СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Урок путешествие - Единицы времени - век"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Урок путешествие - Единицы времени - век"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Хампинская средняя общеобразовательная школа имени С.Ф.Гоголева"







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет: Математика








Подготовила студентка 3 курса 312 группы

отделение подготовки учителей начальных классов

Осипова Алина Алексеевна


Учитель: Петрова В.А __________________




г. Вилюйск, 2022

Урок

Единица времени – век.

Цель учителя

Познакомить детей с новой единицей времени, систематизировать знания учащихся о единицах времени, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Цель учащихся

Научиться определять единицы времени.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины.

Выражать величины в различных единицах.

Метапредметные:

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные:

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся в содержании учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Познавательные:

овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме, диаграммами);

обнаруживать пробелы в информации;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

договариваться о совместной деятельности в группе.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы – фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

УМК Школа России, 4 класс часть 1.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, доска

Дата

14.11.22г.

















Организационная структура (сценарий) урока

Задачи урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

Мотивационная

Словесный

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Внимание девочки! Внимание мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Мы будем сегодня считать, складывать и вычитать. И задачи, задачи решать.

 А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней  записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебников, рабочей тетради, ручек и карандашей)

Фронтальная, индивидуальная




К – планируют учебное сотрудничество с учи - телем и сверстниками.


Л – понимают значение знаний для человека;


имеют желание учиться;


проявляют интерес к изучаемому предмету.


Постановка учебной задачи

Создание ситуации успеха

Словесный, практический

-Сегодняшний урок у нас необычный «Урок путешествие».

(презентация)

-Ребята, вам знакомы эти персонажи? Какой это мультик?

-Правильно! Сегодня мы погрузимся замечательный мультфильм «Гравити Фолз».

-Назовите главных героев.

-Чтобы узнать в какое приключение отправились Мэйбл и Диппер нам нужно выполнить задание.

-Итак первое задание «Выполните умножение в столбик».

74*6 68*4 167*5

-Делаем данное задание в тетрадях, потом проверим. Кто закончил поднимает руку.

-Как я вижу почти все закончили. Молодцы! Давайте проверим. Кто хочет выйти на доску и показать решение?

(3 учащихся).

Остальные проверяем.

-Молодцы! Садитесь. Итак проверяем ответ.

-У всех правильно получилось? Молодцы! У кого ошибки исправляйте.





-даа! Это Гравити Фолз.













-Выполняют задание.







-Решают в терадях.
















-Да.


Фронтальная, групповая

Доска


Закрепление пройденного материала

К – обмениваются мнениями;

умеют слушать друг друга;

строить речевые высказывания;

могут работать в коллективе;

уважают мнение других

участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, научить аргументировать свое мнение и позицию


Создание ситуации «разрыва»

Словесный, практический

-Сейчас (имя ученика) выходит на доску и расположит числа по возрастанию.

444-Е  272-К 835-В

-Давайте теперь проверим, в правильном ли порядке он расположил числа.

-Сейчас (имя ученика) выходит на доску и переворачивает эти карточки.

-Что за слово у нас получилось?

-Правильно! Век.


Значит тема нашего урока: Единицы времени – век.


сформулируйте цель нашего урока. Чему мы должны научиться?

- Цель: познакомиться с новой единицей времени – век.

-Вот и мы выполнили задание. Сейчас узнаем куда отправились Мэйбл и Диппер.























-век.






-










Фронтальная, групповая

Доска, книга.

Взаимоконтроль – комментирование ответов одноклассников, проверка самостоятельных работ

Узнают об умножении с числом 3.

П – устанавливают математические отношения между объектами;

используют математические знания в расширенной области применения;


извлекают необходимую информацию из текстов;


строят речевое высказывание.

Р – ориентируются в учебнике;

контролируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Научатся правильно усваивать новую информацию


Формулировка УЗ, моделирование


































































физкультминутка

Словесный, наглядный, практический.

Они отправились икать дядюшку Стэна.

-Ребята вы знаете дядюшку Стэна? Да! Это двоюродный дедушка близнецов.

-Давайте поможем ребятам отыскать дядю Стэна.

-Им сначала нужно выйти из дома. Чтобы они вышли из дома нам нужно выполнить задание.


-Расположите единицы измерения по возрастанию.

-Молодцы!

-Какая единица времени самая большая? (век)

-Ребята запомните: 1 век равен 100 годам.

-Сейчас открываем наши учебники на стр.51. Смотрим на номер 246.

-Кто нам прочтёт задание?

(делаем задание устно).

-Далее делаем номер 247.

Сколько лет в 3 веках? в10 веках? В 19 веках? Сколько веков составляет 600 лет? 1100 лет?1700лет? 2000лет? Который по счету век наступил в 2001г.?

- Пропускаем от последней записи 2 клетки, между столбиками отступаем 4 клетки (один у доски все остальные у себя в тетради).

3в.=300лет               600 лет=6 в.

10в.=1000 лет    

1100 лет= 11 в.

19в.=1900 лет          

1700 лет=17 в.      

2000 лет =20 в.

 2001 г.= 21 в.


- Молодцы! С этим заданием справились. Значит мы помогли выбраться из дома Мэйблу и Дипперу.


Организует проведение физкультминутки.

Формулировка темы урока.

































































Фронтальная, групповая, индивидуальная.

доска

Проверка самостоятельных работ

Выявление места затруднения, применение закрепленных знаний на практике

П – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания,

логические цепочки рассуждений, доказательства.


Р – осуществляют оценку, волевую

саморегуляцию

при возникновении затруднений.


К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют

и аргументируют

свое мнение и позицию в коммуникации;

Научатся:

Объяснять причину затруднения, формулировать свои мысли и излагать их. Осознают свои возможности в учении

Решение учебной задачи

Моделирование















































Практический, словесный, наглядный






-Давайте пойдем и спросим от Венди, может она знает где находится дядя Стэн.

(презентация)

-Чтобы узнать ответ Венди, нам нужно выполнить задание.

-Сейчас выполним задание под номером 248.

1147:100=11 (остаток 47).

Значит Москва основана 12 веке.

-Молодцы!

-Итак сейчас узнаем ответ Вэнди.

К сожелению Вэнди не знает где находится их дядя. Тогда идём спросить от Зуса. Мы думаем, что он точно знает, где отправился Дядя Стэн.

-Выполним задание под номером 250 пункт 1. А пункт 2 сделаете дома.


-Молодцы! Вот и наш Зус. (диалог).

Давайте отправимся на озеро, но прежде чем отправиться в путь нам нужно выполнить ещё одно задание.

(презентация)

Оказывается дядя Стэн отправился на рыбалку. Ураа! Мы помогли Мэйлу и Дипперу найти дядю Стэна. Мэйбл и Диппер очень благодарны вам за помощь.


Фронтальная, индивидуальная, парно-коллективная.

Доска



















































Производят поиск необходимой информации, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов.
































Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации, учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции, ощущают ответственность за общее дело.


















Рефлексия


словесно

-Наш урок подходит к концу.


-Ребята, а вам понравилось наше занятие?


-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что вам было особенно легко, что показалось трудным?


-С какой единицей времени вы познакомились?


-Сегодня все очень активно работали, вы большие молодцы!


-Записываем домашнее задание упражнение под номером 250 (2).


А теперь оцените свою работу на уроке. Выбираем персонажей.


Дядя Стэн-я доволен своей работой на уроке.

Мэйбл-на уроке работал неплохо.

Диппер-на уроке мне было трудно.


-Спасибо за урок! До новых встреч!

Отвечают на вопросы, задают уточняющие вопросы

фронтальная



Проявление интереса к уроку, закрепление пройденного материала


Оценивание своих собственных деятельностей на уроке, выявление самооценки и удовлетворения над проделанной работой