СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на трёхзначное число» 4 класс. УМК: «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на трёхзначное число» 4 класс. УМК: «Школа России»»

Технологическая карта урока

Дата проведения:

Место проведения ОУ : МБОУ СОШ №22, класс: 4 «А»

Предмет: математика

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Письменное деление на трёхзначное число»

Тип урока: закрепление

Дидактическая цель урока: закрепить умение делить на трехзначное число.

Задачи урока:

-обучающая: продолжать учить письменно делить на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное число; учить анализировать предлагаемый материал, совершенствовать вычислительные навыки;

-развивающая: развить познавательные способности, ключевые компетентности;

-воспитательная: воспитывать нравственные качества, интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:
-Личностные: формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.
-Метапредметные :

Познавательные УУД:

- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные УУД: формируется умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формируется установка на улучшение результата своей деятельности.
-Предметные: составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры.



Этап урока, время

Технология проведения


Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.



Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.


В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем забивать гвозди. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.


Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:


- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.


Устный счёт:

1. Увеличьте 220 в 8раз.


2. Какое число больше 459 на 7 единиц?


3. Запишите предыдущее число для числа 90000.


4. Разность чисел 92 и 36 уменьшить в 14 раз.


5. Туристы были в пути 5 часов 37 минут. Сколько это в минутах?


6. Какое число больше 17 в 50 раз?


7. Выразите 960 минут в часах.


8. Найди число, если седьмая часть его равна 170.


9. 3 тонн 7 центнеров выразите в килограммах.


10. Сколько часов в 480 минутах?


11. Запишите число, в котором 521 десяток.


12. Увеличьте 10000 на 7 сотен.


13. Периметр квадрата - 24 см. Чему равна его площадь?


14. В 10 мешках - 1 т сахара. Сколько кг сахара в 3 мешках?


15. Клумба имеет длину 7 м, а ширину на 3 м меньше. Узнайте периметр и площадь клумбы.


16. За неделю музей посетили 12 туристических групп, по 30 человек в каждой и 14 туристических групп, по 40 человек в каждой. Сколько туристов посетило музей за неделю?


17. В деревне 320 человек - это в 4 раза больше, чем в соседнем хуторе. Сколько человек живёт в обоих населённых пунктах?

Ребята, мы с вами продолжаем закреплять изученные ранее темы.




Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Понимание сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Откройте учебники на стр.67, №3(1). Выполните самостоятельно.




Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой и измененной ситуации.

Решите письменно (один у доски, остальные в тетрадях):

10304 : 322 = 32 24 465 : 233 = 105

31 552 : 986 = 32 39 729 : 123 = 323


Стр.71, №23.

Стр. 71, №25 устно.




Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.





Рефлексия.

Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Продолжите фразу:


Сегодня я узнал …

Было интересно …

Меня удивило …

Урок дал мне для жизни …

Мне захотелось …

Оценивают свою деятельность на уроке.



Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.


Открывают дневники, записывают домашнее задание.