1.Организационный этап, (3 мин) | Проверка подготовленности обучающихся к проведению занятия, приветствие детей. | Словесный | Колокольчик нам поёт, Всех на музыку зовёт. Слышишь тонкий голосок, Нам пора начать урок Я желаю вам успехов на уроке! (Слайд 1) Предлагаю иполнить музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята, здравствуйте». Распевка «Прозвенел звонок- начался урок». Я желаю вам хорошего настроения, и, чтобы оно оставалось добрым на весь день, пропоём распевку «Добрый день». (Слайд 2) | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Ф | | К: слушать и понимать друг друга | Положительное отношение к урокам музыки |
2.Актуализация ( 5 мин.) | Повторить знакомые музыкальные инструменты | Загадки | Посмотрите, какие музыкальные инструменты я принесла на урок. Шумовые. Треугольник, бубен, маракасы, погремушки, ложки. На них сегодня мы попробуем играть. Тема нашего урока- «Использование шумовых музыкальных инструментов для сопровождения народных песен и потешек репертуара детского сада» (Слайд 3) А какие ещё вы знаете инструменты? Я предлагаю отгадать загадки. (Слайд 4-5) Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У неё лишь три струны, Но она любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка) (Слайд 6-7) -Угадайте, какая мелодия звучит? Слушание русскоц народной песни «Светит месяц» в исполнении на балалайке. За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких… (Ложках) (Слайд 8-9) Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… (Барабан) (Слайд 10-11) В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь) (Слайд 12-13) Все мы очень любим слушать Как поёт у нас Тамара, И в руках её послушна Шестиструнная … . (Гитара) (слушание записи игры на инструменах) | Отгадывают загадки Слушают музыкальные композиции, анализируют их,отвечают на вопросы учителя | Ф | формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии; систему знаний о музыкальных инструментах | умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации | развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите- лем и сверстниками; |
3.Работа по теме урока (30 мин.) | Развития познавательной активности детей. Развивать логическое мышление, память, внимание учащихся, связную речь. Умение сотрудничать. | Словесный, наглядный | – Ребята, как вы думайте, когда стали появляться первые музыкальные инструменты на земле? – Первые инструменты на земле появились тогда, когда человек только ещё становился человеком. Он пытался добыть огонь, стуча двумя камнями друг о друга. – Что у него получилось? – Да, ребята, он издавал звук, ритм. – Какие музыкальные инструменты вы знаете, помимо тех, которые были в загадках. (Слайд 14 – В какие группы объединяются инструменты? (Слайд15-18) - Какие существуют оркестры? Сегодня мы тоже поучимся играть на муз. инструментах. Это шумовые муз. инструменты. Для начала исполним попевку «Андрей-воробей» Эта распевка исполняется на одной ноте. (Слайд 19-20) . Игра на инструменте попевки. Следующая песенка- - «Кошкин дом». Накакой ноте записана мелодия? - На ноте ре Исполните ритм песенки. «Кошкин дом» (Слайд 21) Прочитайте, на каких нотах исполняется следующая потешка. – Дин-дон (Слайд 22) Ми-ре-ми-до. Исполнение попевки «Дин-дон» Дин-дон, дин- дон, В зоопарке серый слон. Прочитайте, на каких нотах исполняется следующая попевка (соль - ля) Попевка «Уж как шла лиса по травке» (Слайд 23) Уж как шла лиса по травке, Нашла азбуку в канавке, Она села на пенёк, И читала весь денёк. Предлагаю сыграть мелодию попевки на металлофоне. Работа над ритмом мелодий, индивидуальная работа. - Молодцы, а теперь посмотрите на слайд, здесь записана русская народная мелодия. Давайте угадаем ритм этой песни. Чтение слогового ритма Р.н.п. «Как под горкой» (слайд 24-25) Исполнение народных песен с использованием муз. шумовых инструментов. А теперь предлагаю сыграть в ансамбле на шумовых инструментах под аккомпанемент баяна р.н.п. «Как под горкой» Импровизация на шумовых инструментах ритма русских народных песен песен «Я на горку шла», Р.н.п. «Калинка». Работа над исполнением в группе Работа над ансамблем, ритмом мелодий. | Ведут диалог, отвечают на вопросы, слушают звучание скрипки и флейты Игра на металлофоне Игра на инструменте. Игра на шумовых инструментах в ансамбле | Ф | развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю- щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус- ству, понимании его функций в жизни человека и общества. | П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ- лений в соответствии с задачами коммуникации; | Целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, формирование общего представления о музыкальной картине мира; |
4.Закрепление (5 мин.) | | Практический, словесный | Мы с вами познакомились с шумовыми муз. инструментами и приёмами игры на них. - Что исполняли? Мы иполняли попевки, песенки и потешки из репертуара детского сада. На шумовых инструментах исполняют ритм или метр мелодии. Что такое ритм? Метр? | Отвечают на вопросы | Ф | развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками | П: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; | Формировать умение воспринимать музыку и выражать своё отноше- ние к музыкальным произведениям; |
5. Итог урока (2 мин) | Выделить главное из занятия. | Словесный | – Ребята, с какими музыкальными инструментами вы сегодня познакомились? – С какими музыкальными произведениями познакомились? – Спасибо ребятам, которые были активны и очень внимательны. – Наш урок подошел к концу. Я благодарю всех за работу на уроке. Сегодня хорошо работали на уроке. | Подводят итоги урока | Ф | | К: умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
7.Рефлексия (2 мин) | Создать условия для самоанализа собственной деятельности. | Словесный. | – Кому было интересно на уроке – поднимите большой палец руки вверх. вверх. – Кому было скучно и вам не было инетерсно на уроке – опустите палец вниз. – Ребята, вы молодцы! – Урок окончен. | Оценивают свою деятельность на уроке | Ф | С учетом целей коммуникации предача информации | К: умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, . | Элементарные навыки самооценки и самоконтроля |