II. Актуализация опорных знаний и мотивация Цель: актуализировать знания о числах и цифрах и операциях над ними. | 1.Каллиграфическая минутка. - Угадайте, какие цифры мы будем писать на минутке чистописания. - Пара – это сколько? 2 - Сколько ног у насекомых ? 6 - Запишите их чередуя друг за другом. (показ на доске) - Выполняем первый пункт плана - Что мы уже знаем? - Игра «Верно или нет?» (сигнальные карточки) 1.К 2 прибавить 8, получится 10? 2.Первое слагаемое 4, а второе-2. Сумма равна 8 3.Уменьшить 7 на 3. Получится 10 4. Разность чисел 8 и 6 равна 2 5. Числу 1 предшествует число 2? -Найдите закономерность числового ряда. 10 7 4 …… 1 3 5 | 2,6,22,66,26,62 (письмо в воздухе, в тетради) Помощь детям с ОВЗ Самостоятельная работа. Совместно обсуждают неправильные ответы и доказывают верные ответы Доказывают свою точку зрения |
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новое знание», сформулировать тему урока, определить цель ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | 1. Работа в парах. На столе слова: длина вместимость сантиметр масса килограмм - Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор. Проверка (по образцу) 1. Масса, килограмм. 2.Длина, сантиметр. - Какое слово вы не отнесли ни к одной из групп? - Почему слово «вместимость» вы не отнесли ни к одной группе? - Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? ВМЕСТИМОСТЬ -Кто знает, где используется это понятие (слово)? (величина, связанная с измерением жидкости) -У длины есть своя мерка-см, у массы-кг, а у вместимости тоже должна быть своя мерка. - Выполняем второй пункт плана -Что хотим узнать? -Какой же секрет математики мы сегодня откроем? -Предположите тему нашего урока. Цель. Предлагаю игру на внимание. Я называю единицу измерения различных величин, если означающая длину - вы шагаете, массу –приседаете. Если не относится к единицам измерения, то вы прыгаете. 10 кг, 5 см, разность 5, 7см, 8 см, 9 кг, сумма 6, слагаемое 3, 4 см, 2 кг -Посмотрите у меня на столе есть разные ёмкости (сосуды). -Назовите их. (2 литровая банка, кастрюля и бутылка) -Как вы думаете, в какой ёмкости воды больше? (я никак не могу разобраться в этом) -Кто считает в банке, кто в кастрюле, а я думаю-в бутылке? Проблема! -Как найти нам выход из этой проблемной ситуации? Что вы предлагаете? -Хорошо, давайте измеряем. -А чем можно измерить? -Я вам предлагаю измерить вот такой банкой (1 л), но сколько она вмещает жидкости вы узнаете решив примеры и соотнесете ответы с буквами и составите слово 10- 8 т -8 7-4 р-9 6+2 и - 3 4+5 л- 2 - ЛИТР – единица измерения вместимости. Сокращенно литр пишут так: Л -Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости? (показ пакет молока 1л, пачка сока 1л, бутылка масла) -Какой секрет математики мы открыли в ходе исследования? -Давайте решим нашу проблему в ходе исследования. Я предлагаю вам, исследователям, измерить количество воды литровой банкой в моих сосудах. - Распределимся на 3 группы. У каждого будет своя роль. - Вспомним правила работы в группе. (Измерили, определили, что вместимость одинаковая) -Какой вывод? - Выполняем третий пункт плана – Зачем нужны новые знания? | Учащиеся высказывают свои предположения Учащиеся высказывают свои предположения Под руководством учителя формулируют тему и цель урока. (Мы не знакомы с этим словом, не знаем, что оно означает.) Формулировка проблемы Делают вывод: нужно измерить с помощью какой-то мерки Применяют жизненный опыт Практическая работа. Исследовательская деятельность Проговорили правила работы в группе Учащиеся высказывают свои предположения и делают вывод. |
IV. Применение новых знаний (первичное закрепление) Цель: организовать усвоение учащимися полученных знаний. | – Откройте учебник на странице 38. 1.Задание №2 (прочитайте внимательно жужжащим чтением) -Сколько литров воды входит в ведро? (10л) -Запишите на доске, сколько литров воды надо долить в ведро, если…? 2.Решение задачи №3 -Прочитайте внимательно задачу. -Какая единица измерения встретилась в этой задаче? -Сколько литров молока в банке? Бидоне? -Прочитайте вопрос задачи. -Чем необычна задача? (два вопроса) -Можем ли мы ответить сразу на второй вопрос? Что мы не знаем? (запись решения в тетрадь) | Записывают решение задачи на доске. Индивидуальная работа с детьми ОВЗ Запись решения задачи в тетради с комментированием Индивидуальная работа с детьми ОВЗ |
VI. Самостоятельное применение знаний Цель: посмотреть, как дети усвоили новый материал | - Вчера после уроков я посетила школьную столовую и поговорила с зав.столовой Анной Михайловной и много интересного узнала. Я узнала, что за завтраком наш 1 класс выпивает 3л чая, а 2 класс - 5л. Ответьте на вопросы и запишите решение в тетрадь 1 ряд-узнайте, сколько литров чая всего выпивают два класса? 2 ряд - узнайте, на сколько литров чая больше выпивает 2 класс ,чем 1? Представляете оказывается: что вся начальная школа выпивает 15 литров чая - это 1,5 ведра. А ученики всей школы – 40 литров! Игра “Верю – не верю”. – А сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”. Если вы согласны с моим утверждением, то “зажигаете” зеленый огонек, не согласны – “зажигаете” красный огонек. · В эту банку (учитель демонстрирует банку в 1 литр) умещается 1 сантиметр жидкости. · Длину кошки можно измерить в литрах. · Объем жидкости измеряется в килограммах. · Единица вместимости жидкости называется литр. А знаете ли вы, что… -
Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды. -
А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз. | Самостоятельная работа самоконтроль |
VII. Рефлексия Цель: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - оценить собственную деятельность; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности. | -Выполняем третий пункт плана – Удалось ли? - Какую цель мы ставили на уроке? -Какой ещё секрет математики мы сегодня открыли? - Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. - Посмотрите, у вас на парте лежит картинка с изображением «баночки». Оцените свою работу, закрасив баночку (голубым цветом - цвет воды). Если у вас все получилось – полностью всю баночку, если были ошибки и трудности – половина баночки. | самооценка |