Подготовка к основному этапу занятия. | | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Мадагаскар(1сл.), и не одни, а с мультипликационными героями: зеброй Мартином, львом Алексом, бегемотом Глорией, жирафом Мелманом. Я буду вашим капитаном. Кто за приключения?(2сл.) Читаю стихотворение: Давайте поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Ещё немало стран, Пока что не открытых Или давно забытых! Дорог в морях немало- Смелее у штурвала! – Ребята, мы начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши: переместительное свойство умножения; таблица умножения и деления на 2 компоненты умножения; компоненты деления. – Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. – У зебры Мартина есть одна мечта, он хочет попасть на остров Мадагаскар, где есть красивые уголки природы и он будет свободным.(3сл.) Давайте поможем Мартину воплотить его мечту в реальность, для этого нам нужно хорошо поработать. – Рассмотрите числа, записанные на доске. 10, 12 , 14, …... 11, 13, 15, …… – Что их объединяет? – Найдите лишнее. Почему? – Найдите закономерность каждой строки. -Откройте тетради , запишите число, Классная работа. Продолжите ряды в тетрадях. – Проверим первый ряд. Как получили следующее число? – Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (щелчок по слайду) – Чем первая строка отличается от второй? - Какие вы молодцы, а вы помните, что когда Мартин встретился с пингвинами, они дали ему идею, что можно не только мечтать, но и воплотить свое желание в жизнь. -Мы с вами должны помочь ему, для этого давайте выполним задание «Взаимосвязь умножения и деления» – Итак, посмотрите(щелчок по слайду), на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16? На доске: – Какое свойство умножения использовали? – Назовите компоненты умножения. – Какая операция обратна операции умножения? – Как связаны между собой умножение и деление? – Назовите компоненты деления. - Ну что ж, благодаря нашим усилием, и огромному желанию Мартина, он оказался на Мадагаскаре. Но все же, он не весел. Ребята, а как вы думаете , почему? - Давайте поможем и им оказаться в этом прекрасном месте. – А сейчас поиграем в “Мадагаскарскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму: внимательно рассмотрите выражение; вспомни порядок действий в выражениях без скобок выполните действия по порядку; запишите ответ в тетради. Начинаем (4сл.) 6*2+2*7 18:2-12:6 3*8+27:3 – Кто нашел значение выражения? – У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? Почему? - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (щелчок по слайду) – какие знания помогут нам, переправить всех друзей Мартина на остров? | Все без исключения! Внимательно слушают стихотворение Хлопают в ладоши они двузначные 10 –круглое счёт идет через 2 Записывают в тетради ряды с доски и продолжают их 16, 18; прибавляли 2 17, 19; прибавляли 2 1 строка – чётные , вторая – нечётные на 8 переместительное Первый множитель, второй множитель, произведение деление если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель делимое, делитель, частное Он хочет чтобы его друзья , были с ним записывают все варианты ответов Не знаем таблицу умножения и деления на 3 таблица умножения и деления на 3 Таблица умножения и деления на 3 | Интерактивная и меловая доска, тетради |
Усвоение новых знаний и способов действий. | | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. | – Я предлагаю объединится в команды и поработать. Ведь когда друзья вместе, им любое задание ни по чем! -Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в гуппах. – Почему мы не будем начинать со случая 3*0? – Почему не будем начинать со случая 3*1? – Почему не начнём со случая 3*2? – Значит начнём со случая 3*3. – Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3? – Откройте учебники на странице 106.Заполним 1 столбик . – первая группа прочитайте ответы. Продолжим заполнение таблицы по строкам. (Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа 5,6,7 строки – третья группа.) – Рассмотрите 1 и 2 столбики. – Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? – Рассмотрите 3 столбик. – Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? –– Какую операцию мы с вами выполнили? -Наши усилие не прошли даром, к Мартину на остров отправляется лев Алекс. От такой радостной встречи им хочется танцевать и герои предлагают вам немного отдохнуть.(5сл.) | Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2 Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0 Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число От перемены мест множителей произведение не изменяется произведение увеличивается на 3 произведение увеличивается частное увеличивается составили таблицу | Интерактивная доска, учебник, тетради |
Первичная проверка понимания. | | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | – Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (6сл.) – Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2 ( в тетрадях) – С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает) Значения выражений 2,3-го столбика вы найдете, работая самостоятельно. | Что бы решать примеры, задачи В тетрадях выполняют №2, проговаривают | Интерактивная доска, учебник, тетради |
Закрепление знаний и способов действий. | | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Проверяю ответы. – Что нам помогло успешно справиться с заданием? (Если остаётся время, выполняю вместе с классом №4, устно,сл.7,8). – Ну вот, к нашим героям присоединился, их друг, жираф Мелман. Компания растет, и настроение Мартина становится все лучше! -Ребята, посмотрите, а кого не хватает в их дружной компании? -Она тоже очень хочет на остров, поможем ей? | Знание таблицы умножения на 3 конечно Глории! Да! | |
Обобщение и систематизация знаний. | | | – Итак, где мы можем применить таблицу умножения на 3? – Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с нашими героями. № 10. – Прочитаем задачу (1 ученик) – Что в задаче известно? (решаю на меловой доске) – Что нужно узнать? – Начертим схему. – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? – Почему? – Можем узнать? – Как? – Теперь можем ответить на вопрос задачи? – Как? – Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради. – Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям). – В каком действии вы применили табличный случай на 3? | В решении задач и примеров, уравнений Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты Сколько осталось Нет не знаем сколько съел Да 3*6=18 (К.) съел Да 52-18=24 (к.) – осталось В 1 | Интерактивная доска, учебник, тетради |