Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Хампинская средняя общеобразовательная школа имени С.Ф.Гоголева"
г. Вилюйск, 2022
Единица времени – век.
Цель учителя | Познакомить детей с новой единицей времени, систематизировать знания учащихся о единицах времени, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; |
Цель учащихся | Научиться определять единицы времени. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины. Выражать величины в различных единицах. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся в содержании учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познавательные: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме, диаграммами); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться о совместной деятельности в группе. |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы – фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | УМК Школа России, 4 класс часть 1. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, доска |
Дата | 14.11.22г. |
Задачи урока |
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Организационный момент | Мотивационная | Словесный | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Внимание девочки! Внимание мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Мы будем сегодня считать, складывать и вычитать. И задачи, задачи решать. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебников, рабочей тетради, ручек и карандашей) | Фронтальная, индивидуальная | | | | К – планируют учебное сотрудничество с учи - телем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. | |
Постановка учебной задачи | Создание ситуации успеха | Словесный, практический | -Сегодняшний урок у нас необычный «Урок путешествие». (презентация) -Ребята, вам знакомы эти персонажи? Какой это мультик? -Правильно! Сегодня мы погрузимся замечательный мультфильм «Гравити Фолз». -Назовите главных героев. -Чтобы узнать в какое приключение отправились Мэйбл и Диппер нам нужно выполнить задание. -Итак первое задание «Выполните умножение в столбик». 74*6 68*4 167*5 -Делаем данное задание в тетрадях, потом проверим. Кто закончил поднимает руку. -Как я вижу почти все закончили. Молодцы! Давайте проверим. Кто хочет выйти на доску и показать решение? (3 учащихся). Остальные проверяем. -Молодцы! Садитесь. Итак проверяем ответ. -У всех правильно получилось? Молодцы! У кого ошибки исправляйте. | -даа! Это Гравити Фолз. -Выполняют задание. -Решают в терадях. -Да. | Фронтальная, групповая | Доска | | Закрепление пройденного материала | К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга; строить речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, научить аргументировать свое мнение и позицию |
| Создание ситуации «разрыва» | Словесный, практический | -Сейчас (имя ученика) выходит на доску и расположит числа по возрастанию. 444-Е 272-К 835-В -Давайте теперь проверим, в правильном ли порядке он расположил числа. -Сейчас (имя ученика) выходит на доску и переворачивает эти карточки. -Что за слово у нас получилось? -Правильно! Век. Значит тема нашего урока: Единицы времени – век. сформулируйте цель нашего урока. Чему мы должны научиться? - Цель: познакомиться с новой единицей времени – век. -Вот и мы выполнили задание. Сейчас узнаем куда отправились Мэйбл и Диппер. | -век. - | Фронтальная, групповая | Доска, книга. | Взаимоконтроль – комментирование ответов одноклассников, проверка самостоятельных работ | Узнают об умножении с числом 3. | П – устанавливают математические отношения между объектами; используют математические знания в расширенной области применения; извлекают необходимую информацию из текстов; строят речевое высказывание. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Научатся правильно усваивать новую информацию |
| Формулировка УЗ, моделирование физкультминутка | Словесный, наглядный, практический. | Они отправились икать дядюшку Стэна. -Ребята вы знаете дядюшку Стэна? Да! Это двоюродный дедушка близнецов. -Давайте поможем ребятам отыскать дядю Стэна. -Им сначала нужно выйти из дома. Чтобы они вышли из дома нам нужно выполнить задание. -Расположите единицы измерения по возрастанию. -Молодцы! -Какая единица времени самая большая? (век) -Ребята запомните: 1 век равен 100 годам. -Сейчас открываем наши учебники на стр.51. Смотрим на номер 246. -Кто нам прочтёт задание? (делаем задание устно). -Далее делаем номер 247. Сколько лет в 3 веках? в10 веках? В 19 веках? Сколько веков составляет 600 лет? 1100 лет?1700лет? 2000лет? Который по счету век наступил в 2001г.? - Пропускаем от последней записи 2 клетки, между столбиками отступаем 4 клетки (один у доски все остальные у себя в тетради). 3в.=300лет 600 лет=6 в. 10в.=1000 лет 1100 лет= 11 в. 19в.=1900 лет 1700 лет=17 в. 2000 лет =20 в. 2001 г.= 21 в. - Молодцы! С этим заданием справились. Значит мы помогли выбраться из дома Мэйблу и Дипперу. Организует проведение физкультминутки. | Формулировка темы урока. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | доска | Проверка самостоятельных работ | Выявление места затруднения, применение закрепленных знаний на практике | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляют оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; | Научатся: Объяснять причину затруднения, формулировать свои мысли и излагать их. Осознают свои возможности в учении |
Решение учебной задачи | Моделирование | Практический, словесный, наглядный | -Давайте пойдем и спросим от Венди, может она знает где находится дядя Стэн. (презентация) -Чтобы узнать ответ Венди, нам нужно выполнить задание. -Сейчас выполним задание под номером 248. 1147:100=11 (остаток 47). Значит Москва основана 12 веке. -Молодцы! -Итак сейчас узнаем ответ Вэнди. К сожелению Вэнди не знает где находится их дядя. Тогда идём спросить от Зуса. Мы думаем, что он точно знает, где отправился Дядя Стэн. -Выполним задание под номером 250 пункт 1. А пункт 2 сделаете дома. -Молодцы! Вот и наш Зус. (диалог). Давайте отправимся на озеро, но прежде чем отправиться в путь нам нужно выполнить ещё одно задание. (презентация) Оказывается дядя Стэн отправился на рыбалку. Ураа! Мы помогли Мэйлу и Дипперу найти дядю Стэна. Мэйбл и Диппер очень благодарны вам за помощь. | | Фронтальная, индивидуальная, парно-коллективная. | Доска | | Производят поиск необходимой информации, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов. | | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации, учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции, ощущают ответственность за общее дело. |
Рефлексия | | словесно | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, а вам понравилось наше занятие? -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Что вам было особенно легко, что показалось трудным? -С какой единицей времени вы познакомились? -Сегодня все очень активно работали, вы большие молодцы! -Записываем домашнее задание упражнение под номером 250 (2). А теперь оцените свою работу на уроке. Выбираем персонажей. Дядя Стэн-я доволен своей работой на уроке. Мэйбл-на уроке работал неплохо. Диппер-на уроке мне было трудно. -Спасибо за урок! До новых встреч! | Отвечают на вопросы, задают уточняющие вопросы | фронтальная | | | Проявление интереса к уроку, закрепление пройденного материала | | Оценивание своих собственных деятельностей на уроке, выявление самооценки и удовлетворения над проделанной работой |