1.Осваивать процесс деления с остатком:
– формировать вычислительные умения по выполнению действия деления с остатком во множестве целых натуральных чисел.
2. Развивать познавательную активность, мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать закономерности, делать выводы.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Организационный момент. Само определение к деятельности. | Включение в деловой ритм. | 1.Настраивает детей на учебную деятельность, организует начало урока. - Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Подтянитесь, улыбнитесь И тихонько все садитесь. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно! 2. Просит прочитать девиз к уроку Слайд №1 3. Просит подготовить рабочие тетради для работы на уроке, записав дату. | 1.Проверяют готовность учебных принадлежностей, сосредотачивают внимание на восприятии учебного материала. 2. Читают девиз урока. 3. Готовят тетрадь для работы на уроке. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: осознавать познавательную задачу Коммуникативные: получать информацию в результате слушания Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. | Умение оформлять работу в тетради в соответствии с требованиями |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков. | 1. Предлагает детям отправиться в путешествие. Куда? Это что за богатырь, Раздается ввысь и вширь, И всегда, во мгле ночей, Миллионы жжет огней? (Город) 2. - Мы отправимся на экскурсию в город. А в какой, ответ дадут ребята 1-го варианта, выполнив задание (Слайд № 2), а тему урока определят ребята 2-го варианта. Осуществляет проверку с помощью слайда №3 3. «Покупка билетов» Предлагает детям «приобрести билеты» выполнив задание на нетбуках в программе «Отличник» и повторив табличные случаи деления. Слайд №5 4. «Проверка багажа» Просит проверить багаж перед поездкой (сверить выполнение домашнего задания с соседом по парте) 5. «Заказ автобусов». Предлагает детям выяснить, сколько автобусов понадобится классу для экскурсии. Слайд №8 6. «Поездка к памятнику В.Н.Татищеву» Предлагает устно найти значение выражений и записать дату основания города. Слайд №9 7. «Поездка на главный конвейер ВАЗа» Предлагает, работая в группах, восстановить алгоритм деления с остатком. Слайд №10 8.Просит представителей групп показать результаты работы группы | 1.Огадывают загадку (город). 2. Выполняют задание на слайде и узнают о том, что путешествие будет по родному городу Тольятти, сообщают, что тема урока: «Деление с остатком» 3.Уточняют, что для быстрого и правильного выполнения деления с остатком необходимо хорошо знать таблицу деления. Выполняют задания тренажера «Отличник» на нетбуках, стараясь получить отметку «5». 4.Сверяют свою домашнюю работу с работой соседа по парте, выясняют расхождения в решении, доказывают правильность своего решения. 5. Решают задачу с недостающим данным на деление с остатком. 6.Находят значения выражений, содержащих несколько действий, записывая только значения. Догадываются, что число, составленное из записанных цифр, обозначает год основания города. Вспоминают, что город основал В.Н. Татищев. 7. Получив листы и таблички с названиями действий, приклеивают таблички в нужном порядке, замечают, что название последнего шага не знают. 8. Демонстрируют совместно выполненную работу. | Осознание своих возможностей критического отношения к информации и избирательности её восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, речи | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, умение вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач, структурирование информации, умение работать по инструкции Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение устно считать, применяя знания о порядке действий в выражениях, знания табличных случаев деления, умение делить с остатком на основе знания алгоритма деления. |
3.Постановка учебной задачи. | Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации | 1.Обращает внимание на неопределенный детьми 5-ый шаг деления с остатком. 2.Предлагает детям сформулировать тему и цели урока: что должны узнать и чему научиться. Слайд №11 | 1.Отмечают у себя недостаточный уровень знаний, чтобы выполнить задание. 2.Формулируют тему и цели урока: должны узнать новый шаг алгоритма деления с остатком, научиться выполнять деление с остатком по алгоритму. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов к учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование способности к самоучению, саморазвитию | Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке; под руководством учителя принимать, сохранять и ставить учебную задачу | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Первичное усвоение новых знаний | Организация деятельности учащихся по исследованию проблемной ситуации. | 1.Замечает, что дети столкнулись с проблемой, предлагает детям поискать выход из сложившейся ситуации, используя подсказку. Выслушивает гипотезы. 2.Предлагает отправиться на Центральную площадь города к памятнику Николаю Чудотворцу Слайд №12 Выслушивает варианты решения проблемы и просит поискать ответ в учебнике или проверить правильность предложенной версии. 3. Просит проговорить и запомнить полный алгоритм деления с остатком. | 1.Предлагают пути решения проблемы. Осуществляют поиск решения учебной задачи. 2.Сравнивают два способа деления с остатком, выполненные Мишей и Машей, выбирают правильный способ, обосновывают свое мнение, опираясь на материал учебника на с.56. 3.Дописываю маркером недостающий шаг алгоритма и проговаривают полный вариант процесса деления с остатком. | Самоопределение; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками, регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, анализ объектов с целью выделения признаков, умение извлекать информацию из текста Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные: осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия выполнять учебные действия в громкоречевой форме | Умение использовать в речи математические термины действия деления |
5. Первичное закрепление. | Организация деятельности по применению новых знаний | 1. Предлагает проехать по улицам города и помочь грузовику собрать коробки с соком. (Игра на интерактивной доске. Диск «Математика» 3класс ) | 1.Выходят к доске. Проговаривая алгоритм, выполняют деление с остатком. Работают на интерактивной доске (вписывают цифры) и делают записи в тетради. | Умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач | Познавательные: выполнять логические действия с языковым материалом: проводить сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: коррекция, оценка действий партнёра. | Понимание способа деления с остатком. Умение находить неполное делимое, находить остаток осуществлять проверку правильности деления с остатком, сравнивая остаток с делителем. |
6.Здоровьесберегающий аспект урока | Снятие усталости, статического напряжения | 1.Организует физминутку с музыкальным сопровождением. - Посетим спортивный комплекс «Акробат» и вместе с ребятами из фитнес-клуба выполним разминку. | Выполняют музыкальную физминутку. | Установка на здоровый образ жизни | Регулятивные: самоконтроль, саморегуляция | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организация самостоятельной работы. | 1.Предлагает детям выполнить задание в тетради для самостоятельных работ № 82, 83 на с.45 (доп. № 84) - Подъезжаем к Центральной детской библиотеке им. А.С.Пушкина. Самое время посидеть в тишине и выполнить самостоятельную работу. 2.Просит выполнить взаимопроверку и дать оценку выполнения самостоятельной работы соседом по парте. 3.Проверка работы – с помощью документ-камеры) | 1.Выполняют упражнение в тетради на печатной основе. 2.Осуществляют взаимопроверку и дают взаимооценку. 3.Осуществляют самооценку, сравнивая свою работу с демонстрируемой работой, ставят на полях условные обозначения. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности | Познавательные:уметь работать с информацией, понимать инструкцию к выполнению задания Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, давать оценку | Понимание способа деления с остатком. Умение находить неполное делимое, находить остаток осуществлять проверку правильности деления с остатком, сравнивая остаток с делителем, умение решать задачи на деление с остатком.. |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщение информации о домашнем задании | 1.Предлагает вариативное домашнее задание: в тетради для самостоятельных работ выполнить №81 (а, б) или №81 (в): решить две простые задачи или одну сложную. Слайд №26 | 1.Прослушивают и записывают домашнее задание в дневник. | Самоопределение | Познавательные: умение: выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: умение слушать Регулятивные: планирование своей деятельности | |
10.Рефлексия деятельности (итог урока) | Осмысление и самооценка проделанной работы на уроке | Организует рефлексию 1. Проверяет, как дети поняли материал урока. 2. Предлагает детям оценить свою работу на уроке, закончив предложения на слайде. Слайд №27 3.Предлагает поблагодарить друг друга за работу Слайд №30 | 1. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Проговаривают, какие цели они ставили, чего достигли, какие трудности испытали. 3. Читают с интерактивной доски стихотворение. - Вот и закончился урок, И каждый должен знать, Что знание, упорство, труд, К заветной цели приведут. | Умение определять личностный смысл учения, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке | Познавательные: рефлексия; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других Регулятивные: контроль, коррекция, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль | Знание способа деления с остатком. |