Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Тренинг-настрой: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке, Книжки, ручки и тетрадки! | Приветствуют учителя. Проверяют посадку, готовность к уроку. | Фронтальная | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Мотивационный этап, постановка целей и задач образовательной деятельности. | 1. Запись в тетрадь. - число, месяц: - Классная работа. Слайд 3. 2. Математический диктант. Слайд 4. - Что обозначает значок **? - Правильно, он обозначает – работа в парах. запишите число “пять”; увеличьте его на 4; получившееся число уменьшите на 7; к полученному числу прибавьте 8; к полученному числу прибавьте 6; полученное число увеличьте на 4; к полученной сумме прибавьте 7; полученный результат увеличьте на 3. 3. Предварительная проверка. - Проверьте: первое число – 5, последнее – 30. - Оцените свою работу в парах: качество, сплочённость. Мы работали в полную силу, дружно. У нас всё получилось. У нас не всё получилось, работали не дружно. Мы могли бы работать лучше. Мы допустили много ошибок, работали отдельно, не прислушиваясь друг к другу. Нам нужно учиться работать вместе. 4. Расскажите, что вы знаете о числах 5,30. Сравните их. - Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо. | Отвечают на вопросы, Записываю в тетрадь ответы выполняя задания. | Фронтальная Индивидуальная | Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Слушают собеседника и ведут диалог. |
Разработка плана по преодолению затруднения: выявление знания. | Найдите значение выражений. Слайд 5. 40 – 2 = 60 – 24 = 70 – 4 = 20 – 3 = 60 – 6 = 70 – 3 = - Найдите “лишнее” выражение. - Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”? - Сложно ли было найти значение этого выражения? - Решали ли мы раньше такие выражения? - Какую же цель мы поставим себе на уроке? Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений. Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число. Слайд 6. - Зачем нам нужно изучать данный приём вычисления? - Где мы можем его применить? - Как вы будете выполнять вычисления? (мнения учащихся) 2. Объяснение нового материала. М. Моро и др. Математика. Учебник для 2 класса, часть 1, стр. 62. - Совпали ваши предположения с объяснениями в учебнике? - Объясните, как из 60 вычесть 24. Слайд 7. | Выполняют устные вычисления. Формулируют с помощью учителя название темы. | Индивидуальная. Фронтальная. | Формируют умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формируют умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение). Формируют умение объяснять свой выбор при ответе на вопрос. Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Учатся, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; учатся планировать учебную деятельность на уроке Формируют умение слышать учителя, отвечать на вопрос. Волевая саморегуляция. |
Первичное усвоение нового посредством пробного действия. | Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка, На четыре руки шире, Пять – руками помахать, А на шесть – тихонько сесть. 3. Рассмотрим выражения в №1 стр. 62. Объясните, как выполним вычитание. | Выполняют движения. Записывают остальные выражения. | Индивидуальная Фронтальная | Добывают новые знания, используя информацию, полученную на уроке. Осваивают способы решения проблем поискового характера. Формируют умение слышать учителя, отвечать на вопрос. |
Первичная проверка понимания материала, освоение и совершенствование. | Слайд 8. 70 – 38 = 40 – 21 = 90 – 24 = 60 -23 = 1 столбик решаем у доски с объяснением по 1 ученику. 2 столбик самостоятельно, взаимопроверка. 2. Применение на практике. а) Игра “Идём в магазин”. Слайд 9. Магазин “Школьник” Витрина: ручка, тетрадь, пенал, ластик, точилка, папка для тетрадей, на каждом предмете есть цена. Правила игры: у детей есть 100 рублей, они должны сделать одну покупку и посчитать, сколько они получать сдачи. - Вы задумывались. А над чем вы думали? - Помог ли вам изученный приём справиться в данной ситуации? б) Составьте задачу так, чтобы она подходила к данной схеме. Слайд 10. - Что в задаче известно? - Что надо узнать? - Сможем ли узнать? - Решите задачу самостоятельно. - Проверьте. | Отвечают на вопросы. Записывают решение в тетрадь. Выполняют практико-ориентированное задание. Работа в тетради, решение задачи | Индивидуальная Фронтальная | Добывают новые знания, используя информацию, полученную на уроке. Применяют переместительное свойство сложения для нахождения значения выражений. Осваивают способы решения проблем поискового характера. Формируют умение слышать учителя, отвечать на вопрос. |
Закрепление усвоенных познаний и умений, самостоятельная работа (выполнение заданий по примеру). | Разноуровневая самостоятельная работа. Высокий уровень. 50 – 27 = 40 – 34 = 70 – 35 = 60 – 28 = Задания среднего и низкого уровня: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635998/img1.gif | Самостоятельно выполняют задания. | Индивидуальная | Формируют умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение). Выполняют действия смыслообразования (интерес, мотивация). |
Рефлексивная практика (оценка результатов самостоятельной поисковой деятельности, самоанализ, оценка эмоциональной сферы). | Организует беседу по вопросам - Чем занимались сегодня на уроке? - Какие правила мы сегодня вспомнили? - Зачем мы изучаем эти правила? - Вспомните, какие учебные задачи мы ставили в начале урока. Всё ли нам удалось выполнить? | Отвечают на вопросы. | Индивидуальная Фронтальная | Ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Оценивают собственную деятельность на уроке. Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |