СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике«Таблица умножения и деления на 3» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения и деления на 3" 2 класс. УМК Л.Г.Петерсон "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике«Таблица умножения и деления на 3» 2 класс»

Технологическая карта урока

Чикалиди Надежды Петровны



Дата проведения:

Класс : 2 «Б»

Предмет : математика

УМК : Л.Г Петерсон «Школа 2100»

Тема урока : «Таблица умножения и деления на 3»

Тип урока : вводный урок

Дидактическая цель урока: составление таблицы умножения и деления на 3, формировать представления о действие умножения и деления на 3.

Задачи урока:

-обучающая: Создать условия для создания учащимися сводной таблицы умножения однозначных чисел и применения её для счёта примеров на умножение;

-развивающая: Развивать умение у учащихся организовывать свою учебную деятельность на разных этапах урока, решать текстовые задачи.

-воспитательная: воспитывать умение общаться с одноклассниками для решения учебной задачи, устойчивый интерес к уроку математики через использование на уроках деятельностной технологии

Планируемые результаты:
-Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
-Метапредметные : -уметь определять и формулировать цель урока, учиться планировать учебную деятельность на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи, делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи, добывать новые знания ,находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке, уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
-Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением, правильно употреблять в речи математические понятия, решать текстовые задачи.



Этап урока

Время

Формируемые УУД

Действия учителя

Действия учащихся

Оборудование

Организация начала занятия.



Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.


Подготовка к основному этапу занятия.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Мадагаскар(1сл.), и не одни, а с мультипликационными героями: зеброй Мартином, львом Алексом, бегемотом Глорией, жирафом Мелманом. Я буду вашим капитаном.

Кто за приключения?(2сл.)

Читаю стихотворение:

Давайте поднимем парус

И прямо в океан!

Ведь и для нас осталось

Ещё немало стран,

Пока что не открытых

Или давно забытых!

Дорог в морях немало-

Смелее у штурвала!

– Ребята, мы начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

переместительное свойство умножения;

таблица умножения и деления на 2

компоненты умножения;

компоненты деления.

– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

– У зебры Мартина есть одна мечта, он хочет попасть на остров Мадагаскар, где есть красивые уголки природы и он будет свободным.(3сл.) Давайте поможем Мартину воплотить его мечту в реальность, для этого нам нужно хорошо поработать.

– Рассмотрите числа, записанные на доске.

10, 12 , 14, …...

11, 13, 15, ……

– Что их объединяет?

– Найдите лишнее. Почему?

– Найдите закономерность каждой строки.

-Откройте тетради , запишите число, Классная работа.

Продолжите ряды в тетрадях.

– Проверим первый ряд. Как получили следующее число?

– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (щелчок по слайду)

– Чем первая строка отличается от второй?

- Какие вы молодцы, а вы помните, что когда Мартин встретился с пингвинами, они дали ему идею, что можно не только мечтать, но и воплотить свое желание в жизнь.

-Мы с вами должны помочь ему, для этого давайте выполним задание «Взаимосвязь умножения и деления»

– Итак,  посмотрите(щелчок по слайду), на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?

На доске:

– Какое свойство умножения использовали?

– Назовите компоненты умножения.

– Какая операция обратна операции умножения?

– Как связаны между собой умножение и деление?


– Назовите компоненты деления.

- Ну что ж, благодаря нашим усилием, и огромному желанию Мартина, он оказался на Мадагаскаре. Но все же, он не весел. Ребята, а как вы думаете , почему?

- Давайте поможем и им оказаться в этом прекрасном месте.

– А сейчас поиграем в “Мадагаскарскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму:

внимательно рассмотрите выражение;

вспомни порядок действий в выражениях без скобок

выполните действия по порядку;

запишите ответ в тетради.

Начинаем (4сл.)

6*2+2*7

18:2-12:6

3*8+27:3

– Кто нашел значение выражения?

– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? Почему?


- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (щелчок по слайду)

– какие знания помогут нам, переправить всех друзей Мартина на остров?







Все без исключения!

Внимательно слушают стихотворение









Хлопают в ладоши


















они двузначные

10 –круглое

счёт идет через 2



Записывают в тетради ряды с доски и продолжают их

16, 18; прибавляли 2


17, 19; прибавляли 2

1 строка – чётные , вторая – нечётные









на 8


переместительное

Первый множитель, второй множитель, произведение

деление

если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель

делимое, делитель, частное




Он хочет чтобы его друзья , были с ним














записывают все варианты ответов


Не знаем таблицу умножения и деления на 3


таблица умножения и деления на 3


Таблица умножения и деления на 3

Интерактивная и меловая доска, тетради

Усвоение новых знаний и способов действий.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


– Я предлагаю объединится в команды и поработать. Ведь когда друзья вместе, им любое задание ни по чем!

-Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в гуппах.

– Почему мы не будем начинать со случая 3*0?


– Почему не будем начинать со случая 3*1?



– Почему не начнём со случая 3*2?


– Значит начнём со случая 3*3.

– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?

– Откройте учебники на странице 106.Заполним 1 столбик .

– первая группа прочитайте ответы.

Продолжим заполнение таблицы по строкам.

(Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа

5,6,7 строки – третья группа.)

– Рассмотрите 1 и 2 столбики.

– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей?

– Рассмотрите 3 столбик.

– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется?

–– Какую операцию мы с вами выполнили?

-Наши усилие не прошли даром, к Мартину на остров отправляется лев Алекс.

От такой радостной встречи им хочется танцевать и герои предлагают вам немного отдохнуть.(5сл.)





Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2



Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0

Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число

От перемены мест множителей произведение не изменяется



произведение увеличивается на 3









произведение увеличивается



частное увеличивается

составили таблицу






Интерактивная доска, учебник, тетради

Физминутка



Повторяйте за мной:

Я, ты, он, она

Вместе – дружная семья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Ведь у нас отличный класс.

Пожмём руки, развернёмся,

И вокруг мы повернёмся.

И, закрыв глаза, желанье

Загадаем мы сейчас.

Глаза дружно открываем,

Заниматься продолжаем.

Повторяют движения за учителем


Первичная проверка понимания.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (6сл.)

– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2

( в тетрадях)

– С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает)

Значения выражений 2,3-го столбика вы найдете, работая самостоятельно.


Что бы решать примеры, задачи







В тетрадях выполняют №2, проговаривают

Интерактивная доска, учебник, тетради

Закрепление знаний и способов действий.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Проверяю ответы.

– Что нам помогло успешно справиться с заданием?

(Если остаётся время, выполняю вместе с классом №4, устно,сл.7,8).

– Ну вот, к нашим героям присоединился, их друг, жираф Мелман. Компания растет, и настроение Мартина становится все лучше!

-Ребята, посмотрите, а кого не хватает в их дружной компании?

-Она тоже очень хочет на остров, поможем ей?



Знание таблицы умножения на 3







конечно Глории!


Да!


Обобщение и систематизация знаний.



– Итак,  где мы можем применить таблицу умножения на 3?

– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с нашими героями.

№ 10.

– Прочитаем задачу (1 ученик)

– Что в задаче известно? (решаю на меловой доске)

– Что нужно узнать?

– Начертим схему.

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

– Можем узнать?

– Как?

– Теперь можем ответить на вопрос задачи?

– Как?

– Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.

– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).

– В каком действии вы применили табличный случай на 3?


В решении задач и примеров, уравнений




Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты

Сколько осталось



Нет

не знаем сколько съел

Да

3*6=18 (К.) съел

Да

52-18=24 (к.) – осталось








В 1

Интерактивная доска, учебник, тетради

Подведение итогов занятия.



– Ну вот, все герои оказались на острове, мечта Мартина сбылась!(9сл.)

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3?

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой?






Нет


выучить таблицу умножения на 3 наизусть


Рефлексия.



(Раздаю смайлики)(10сл.)Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось, не было затруднений, вам было интересно и у вас отличное настроение- нарисуйте весёлый смайлик, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой – грустный.

Оценивают себя, свою работу на уроке, рисуют смайлики


Информация о домашнем задании.



Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Стр. 107,№6,11,12.

Спасибо за урок, мне понравилось с вами работать, вы были активны и у вас тихий, дисциплинированный класс. Молодцы! До свидания.

Записывают домашнее задание в дневники и прощаются с учителем.

Учебник, дневники