СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 3 классе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока способствует развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значение выражений, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 3 классе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ.»

Предмет. Математика.

3 класс.

Урок 15. Порядок выполнения действий в числовых выражениях
(учебник, с. 24–25; рабочая тетрадь, с. 13; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий
в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значение выражений, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся вычислять значение числовых
выражений в 2–3 действия со скобками и без скобок, составлять карточки-схемы, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, математические ребусы, использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России».
1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.


Сценарий урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей учеными стать.

Им по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила счета.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идет…

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
к уроку

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов;

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей.

К обмениваются
мнениями; принимают участие в обсуждении математических фактов; высказывают свою позицию.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

2. Целеполагание.

Сообщает тему и цель урока.

Внимательно слушают учителя.

3. Устный счет

– Решите «круговые примеры».

45 – 8 8 + 6 17 – 9

14 + 30 44 + 1 37 – 20


Арифметический диктант.

8 · 3 2 · 9 6 · 3

2 · 7 24 : 3 27 : 9

12 : 2 14 : 7 12 : 3

Выполняют задания

III. Изучение нового материала

Работа
по учебнику.

– Рассмотрите примеры, почему результаты в примерах получились разные?

– От чего зависел порядок действий?

Рассматривают выражения, данные в учебнике на с. 24, называют,
какие действия они содержат. Объясняют, почему действия в парах
примеров одинаковые,
а результаты получились разные.


– Прочитайте вводный текст и правило в рамочке.

– Выполнять действия
в следующем порядке:

1) действия, записанные
в скобках;

2) умножение и деление;

3) сложение и вычитание.


– Выполните задание № 1.

Под руководством учителя объясняют порядок действий в выражениях:

– Выражение 30 + 6 ·
· (13 – 9) содержит:

сложение, умножение
и вычитание. В нем есть скобки, значит, первым выполняем действие
в скобках, затем умножение, а потом сложение:

13 – 9 = 4, 6 · 4 = 24,

30 + 24 = 54. Выражение 18 : 2 – 2 · 3 + 12 : 3
содержит деление,
вычитание, умножение
и сложение.

В нем нет скобок, значит, сначала выполняются деление и умножение слева направо, а затем вычитание и сложение по порядку слева
направо.



– Выполните задания № 2–3 (под руководством учителя).

Называют, какие действия содержит выражение, в каком порядке их надо выполнять, и вычисляют значение выражения. Запись выполняется по образцу учебника.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя


IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

4 (разобрать с комментированием).

Всего – 48 с.

Прочитала – 3 д. по 9 с.

Осталось – ?

– Задача простая или составная?

– Что надо еще найти, прежде чем ответить на главный вопрос задачи?





Отвечают на вопросы.

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое


– После этого можно узнать, сколько страниц ей осталось прочитать?

Оформляют решение
и ответ самостоятельно:

1) 9 · 3 = 27 (с.) – про-
читала.

2) 48 – 27 = 21 (с.) –
осталось.

Ответ: 21 страница осталась.


– Самостоятельно выполните задание № 5.



8.

Решают самостоятельно.

Заканчивают вопрос
задачи:


1) 8 + 12 = 20 (шт.) – комбайнов и тракторов вместе.

2) 20 + 5 = 25 (шт.) – всего автомашин.

Ответ: 25 автомашин.

– Сколько автомашин
в хозяйстве?

Ученик решает у доски
с комментированием.

– Сразу ответить на главный вопрос задачи мы не можем, так как не знаем, сколько комбайнов
и тракторов вместе. Это мы можем узнать. Надо
к 8 прибавить 12. После этого мы можем узнать, сколько было автомашин. Надо к полученной сумме прибавить 5.

мнение и позицию
в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют
в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование

2. Решение уравнений.

– Как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

– Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо
из суммы вычесть известное слагаемое.

– Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо
к разности прибавить
вычитаемое.

– Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо
из уменьшаемого вычесть разность.

3. Работа
с геометрическим материалом.


4*. Задания
из электронного приложения
к учебнику

– Самостоятельно выполните задание № 7.



– Задание № 6 оформите как задачу
в тетради

Выписывают уравнения
по заданию и самостоятельно решают.


Дети измеряют длину данных отрезков, перечерчивают их в тетрадь, выразив длину
в миллиметрах, вспоминают правило:

– Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого,
надо из большего числа вычесть меньшее.


V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа. Выставление оценок.

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 13, № 16–18

Задают уточняющие
вопросы

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!