II. Проверка уровня сформированности общеучебных умений | - организация проверочной работы (дискуссия, игра, театрализованный урок, урок-консультация, урок самостоятельной работы с самопроверкой, урок-беседа) - Сейчас мы напишем математический диктант. Ответы на мои вопросы пишем в один ряд, через запятые. Пишем красиво и аккуратно. Перед тем, как написать, хорошо подумайте. Затем, вы обменяетесь тетрадями и проверите записи друг у друга. Готовы? Тогда начнём. - 2 умножить на 4 - 3 умножить на 3 - 9 умножить на 8 - 5 умножить на 6 - 7 умножить на 4 - 4 умножить на 9 - Теперь, обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по эталону. И запишите карандашом, кто сколько ошибок допустил. Молодцы. - Для того, чтобы узнать нашу сегодняшнюю тему, я предлагаю вам сделать одно задание. Я вам раздам карточки. Ваша задача – догадаться, какими величинами пользовались при измерении. На это задание вам дается 2 минуты. Вместимость бочки 20 … В ведре 5 … воды. Купил 10 … молока. Мне нужна залить 25 … бензина. Я выпил 1 … сока. - Исходя из этого, как вы думаете, как же будет звучать наша сегодняшняя тема? - Я немного скорректирую ваши ответы и тема нашего сегодняшнего урока – «Вместимость. Литр.» - Как вы думаете, какой будет наша цель? Правильно, наша цель звучит так: закрепить тему единицу вместимости. - На прошлых уроках вы уже изучали эту тему. Давайте вспомним, что такое литр? Что вы еще запомнили о единице вместимости литре из прошлого урока? (ответы) - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы много-чего запомнили из прошлого урока. А сегодня мы хорошенько закрепим с вами эту тему. - Перед вами лежат листочки под номером 1. Сейчас мы с вами поработаем в парах. Возьмите листочки, прочитайте задание. 1)Реши задачу Мама купила в магазине сок. Апельсинового сока 3 л, яблочного на 2 л больше, а земляничного столько сколько апельсинового и яблочного вместе. Сколько земляничного сока купила мама? - Что нам известно в данной задаче? Что нужно найти? Верно, а сейчас приступите к выполнению задания. - Какой ответ у вас получился? Хорошо молодцы. - Давайте двигаемся дальше, откройте учебники страницу 56. Смотрим номер 7. Прочитайте задание. Какой вопрос задачи? - Выполняем данную задачу письменно и индивидуально. Пусть один вас выйдет к доске. - Вижу, что вы закончили. Давайте проверим. - Молодцы! У вас возникли сложности при выполнении данного задания? Вы хорошо справились, ребята! - Теперь найдите №9 в учебнике, на странице 56. Пусть один из вас прочитает нам условие. Этот № мы с вами будем делать письменно, заодно и вспомним пройденные темы. Запишите №9 в своих тетрадях. - Вижу, что многие закончили. Теперь давайте проверим все вместе. У всех ли так получилось? Молодцы! - Я вижу, вы немного устали, давайте отдохнём и поиграем в одну игру. ФИЗМИНУТКА Предлагаю игру на внимание. Я показываю карточки с названиями единиц измерения разных величин. Если на карточке записано число: Означающее вместимость – вы садитесь на свои места; Означающее массу – прыгаете на двух ногах; Означающее длину – шагаете по классу. ( Карточки: 13см, 7кг, 4л, 1м, 27см, 76кг, 90м, 10л.) - Молодцы, садитесь. - Выполняя движения, что мы с вами сделали? - Молодцы. Продолжаем урок. - Теперь найдите №10 в учебнике, на странице 57. Пусть один из вас прочитает нам условие. Этот № мы с вами будем делать письменно. Запишите №10 в своих тетрадях. Кто хочет поработать у доски? - Давайте проверим. Молодцы, ребята! - Сейчас давайте поработаем индивидуально. Найдите №11 в учебнике. Прочитайте условие. - Давайте проверим. Какой ответ у вас получился? - Хорошо, ребята, молодцы! - Сейчас давайте поработаем в группах. Я раздам вам карточки с заданиями. Вам нужно их решить. Задача: В бочке было 56 л воды. На каждую грядку использовали 7 л воды. Сколько воды осталось после полива 6 грядок? - Посмотрите на экран. Вам дана задача. Давайте прочитаем условие. Что нам известно? Что нужно найти? Давайте решим эту задачу устно. - А сейчас выполним самостоятельную работу. Посмотрите на экран. Вам даны задания. Вам нужно решить их в тетрадях. 50 л + 95 л = 25 л + 86 л = 13 л - 11 л = 25 л + 15 л = 42 л – 26 л = 29 л + 50 л = - Теперь взгляните на экран. Там вы можете увидеть критерии оценивания. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу по критерии оценивания. Если у вас нет ни одной ошибки – «5» Если есть 1-2 ошибки – «4» Если 3-4 ошибки – «3» Если более 4 ошибок – «2» | Демонстрируют уровень усвоения изученного материала Записывают в своих тетрадях ответы на вопросы. 8, 9, 72, 30, 28, 36 Вместимость бочки 20 л В ведре 5 л воды. Купил 10 л молока. Мне нужна залить 25 л бензина. Я выпил 1 л сока. (Тема: Литр.) Литр – это единица измерения жидкости. Ап- 3л Яб- ? на 2 больше З - ? 1) 3+2=5(л)- яб 2) 5+3=8(л) - з Ответ: 8л - налить в 5−литровую банку доверху воды; - отлить из 5−литровой банки в 3−литровую банку столько воды, чтобы она наполнилась доверху; - воду, оставшуюся в 5−литровой банке, перелить в ведро, получается в ведре остаётся 2 литра воды. Таким образом, получаем 4 л воды в ведре. 1) 5л -3л = 2 (л) 2) 5л – 3л = 2 (л) 3) 2л + 2л = 4 (л) 7 • 3 = 21 56 : 7 = 8 - Мы разделили числа на три группы: длину, массу, вместимость. 3 × 4 = 12. 18 : 6 = 3 7 × 4 = 28. 36 : 6 = 6 5 × 4 = 20. 48 : 6 = 8 8 × 4 = 32. 12 : 6 = 2 2 × 4 = 8. 54 : 6 = 9 1 способ: 4 + 4 + 4 = 12 (см) 2 способ: 4 • 3 = 12 (см) Ответ: 12 см длина ломаной. Решение: 1) 7 • 6 = 42 (л) – на 6 грядок 2) 56 – 42 = 14 (л) – осталось Ответ: 14 л воды осталось после полива 6 грядок. Решение: 1) 15 • 2 = 30 (л) – в 2 ведрах вместе 2) 80 – 30 = 50 (л) – остальная вода. 3) 50 : 5 = 10 (л) – в 5 ведрах. Ответ: 10 литров воды налили в каждое маленькое ведро. 50 л + 95 л = 145 л 25 л + 86 л = 111 л 13 л - 11 л = 2 л 25 л + 15 л = 40 л 42 л – 26 л = 16 л 89 л + 50 л = 79 л Взаимопроверка работы. Оценивают работу. | ЛУУД |
III. Рефлексия (возможные варианты: самоконтроль, взаимоконтроль, педагогический контроль) | - организация оценивания учебной деятельности обучающихся - Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним нашу сегодняшнюю тему. Как она звучала? (Вместимость. Литр.) - А как звучала наша цель? (закрепить тему единицу вместимости.) Как вы думаете, мы смогли достичь цель? - Что на уроке вам показалось трудным? Что интересно было выполнять? - Чтобы оценить свою деятельность на уроке продолжите фразы: Я понял(а)… Я запомнил(а)… Мне было интересно… Я не понял(а)… - А теперь похлопайте друг другу за активную работу на уроке. - Вы все очень хорошо потрудились, особенно хочу отметить активных ... - А теперь возьмите свои дневники и запишите домашнюю работу. На странице 57 № 13. Вам нужно решить эту задачу и ответить на поставленный вопрос. - Ребята, наш урок подошел к концу. Всем спасибо за урок, до свидания! | Оценивают свои достижения на уроке при самоконтроле и достижения одноклассников при взаимоконтроле Да. Отвечают на вопросы. До свидания! | ЛУУД |