СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Доли и дроби. Предметный смысл дроби. Часть от целого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Доли и дроби. Предметный смысл дроби. Часть от целого"»

Технологическая карта урока по математике в 4 классе

Тема. Доли и дроби. Предметный смысл дроби. Часть от целого.(УМК «Гармония»)

Цель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли) с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).

Формируемые

предметные умения: умение записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины); читать доли и дроби; пояснять предметный смысл числителя и знаменателя; выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры; выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.

метапредметные: личностные: развивать учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу

Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:
– овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
– осуществлять работу с графической информацией.

Коммуникативные УУД:
– строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.

Оборудование: учебник по математике, карточки для индивидуальной работы учащихся (на каждого ребёнка), рабочие тетради, стаканы мерные, вода, сахар, мука, пирог, презентация.

Формы обучения:

  • Коллективная,

  • Парная

  • Индивидуальная

Методы, применяемые на уроке:

  • частично-поисковый,

  • рефлексивные методы,

  • практический.

Применение педагогических технологий:



  • Здоровьесберегающая;

  • Развивающее обучение;

  • частично-поисковая,

  • сотрудничества

  • исследовательская


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча-ние

Планируемые результаты

1

Организационный

Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



Метод: стимулирование и мотивация учащихся


2

Устный счёт.



Прочитать дроби, назвать части от целого. Сделать выводы.


Выполняют вычисления. Знаменатель – это число под чертой, которое показывает на сколько равных частей разделили целое.

Числитель – это число над чертой, которое показывает, сколько таких частей взяли.



Метод: практичес-кий

Слайды


Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

3

Целеполагание

Цель: Создание условий для постановки учебной задачи

-Назовите тему нашего урока.

- Прочитайте тему нашего урока.

- Знакомы ли вам эти слова? Где вы их встречали?

- Можете поставить цели урока? Что мы сегодня должны узнать?


Читают тему урока, формулируют цели урока



Слайды

Познавательные УУД:

- Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, проблемы

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД: целеполагание

Личностные УУД:

- интерес к изучению предмета

4

Отработка знаний, закрепление изученного


Цель: Создание условий для развития умений у обучающихся находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией



Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

№ 324

Работа проводится в парах. Записать числом закрашенную часть от целого у геометрических фигур в соответствии с заданием.

- Заполним карточки.

Проверка







- Вспомним цели и задачи урока. Что мы уже выполнили? А что ещё не узнали?






Решение задачи.

Проверка.

Работа в парах

Записывают числом закрашенную часть от целого у геометрических фигур в соответствии с заданием.

Учащиеся высказывают свои предположения.















Один у доски, остальные в тетради.









Метод: исследова-тельский, практичес-кий


Слайды









Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

5

Физминутка

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации


Выполняют движения под музыку.

Слайды


6

Проверка понимания, закрепление во внешней речи

Цель: проверить понимание детьми предметного смысла дроби, умение записывать дроби.

1. учебник № 345



Фронтальная работа

Учащиеся выполняют самостоятельно при коллективном обсуждении. По 1 ученику от ряда работают у доски. Проверка.






Метод:

Иллюстра-тивный

Практичес-кий



Познавательные УУД:

- умение применять знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания


7

Закрепление полученных знаний.

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Организует выполнение дифференцированной самостоятельной работы по группам.

Инструктаж работы в группе.


1 группа – отмеряют муку 2/3 стакана

2 группа – отмеряют сахар 1/3 часть стакана

3 группа – отмеряют воду 1/4 часть стакана



-Проверьте правильность выполнения.

- Что было самым трудным в этом задании.




Резерв: № 342


Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка.

Называют правило: Чтобы найти часть от числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель.





Метод:

исследова-тельский, практичес-кий (организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти)

Слайды


Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение

8

Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: Создание условий для рефлексии


- Удалось ли нам выполнить то, что наметили?

- Что показалось особенно трудным? Как получаются доли? Что обозначает знаменатель дроби? Что показывает числитель?

Оцените, как прошел наш урок. Если вам все было понятно, то поднимите вверх карточку с совой. Если совсем ничего не знаете, что мы сегодня изучали, то покажите летучую мышь.

Если еще остались в опросы по этой теме урока, то покажите волшебную палочку

Отвечают на вопросы






Личностные УУД:

Оценка, самооценка

собственной деятельности на уроке

9

Домашнее задание Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности

Разделить пирог на части.

Спасибо за урок!