Орг. Момент | 2 | | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Мы продолжаем работу над темой «Многозначные числа». Начнем с задания, которое поможет нам включиться в урок, вспомнить изученный материал, поможет лучше усвоить материал сегодняшнего урока. У вас на листочках даны многозначные числа. Рядом с каждым числом дана буква. Прочитайте инструкцию и выполните задание. | - приветствуют учителя, присаживаются - дети получают инструкционные карты, знакомятся с ними Приложениеи1 | Предметный Устная нумерация многозначных чисел | Структурирование знаний |
Актуализация знаний | 6 | На листочке зашифровано слово ТЕАТР - Какие ассоциации возникают ,когда слышите это слово? | Правила работы: - Учитель раздает работу каждому ученику инструкционную карту, время выполнения - 3 минуты, 2 минуты на обсуждение. - Работа состоит из трёх шагов : -выбрать нужные числа из всех; - расставить в порядке убывания(возрастания). - прочитать полученное слово Если ученик выполнит всё верно,он прочитает слово театр. | - Учащиеся работают самостоятельно, получают слово театр. - Обмениваются листочками, проверяют правильность ответов. - Рефлексия, какие знания были необходимы,чтобы успешно выполнить данное задание? - Обсуждают, какие ассоциации возникли со словом театр. | Знание классов и разрядов многозначных чисел | Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам . |
Постановка учебной задачи | 3 | Деятельностный метод. Целеполагание. | Да.Сегодня на уроке вы получите не только математические знания,но и немного информации о нашем Пермском театре оперы и балета. Найдите число ,которое содержит 1708 сотен. 170841 Что можете сказать о нем? ( хар-ка числа) А сейчас, - 170841 + 170841 170841 - 170841 + Может быть вы уже догадались какая тема сегодня будет на уроке? . | - учащиеся отвечают на вопросы учителя, - Формулируют: ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ЦЕЛЬ: - научиться + и — многозначные числа. КАК достичь цели? Алгоритм Применение Отработка на практике | Компоненты действий | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,планирование |
Решение учебной задачи | 15 | Деятельностный метод | Тема совсем новая или вам что-то уже известно по ней? Вспомните,у нас есть алгоритм,который может помочь нам? Алгоритм — и + трехзначных чисел. 1.Складываю и вычитаю единицы 2. 3. Подойдет он? Что нужно сделать? Нахождение несоответствия алгоритма новой теме.преобразование его. Попробуем применить его на практике:( в паре) - 170841 число в составе которого всего 16 дес.тысяч. Получился ответ 1870. Это год основания театра. Пермский оперный театр появился в году. Именно тогда состоялась премьера первого спектакля. Покровителями театра были: Сергей Дягилев и Петр Ильич Чайковский. В Пермской опере были представлены все три балета и десять опер великого композитора. Это и стало причиной, по которой театру было присвоено имя Петра Ильича Чайковского, уроженца Прикамья . *Покровитель-защитник,заступник, человек, оказывающий пок-ровительство. Толковый словарь современного русского языка.Д.Н.Ушаков. (заполнение пропусков в тексте, постановка вопросов,соотв.содержанию Что еще мы можем узнать из полученной информации ? В этом году театру исполнится Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского – один из старейших в России. Найди значение выражений ,вставь данные в таблицу, и ты узнаешь годы основания еще нескольких оперных театров в России. | - Выполняют работу в парах. - Обсуждают алгоритм сложения (вычитания) трехзначных чисел, какой пункт нужно добавить, чтобы выполнить указанные действия: 1.Складываю и вычитаю единицы 2.Складываю и вычитаю десятки. 3. Складываю и вычитаю сотни. Открывают новый алгоритм: 1.Складываю и вычитаю единицы 2.Складываю и вычитаю десятки. 3. Складываю и вычитаю сотни. 4.Складываю и вычитаю единицы тысяч 5.Складываю и вычитаю десятки тысяч и т.д. Работа в паре: Применяют алгоритм на практике, Составляют выражение, находят результат, узнают год основания Пермского оперного театра. Узнают, сколько лет театру в текущем году, применяя алгоритм.. Сверяют с эталоном Рефлексия : Вывод:( у нас получился,не получился правильный ответ,тк мы знаем алгоритм,умеем вычитать с переходом через разряд,знаем состав многозначных чисел) | Правило сложения и вычитания многозначных чисел. | Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область |
Закрепление | 10 | В своем темпе | Найди значение выражений ,вставь данные в таблицу, и ты узнаешь годы основания еще нескольких оперных театров в России. (Приложение 1,2) - Контролирует работу оказывает помощь; - Рефлексия: что получилось, на что следует обратить внимание, для успешного выполнения задания. | - Выполняют задания индивидуально: находят результат, заполняют таблицу. Сверяют с эталоном на слайде. (ПРИЛОЖЕНИЕ1.2) -Если необходима консультация, обращаются к учителю - Отвечают на вопросы: Какой из перечисленных театров появился первым?_________________________ Напиши самый «молодой театр» из перечисленных______________________ | Применения правила сложения и вычитания многозначных чисел. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; моделирование |
Контроль | 5 | Блиц-контроль | - Выдает задание, контролирует время (Приложение 2); - Проверьте себя, сравните свои ответы с предложенными на слайде | - Работают самостоятельно. - Проверяют правильность выполнения заданий путем сравнения полученных ответов с предложенными. | Применение полученных знаний. | Построение логической цепи рассуждений |
Рефлексия | 3 | | Цель: научиться складывать и вычитать многозначные числа. Я ДОСТИГ ЦЕЛИ УРОКА,ПОТОМУ ЧТО .. Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ УРОКА, ПОТОМУ ЧТО.. МНЕ НУЖНО... | - Учащиеся анализируют свою работу по блиц – контролю. | Анализ полученных знаний на уроке. | Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам |