СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике по теме: "Случайные события. Вероятность случайного события". 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике по теме: "Случайные события. Вероятность случайного события". 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике по теме: "Случайные события. Вероятность случайного события". 6 класс»


Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»


Предмет – математика. Класс - 6

Учебник – Математика: 6 класс: учебник /А.Г.Мерзля., В.Б.Полонский, М.С.Якир

Тип урока: урок открытия нового знания.


Цель урока:

- развивать воображение, внимание, логическое мышление, математически грамотную речь;

- способствовать воспитанию взаимопомощи, ответственности, трудолюбия;

-формировать вероятностное мышление.


Задачи урока:

  1. Личностные

1. формировать ответственное отношение к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

3. формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимание;

4. освоить правила поведения в группах;

5. формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;

6. формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;

II. Предметные

1. развивать умения работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

2. формировать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

3. развивать умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости компьютера;

4. формировать информационную и алгоритмическую культуры; формировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств.

  1. Метапредметные

1. уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

3. уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

4. уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

5. формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ;


Формирование УУД:


  • Познавательные УУД

формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

  • Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения.

  • Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач.
















Этап урока

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (формирование универсальных учебных действий)

  1. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

.


Включение учащихся в учебную деятельность.

Словесный метод

фронтальная работа

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Добрый день Проверьте, все ли в порядке на парте.


Сегодня на уроке мы будем рассказывать, показывать и самое главное пробовать решать задачи.

Настраиваются на работу.










(Коммуникативные УУД)

Уметь выражать свои мысли в устной форме.


(Познавательные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.


(Регулятивные УУД)

Умение слушать и понимать речь других.


II. Актуализация знаний

(5 мин)

Цели:

- организовать актуализацию понятия случайного события;


Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений.



фронтальная работа

-Какие новые понятия мы прошли на предыдущем уроке?

-Давайте вспомним.

Купив лотерейный билет, мы можем выиграть, а можем не выиграть; завтра может пойти снег или нет, или пойти дождь. Все эти события, можно назвать какими? 

- Какое событие называют случайным?

- У Донского кота в возрасте года появится шерсть?

-Это какое событие?


Например, при бросании двух кубиков мы получим в сумме больше 20 очков. Это какое событие?

Приведите примеры достоверных, невозможных, случайных событий.(по группам)


Каким событием является:

  • Например, при бросании кубика мы получим меньше 10 очков. Это событие достоверное.

  • в августе всего 31 день; - достоверный

  • после зимы обязательно будет лето - невозможный

  • после ночи наступит утро?–достоверный


-случайными


Событие, которое может произойти, а может не произойти в процессе наблюдения или эксперимента, называют случайным событием.



Если событие не может произойти в данном опыте, то его называют невозможным событием.

Вероятность появления достоверного события равна 0.


Если событие при рассматриваемых условиях происходит всегда, то оно называется достоверным событием.

Вероятность появления достоверного события равна 1





(Регулятивные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


(Познавательные УУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.


(Коммуникативное УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.


III. Выявление места и причины затруднения.

(5 мин)

Цели:

- выявить место затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.


Проведение опытов.

Фиксирование выводов.


Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Прием создания проблемной ситуации

Групповая работа.

Делимся на группы и проведем опыты.

Группа 1: Каждому подбросить монету и записать результат в тетради. Найти вероятность того, что выпадет орел.


Группа 2: Каждому подбросить игральный кубик и записать результат в тетрадь. Найти вероятность того, что выпадет очко меньше 5.


Группа 3: В коробке лежат 5 зеленых, 5 красных и 10 черных карандашей. Каждый человек из группы наугад выньте 1 карандаш, запишите результат. Найдите вероятность того, что вынутый карандаш окажется красным.


Группа 4: В коробке лежат 5 желтых, 4 красных, 6 белых кругов. Наугад выньте 1 круг, результат запишите в тетрадь. Найдите вероятность того, что этот круг окажется белым.

Обсудим эти опыты, сделаем выводы.

Ребята умеем ли мы решать такого типа задачи? Какая проблема появилась перед нами при решении этой задачи?


Учащиеся работают в группах, выводы записывают в тетрадь.

























- Не получилось.


-нужно понять, как, вычислить вероятность события и применять это в решении задач.


(Познавательные УУД)

Понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

(Регулятивные УУД)

Принимать и сохранять учебную задачу.

(Коммуникативные УУД)

Уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач.

IV. Целеполагание

2 мин

Постановка цели урока..

Словесный метод

Фронтальная работа

О чем мы сегодня будем говорить?

Нам встретился новый тип задач. Какова будет цель нашего урока?

Что мы получим в качестве результата работы в конце урока?



-О случайных событиях и вероятности случайных событий.

-научиться решать задачи на нахождение вероятности событий

-научимся решать задачи на нахождение вероятности событий.


V. Объяснение нового материала

(3 мин)

Составление плана действий

Словесный метод

Фронтальная, групповая работа

-Давайте найдем определение вероятности из учебника.

Следовательно, для нахождения вероятности 

события необходимо:

  • подсчитать все возможные случаи - n,

  • выбрать число интересующих нас случаев - m

  • вычислить отношение m и n.

Вероятность события

обозначается буквой Р= .


Определение вероятности: вероятность события А равна отношению числа исходов, благоприятствующих наступлению события А, к числу всех равновозможных исходов.






VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.








Физкультминутка

(2 мин)

Знакомство и фиксирование определений.

Просмотр слайда, беседа.

Чтение правил, ответы на вопросы.

фронтальная работа

Закрепим навык вычисления вероятности случайного события, выполнив и разобрав №811, 813.






Оцените свою работу. Поставьте оценку за устные ответы ( работа в группе) в лист успеха.







Это лёгкая забава - 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно - 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 

Выполняют номера

(2 ученика у доски)



















(Познавательные УУД)

Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

(Регулятивные УУД)

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения.

(Коммуникативные УУД)

Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Задания самостоятельной работы подобраны из сборника для подготовки к ОГЭ. На вычисление вероятности это 10-ое задание ОГЭ.

Решить следующие задачи:

1) Охарактеризуйте событие, о котором идет речь, как достоверное, невозможное или случайное.

А) После четверга наступает пятница..

Б) После лета наступает зима.

2) У бабушки 25 чашек: 7 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

3) В коробке 20 шаров. Из них 7 белых, 9 черных, 4 синие. Какова вероятность вытащить шар синего цвета?

4. Найти вероятность того, что число выпавших при броске игральной кости очков четно.


Поставьте оценку в «Лист успеха» за самостоятельную работу и подведите итог.


Учатся применять знания о нахождении вероятности в процессе индивидуальной работы. Взаимопроверка результатов работы осуществляется учащимися по критериям, записанных на экране

(Регулятивные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


(Коммуникативное УУД)

Уметь выполнять работу по предложенному плану.


(Личностные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Обсуждение домашнего задания.

Просмотр слайда

фронтальная работа


Домашнее задание

Выучить теорию п.28, вопросы 1-5, №810, 812 с.177


Итог урока. Рефлексия.


- Сегодня вы научились решать задачи на нахождение вероятности, познакомились с новыми понятиями. В жизни нельзя предугадать событие, но можно найти вероятность. Спасибо всем за урок!


Записывают домашнее задание.

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

(Познавательные УУД)

Формировать у учащихся функциональную грамотность – умение воспринимать и критически анализировать информацию.

(Регулятивные УУД)

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения.

(Коммуникативные УУД)

Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила поведения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!