СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "приемы вычисления вида для случаев 60-24 " 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая задача занятия: Подготовиться к изучению устных риемов вычилений. Обеспечить возможность поиска детьми ранее неизвестных учебных областей, освоение новых навыков.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "приемы вычисления вида для случаев 60-24 " 2 класс»

Дата: 14.11.2018

Образовательная организация ___МБУ «Школа № 94» _

Учитель: Соколова Л.А.

Предмет: математика

УМК: «Школа России»

Класс: _2 в

Тема занятия: «Приемы вычислений вида для случаев 60-24.»

Количество учащихся в классе: 29 человек

Присутствовали на занятии: _______________

Тип занятия: урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков

Дидактическая задача занятия: Подготовиться к изучению устных приёмов вычислений. Обеспечить возможность поиска детьми ранее неизвестных учебных областей, освоения новых навыков.
Дидактические средства: проектор, мультимедийная презентация, экран, смайлики, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.

Характеристика этапов урока

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент.


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Тренинг-настрой:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки!

Приветствуют учителя. Проверяют посадку, готовность к уроку.

Фронтальная

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности




Мотивационный этап, постановка целей и задач образовательной деятельности.


1. Запись в тетрадь.

- число, месяц:

- Классная работа.

Слайд 3.

2. Математический диктант.

Слайд 4.

- Что обозначает значок **?

- Правильно, он обозначает – работа в парах.

  • запишите число “пять”;

  • увеличьте его на 4;

  • получившееся число уменьшите на 7;

  • к полученному числу прибавьте 8;

  • к полученному числу прибавьте 6;

  • полученное число увеличьте на 4;

  • к полученной сумме прибавьте 7;

  • полученный результат увеличьте на 3.

3. Предварительная проверка.

- Проверьте: первое число – 5, последнее – 30.

- Оцените свою работу в парах: качество, сплочённость.

Мы работали в полную силу, дружно. У нас всё получилось.

У нас не всё получилось, работали не дружно. Мы могли бы работать лучше.

Мы допустили много ошибок, работали отдельно, не прислушиваясь друг к другу. Нам нужно учиться работать вместе.

4. Расскажите, что вы знаете о числах 5,30. Сравните их.

- Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо.


Отвечают на вопросы,

Записываю в тетрадь ответы выполняя задания.

Фронтальная

Индивидуальная

Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.



Слушают собеседника и ведут диалог.

Разработка плана по преодолению затруднения: выявление знания.

Найдите значение выражений.

Слайд 5.

  • 40 – 2 =

  • 60 – 24 =

  • 70 – 4 =

  • 20 – 3 =

  • 60 – 6 =

  • 70 – 3 =

- Найдите “лишнее” выражение.

- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?

- Сложно ли было найти значение этого выражения?

- Решали ли мы раньше такие выражения?

- Какую же цель мы поставим себе на уроке?

Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений. Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

Слайд 6.

- Зачем нам нужно изучать данный приём вычисления?

- Где мы можем его применить?

- Как вы будете выполнять вычисления?

(мнения учащихся)

2. Объяснение нового материала.

М. Моро и др. Математика. Учебник для 2 класса, часть 1, стр. 62.

- Совпали ваши предположения с объяснениями в учебнике?

- Объясните, как из 60 вычесть 24.

Слайд 7.

Выполняют устные вычисления.


















Формулируют с помощью учителя название темы.



Индивидуальная.


Фронтальная.



Формируют умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формируют умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).

Формируют умение объяснять свой выбор при ответе на вопрос.

Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Учатся, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; учатся планировать учебную деятельность на уроке

Формируют умение слышать учителя, отвечать на вопрос. Волевая саморегуляция.

Первичное усвоение нового посредством пробного действия.


Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
А на шесть – тихонько сесть.

3. Рассмотрим выражения в №1 стр. 62.

Объясните, как выполним вычитание.


Выполняют движения.















Записывают остальные выражения.





Индивидуальная


Фронтальная

Добывают новые знания, используя информацию, полученную на уроке.



Осваивают способы решения проблем поискового характера.

Формируют умение слышать учителя, отвечать на вопрос.


Первичная проверка понимания материала, освоение и совершенствование.


Слайд 8.

  • 70 – 38 =

  • 40 – 21 =

  • 90 – 24 =

  • 60 -23 =

1 столбик решаем у доски с объяснением по 1 ученику.

2 столбик самостоятельно, взаимопроверка.

2. Применение на практике.

а) Игра “Идём в магазин”.

Слайд 9.

Магазин “Школьник”

Витрина: ручка, тетрадь, пенал, ластик, точилка, папка для тетрадей, на каждом предмете есть цена.

Правила игры: у детей есть 100 рублей, они должны сделать одну покупку и посчитать, сколько они получать сдачи.

- Вы задумывались. А над чем вы думали?

- Помог ли вам изученный приём справиться в данной ситуации?

б) Составьте задачу так, чтобы она подходила к данной схеме.

Слайд 10.

- Что в задаче известно?

- Что надо узнать?

- Сможем ли узнать?

- Решите задачу самостоятельно.

- Проверьте.




Отвечают на вопросы.









Записывают решение в тетрадь.











Выполняют практико-ориентированное задание.













Работа в тетради, решение задачи

Индивидуальная


Фронтальная

Добывают новые знания, используя информацию, полученную на уроке. Применяют переместительное свойство сложения для нахождения значения выражений.

Осваивают способы решения проблем поискового характера.

Формируют умение слышать учителя, отвечать на вопрос.


Закрепление усвоенных познаний и умений, самостоятельная работа (выполнение заданий по примеру).



Разноуровневая самостоятельная работа.

Высокий уровень.

  • 50 – 27 =

  • 40 – 34 =

  • 70 – 35 =

  • 60 – 28 =

Задания среднего и низкого уровня:

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635998/img1.gif



Самостоятельно выполняют задания.












Индивидуальная


Формируют умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).

Выполняют действия смыслообразования (интерес, мотивация).



Рефлексивная практика (оценка результатов самостоятельной поисковой деятельности, самоанализ, оценка эмоциональной сферы).

Организует беседу по вопросам

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Какие правила мы сегодня вспомнили?

- Зачем мы изучаем эти правила?

- Вспомните, какие учебные задачи мы ставили в начале урока. Всё ли нам удалось выполнить?


Отвечают на вопросы.


Индивидуальная Фронтальная

Ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!