СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике по теме "Вместимость. Литр". Рефлексия.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике по теме "Вместимость. Литр". Рефлексия.»

Тема: «Вместимость. Литр.»

Тип: урок рефлексии

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению представления о единице измерения литр.

Задачи:

Дидактические:

-создать условия для закрепления представления о единице измерения литр;

-способствовать закреплению умений вычислять единицы массы (литр).

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки: работать в паре участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться знаниями между учащимися для принятия эффективных совместных решений;

- развивать познавательную активность, способствовать развитию оценочной деятельности: развивать способность регулировать собственную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету при изучении единиц измерения: километр, метр, сантиметр, миллиметр;

- воспитывать культуру общения при выполнении парных заданий;

- способствовать формированию оценочной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

- знают о единице измерения литр;

- умеют вычислять единицы массы (литр).

Метапредметные:

Коммуникативные:

- умеют работать в паре;

- участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются знаниями между собой для принятия эффективных совместных решений.

Познавательные:

- осознают познавательную задачу;

- умеют выбирать наиболее эффективные способы решения примеров.

Регулятивные:

- контролируют и оценивают свои действия.

Личностные:

- проявляют интерес к предмету при изучении единиц измерения: километр, метр, сантиметр, миллиметр;

- осознают важность культурного общения друг с другом; объективно оценивают свои достижения на уроке.

Ресурсы урока: учебник (Математика УМК Начальная школа XXI века, 3 класс 1 часть, Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева), карточки с заданиями, ноутбук, презентация.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап

Мотивация к деятельности

- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше настроение? (ответы) Меня зовут Зарина Газинуровна, сегодняшний урок математики проведу у вас я.

Приветствуют учителя


Отлично, хорошо

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы. А звучит она так: «Без труда ничего не даётся». Как вы думаете, что означает эта пословица? (ответы) Это пословица означает, что чтобы достичь желаемых целей и успеха в жизни, необходимо усердно трудиться и прилагать значительные усилия. Успех не приходит сам по себе, а достигается только благодаря постоянной работе и настойчивости.  Пусть эта пословица станет девизом нашего урока.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности к уроку.

- Посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас на месте: учебник, тетрадь, пенал. Уберите всё лишнее с парт. Всё убрали? Руки - на месте! Ноги – на месте! Локти – у края! Спина – прямая! Начнём урок!

- Запишите в тетради дату и классная работа. (Десятое октября)

Организуют рабочее место

II. Проверка уровня сформированности общеучебных умений

- организация проверочной работы (дискуссия, игра, театрализованный урок, урок-консультация, урок самостоятельной работы с самопроверкой, урок-беседа)

- Сейчас мы напишем математический диктант. Ответы на мои вопросы пишем в один ряд, через запятые. Пишем красиво и аккуратно. Перед тем, как написать, хорошо подумайте. Затем, вы обменяетесь тетрадями и проверите записи друг у друга. Готовы? Тогда начнём.

- 2 умножить на 4

- 3 умножить на 3

- 9 умножить на 8

- 5 умножить на 6

- 7 умножить на 4

- 4 умножить на 9

- Теперь, обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по эталону. И запишите карандашом, кто сколько ошибок допустил. Молодцы.

- Для того, чтобы узнать нашу сегодняшнюю тему, я предлагаю вам сделать одно задание. Я вам раздам карточки. Ваша задача – догадаться, какими величинами пользовались при измерении. На это задание вам дается 2 минуты.

Вместимость бочки 20 …

В ведре 5 … воды.

Купил 10 … молока.

Мне нужна залить 25 … бензина.

Я выпил 1 … сока.

- Исходя из этого, как вы думаете, как же будет звучать наша сегодняшняя тема?

- Я немного скорректирую ваши ответы и тема нашего сегодняшнего урока – «Вместимость. Литр.»

- Как вы думаете, какой будет наша цель? Правильно, наша цель звучит так: закрепить тему единицу вместимости.

- На прошлых уроках вы уже изучали эту тему. Давайте вспомним, что такое литр? Что вы еще запомнили о единице вместимости литре из прошлого урока? (ответы)

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы много-чего запомнили из прошлого урока. А сегодня мы хорошенько закрепим с вами эту тему.

- Перед вами лежат листочки под номером 1. Сейчас мы с вами поработаем в парах. Возьмите листочки, прочитайте задание.

1)Реши задачу


Мама купила в магазине сок. Апельсинового сока 3 л, яблочного на 2 л больше, а земляничного столько сколько апельсинового и яблочного вместе. Сколько земляничного сока купила мама?

- Что нам известно в данной задаче? Что нужно найти? Верно, а сейчас приступите к выполнению задания.

- Какой ответ у вас получился? Хорошо молодцы.

- Давайте двигаемся дальше, откройте учебники страницу 56. Смотрим номер 7. Прочитайте задание. Какой вопрос задачи?

- Выполняем данную задачу письменно и индивидуально. Пусть один вас выйдет к доске.

- Вижу, что вы закончили. Давайте проверим.

- Молодцы! У вас возникли сложности при выполнении данного задания? Вы хорошо справились, ребята!

- Теперь найдите №9 в учебнике, на странице 56. Пусть один из вас прочитает нам условие. Этот № мы с вами будем делать письменно, заодно и вспомним пройденные темы. Запишите №9 в своих тетрадях.

- Вижу, что многие закончили. Теперь давайте проверим все вместе. У всех ли так получилось? Молодцы!

- Я вижу, вы немного устали, давайте отдохнём и поиграем в одну игру.

ФИЗМИНУТКА
Предлагаю игру на внимание.
Я показываю карточки с названиями единиц измерения разных величин. Если на карточке записано число:
Означающее вместимость – вы садитесь на свои места;
Означающее массу – прыгаете на двух ногах;
Означающее длину – шагаете по классу.
( Карточки: 13см, 7кг, 4л, 1м, 27см, 76кг, 90м, 10л.)

- Молодцы, садитесь.

- Выполняя движения, что мы с вами сделали?

- Молодцы. Продолжаем урок.

- Теперь найдите №10 в учебнике, на странице 57. Пусть один из вас прочитает нам условие. Этот № мы с вами будем делать письменно. Запишите №10 в своих тетрадях. Кто хочет поработать у доски?



- Давайте проверим. Молодцы, ребята!

- Сейчас давайте поработаем индивидуально. Найдите №11 в учебнике. Прочитайте условие.

- Давайте проверим. Какой ответ у вас получился?

- Хорошо, ребята, молодцы!

- Сейчас давайте поработаем в группах. Я раздам вам карточки с заданиями. Вам нужно их решить.

Задача:

В бочке было 56 л воды. На каждую грядку использовали 7 л воды. Сколько воды осталось после полива 6 грядок?






- Посмотрите на экран. Вам дана задача. Давайте прочитаем условие. Что нам известно? Что нужно найти? Давайте решим эту задачу устно.

- А сейчас выполним самостоятельную работу. Посмотрите на экран. Вам даны задания. Вам нужно решить их в тетрадях.

50 л + 95 л =

25 л + 86 л =

13 л - 11 л =

25 л + 15 л =

42 л – 26 л =

29 л + 50 л =

- Теперь взгляните на экран. Там вы можете увидеть критерии оценивания. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу по критерии оценивания.

Если у вас нет ни одной ошибки – «5»

Если есть 1-2 ошибки – «4»

Если 3-4 ошибки – «3»

Если более 4 ошибок – «2»

Демонстрируют уровень усвоения изученного материала




Записывают в своих тетрадях ответы на вопросы.

8, 9, 72, 30, 28, 36










Вместимость бочки 20 л

В ведре 5 л воды.

Купил 10 л молока.

Мне нужна залить 25 л бензина.

Я выпил 1 л сока.







(Тема: Литр.)





Литр – это единица измерения жидкости.






Ап- 3л

Яб- ? на 2 больше

З - ?

1) 3+2=5(л)- яб

2) 5+3=8(л) - з

Ответ: 8л


- налить в 5−литровую банку доверху воды;
- отлить из 5−литровой банки в 3−литровую банку столько воды, чтобы она наполнилась доверху;
- воду, оставшуюся в 5−литровой банке, перелить в ведро, получается в ведре остаётся 2 литра воды.
Таким образом, получаем 

4 л воды в ведре.

1) 5л -3л = 2 (л)

2) 5л – 3л = 2 (л)

3) 2л + 2л = 4 (л)






7 • 3 = 21

56 : 7 = 8












- Мы разделили числа на три группы: длину, массу, вместимость.




3 × 4 = 12. 18 : 6 = 3

7 × 4 = 28. 36 : 6 = 6

5 × 4 = 20. 48 : 6 = 8

8 × 4 = 32. 12 : 6 = 2

2 × 4 = 8. 54 : 6 = 9






1 способ:

4 + 4 + 4 = 12 (см)

2 способ:
4 • 3 = 12 (см)
Ответ: 12 см длина ломаной.





Решение:

1) 7 • 6 = 42 (л) – на 6 грядок

2) 56 – 42 = 14 (л) – осталось

Ответ: 14 л воды осталось после полива 6 грядок.











Решение:

1) 15 • 2 = 30 (л) – в 2 ведрах вместе

2) 80 – 30 = 50 (л) – остальная вода.

3) 50 : 5 = 10 (л) – в 5 ведрах.

Ответ: 10 литров воды налили в каждое маленькое ведро.


50 л + 95 л = 145 л

25 л + 86 л = 111 л

13 л - 11 л = 2 л

25 л + 15 л = 40 л

42 л – 26 л = 16 л

89 л + 50 л = 79 л


Взаимопроверка работы.






Оценивают работу.

ЛУУД

РУУД















РУУД














ПУУД

РУУД
























































ПУУД

РУУД










ЛУУД


















ЛУУД

III. Рефлексия (возможные варианты:

самоконтроль, взаимоконтроль, педагогический контроль)



- организация оценивания учебной деятельности обучающихся

- Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним нашу сегодняшнюю тему. Как она звучала? (Вместимость. Литр.)

- А как звучала наша цель? (закрепить тему единицу вместимости.) Как вы думаете, мы смогли достичь цель?

- Что на уроке вам показалось трудным? Что интересно было выполнять?

- Чтобы оценить свою деятельность на уроке продолжите фразы:

Я понял(а)…

Я запомнил(а)…

Мне было интересно…

Я не понял(а)…

- А теперь похлопайте друг другу за активную работу на уроке.

- Вы все очень хорошо потрудились, особенно хочу отметить активных ...

- А теперь возьмите свои дневники и запишите домашнюю работу. На странице 57 № 13. Вам нужно решить эту задачу и ответить на поставленный вопрос.

- Ребята, наш урок подошел к концу. Всем спасибо за урок, до свидания!

Оценивают свои достижения на уроке при самоконтроле и достижения одноклассников

при взаимоконтроле


Да.





Отвечают на вопросы.









До свидания!

ЛУУД