Молодцы, давайте продолжим нашу работу с № 207. Как можно найти одну из сторон прямоугольника, если известны площадь и другая сторона?

Ширина – 4 см.
Длина –? см.

1) 36 : 4 = 9 (см) – длина.
2) (9 + 4) · 2 = 26 (см).
Ответ: = 26 см. – периметр прямоугольника.



Сколько парников заняты огурцами?


Дети решают задачу.
















Разделить площадь на известную сторону.



Решают самостоятельно в тетрадях.

Один ученик может решать на закрытой доске.

Уметь оформлять и решать задачи различными способами.

К-Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П-анализ объектов с выделением существенных признаков.


6.Рефлексия.


Цель: Обобщение материала и формулировка вывода.


5 минут.

Фронтальная,

инди-

виду-

альная.

Ну что, ребята, давайте проверим, как вы решили задачу.

Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились?

С какими новыми единицами измерения массы мы познакомились?
Что вы о них узнали?
Что понравилось на уроке?
Что показалось непонятным?

Вы все большие молодцы! Спасибо вам за урок!

Дети проверяют решение задачи.




Дети отвечают на вопросы.






Уметь аргументировать свою позицию.

Р - выделение и осознание того, что усвоено на уроке.

Р-самооценка.


К- умение слушать и вести диалог, отстаивать свою позицию.

























Конспект урока математики на тему: «Единицы измерения массы: тонна, центнер.»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Так давайте же скорее приступим к работе.

Учитель: Для того чтобы настроится на работу, давайте с вами решим следующие примеры:

1) 8 300 : 10 – 30

2) 36 · 1 000 + 20

3) 400 : (460 – 360) · 4

4) 200 : (310 – 300) : 5

5) 61 000 – 1

6) 49 099 + 1

(примеры записываются на доске, дети по очереди решают их у доски)


Учитель: Отлично, давайте двигаться дальше. Сейчас предлагаю вам повторить материал, который вы изучали на прошлых уроках. (работает один ученик у доски, класс помогает)

3 км 60 дм = … м

2 м 20 см = … дм

7 км 100 см = … м

90 м 50 см = … дм

90 км 300 см = … м

75 м 60 дм = … дм

5 км 450 дм = … м

17 м 70 см = … дм

8 км 3 500 см = … м

60 м 5 дм = … дм

Вот мы с вами повторили единицы длины. А какие единицы измерения массы вы знаете?


Учитель: А давайте я сейчас вам буду читать предложения, а ваша задача закончить их нужной единицей массы. Итак:

Масса синицы 20…

Масса индюка может быть до 20…

Взрослый слон весит около 7 …

Масса льва около 2…

Почему вы не смогли подобрать нужные единицы измерения в последних двух случаях?

В каких же единицах измерения можно измерить массу льва и слона?


Учитель: А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Верно ребята! Сегодня мы с вами узнаем новые единицы измерения массы.

А тема нашего сегодняшнего урока «Единицы измерения массы.»


Учитель: Откройте учебники на стр. 45 и прочитайте, как называется новые единицы измерения массы?

Изучите представленные измерения массы. Как вы думаете, какая из новых единиц самая большая?

Почему?

Как ее записывают кратко?

– Как называется другая единица?

– Что такое центнер? Как записать кратко?

Давайте с вами запишем в тетрадях следующую памятку:

1 ц = 100 кг

1 т = 1 000 кг

(Запись на доске и в тетрадях.)


Учитель: № 200–203 (устно с комментированием).

А сейчас давайте рассмотрим с вами № 200 и обсудим его устно.

«Рассмотри рисунки на полях. Где используют такие весы? Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах?»

Молодцы ребята, вы правы. Дальше мы с вами рассмотрим № 201 и тоже устно.

«В 1 мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1 ц картофеля? (Вырази 1 ц в килограммах»

Переходим к № 202.

«Масса нагруженного автомобиля 1 275 кг, а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого автомобиля?»

И последний номер, который мы с вами решим устно это № 203.

«1) Сколько килограммов в 3 ц? в 8 ц? в 10 ц? в 2 т?

2) Сколько центнеров в 1 т? в 1 т 5 ц? в 200 кг?

3) Можешь ли ты поднять 1 000 000 г?»

Отлично, молодцы. Вы справились с устными заданиями. Давайте же рассмотрим эту тему дальше.


Учитель: Ребята, самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки).)

Молодцы, ребята! Давайте продолжим урок.


Учитель: Прочитайте задачу № 204 на странице 45. Давайте с вами поставим вопрос к задаче и её решим.
(Один ученик решает у доски)

1) 100 : 5 = 20 (п.) – луком.
2) 20 : 2 = 10 (п.) – салатом.
3) 20 + 10 = 30 (п.) – луком и салатом.
4) 100 – 30 = 70 (п.).
Ответ: 70 парников заняты огурцами.


Молодцы, давайте продолжим нашу работу с № 207. Как можно найти одну из сторон прямоугольника, если известны площадь и другая сторона? (Решают самостоятельно в тетрадях. Один ученик может решать на закрытой доске.)

Ширина – 4 см.


Длина –? см.

1) 36 : 4 = 9 (см) – длина.
2) (9 + 4) · 2 = 26 (см).
Ответ: = 26 см. – периметр прямоугольника.


Учитель: Ну что, ребята, давайте проверим, как вы решили задачу. (проверка задачи)

Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились?

С какими новыми единицами измерения массы мы познакомились?

Что вы о них узнали?

Что понравилось на уроке?

Что показалось непонятным?

Вы все большие молодцы! Спасибо вам за урок!












Самоанализ урока математики в 4 классе на тему:

«Единицы измерения массы: тонна, центнер.»


Данный урок русского языка является уроком № 6 в системе уроков по разделу «Величины» 4 класса. Тема урока «Единицы измерения массы: тонна, центнер». Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок имеет практическую направленность в овладении и применении учащимися полученных знаний по теме. Система заданий разработана с учетом формирования всех видов УУД.


На данном уроке бы поставлена следующая цель – познакомить с единицами массы – тонной и центнером, совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение преобразовывать величины. Запланированный материал урока выполнен в полном объёме. Урок имел воспитательное воздействие. У учащихся сформировалось положительное отношение и интерес к изучению математики, стремление к получению новых знаний, понимание причин успеха в учебе.


При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС.

Данный урок имел практическое применение и мотивационную направленность. Ученики поняли важность результатов работы на уроке для дальнейшей жизни, где можно применить знания и способы деятельности.

Мне было легко вести урок. Учебное время рационально распределялось на все этапы урока. Структура урока соответствовала его целям, задачам и сформированным предметным и метапредметным образовательным результатам учеников.


Структура урока соответствовала возможностям обучающихся: ученики освоили учебный материал в полном объёме, выполнили предложенные задания, которые носили познавательный характер, составлялись с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей, были интересными и разнообразными, каждый вид работы проверялся и оценивался. Это активизировало познавательную деятельность на уроке и оказало положительное влияние на образовательные результаты.

Учитель помогал освоить учебный материал и достичь результатов, сформировал или развивал самостоятельность учеников с помощью самооценивания и взаимооценивания результатов работы.

Деятельность учителя, которая мотивировала учеников общаться, была направлена на создание ситуации успеха для каждого ученика.


Поведение класса в целом и отдельных учащихся на уроке можно считать позитивным, доброжелательным, активным.