Тема. Доли и дроби. Предметный смысл дроби. Часть от целого.(УМК «Гармония»)
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примеча-ние | Планируемые результаты |
1 | Организационный Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Метод: стимулирование и мотивация учащихся | |
2 | Устный счёт. | Прочитать дроби, назвать части от целого. Сделать выводы. | Выполняют вычисления. Знаменатель – это число под чертой, которое показывает на сколько равных частей разделили целое. Числитель – это число над чертой, которое показывает, сколько таких частей взяли. | Метод: практичес-кий Слайды | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. |
3 | Целеполагание Цель: Создание условий для постановки учебной задачи | -Назовите тему нашего урока. - Прочитайте тему нашего урока. - Знакомы ли вам эти слова? Где вы их встречали? - Можете поставить цели урока? Что мы сегодня должны узнать? | Читают тему урока, формулируют цели урока | Слайды | Познавательные УУД: - Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, проблемы Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества Регулятивные УУД: целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению предмета |
4 | Отработка знаний, закрепление изученного Цель: Создание условий для развития умений у обучающихся находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | № 324 Работа проводится в парах. Записать числом закрашенную часть от целого у геометрических фигур в соответствии с заданием. - Заполним карточки. Проверка - Вспомним цели и задачи урока. Что мы уже выполнили? А что ещё не узнали? Решение задачи. Проверка. | Работа в парах Записывают числом закрашенную часть от целого у геометрических фигур в соответствии с заданием. Учащиеся высказывают свои предположения. Один у доски, остальные в тетради. | Метод: исследова-тельский, практичес-кий Слайды | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
5 | Физминутка Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | | Выполняют движения под музыку. | Слайды | |
6 | Проверка понимания, закрепление во внешней речи Цель: проверить понимание детьми предметного смысла дроби, умение записывать дроби. | 1. учебник № 345 | Фронтальная работа Учащиеся выполняют самостоятельно при коллективном обсуждении. По 1 ученику от ряда работают у доски. Проверка. | Метод: Иллюстра-тивный Практичес-кий | Познавательные УУД: - умение применять знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания |
7 | Закрепление полученных знаний. Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | Организует выполнение дифференцированной самостоятельной работы по группам. Инструктаж работы в группе. 1 группа – отмеряют муку 2/3 стакана 2 группа – отмеряют сахар 1/3 часть стакана 3 группа – отмеряют воду 1/4 часть стакана -Проверьте правильность выполнения. - Что было самым трудным в этом задании. Резерв: № 342 | Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка. Называют правило: Чтобы найти часть от числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель. | Метод: исследова-тельский, практичес-кий (организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти) Слайды | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: - самоопределение |
8 | Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: Создание условий для рефлексии | - Удалось ли нам выполнить то, что наметили? - Что показалось особенно трудным? Как получаются доли? Что обозначает знаменатель дроби? Что показывает числитель? Оцените, как прошел наш урок. Если вам все было понятно, то поднимите вверх карточку с совой. Если совсем ничего не знаете, что мы сегодня изучали, то покажите летучую мышь. Если еще остались в опросы по этой теме урока, то покажите волшебную палочку | Отвечают на вопросы | | Личностные УУД: Оценка, самооценка собственной деятельности на уроке |
9 | Домашнее задание Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности | Разделить пирог на части. Спасибо за урок! | | | |