СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по музыке по теме: «Композитор – имя ему народ. Жанры кубанских песен».

Нажмите, чтобы узнать подробности

понимать, что музыка объединяет разные музыкальные образы;

- понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке по теме: «Композитор – имя ему народ. Жанры кубанских песен».»



Технологическая карта урока по музыке

Тема урока: «Композитор – имя ему народ. Жанры кубанских песен».
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка» 4 класс, ИКТ

Цели урока

Устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами через интонацию.

Формировать музыкальную культуру учащихся как часть их общей культуры.

Формируемые УУД

Предметные УУД

Научатся:
- понимать, что музыка объединяет разные музыкальные образы;

- понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

- эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

- слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации;

Познавательные УУД:

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

- проводить сравнение.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Коммуникативные УУД:

- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
- принимать мнение, отличное от своей точки зрения.
Личностные УУД:

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

- устойчивое положительное отношение к урокам музыки;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Организационный момент

Учащиеся входят под русскую народную песню «Валинки»

Контроль готовности к занятию, приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

Проверяют готовность. Приветствуют учителя.

Аудиозапись «Валинки»

Мотивация к обучению
Актуализация знаний

Организует беседу:

- Что прозвучало?

- Какая песня была по характеру? Кто исполнил?

- Песня народная или композиторская? Как в это поняли?

Ребята, как вы уже догадались, сегодня наша новая тема это русские народные песни. Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания о композиторской и народной музыке, вспомним особенности жанров русских народных песен.

Включаются в работу. Активно отвечают на вопросы учителя.



Презентация

Изучение нового материала

Организовывает рассказ с элементами беседы:

- Как вы думаете, для чего нам нужно изучать русские народные песни?

В народных песнях глубоко и правдиво отразилась история русского народа с древнейших времён до наших дней. Сочиненные неизвестными певцами-сказителями, они хранятся в памяти народа и передаются из уст в уста. Русская народная песня на протяжении всей жизни сопровождала человека. Верно говорят, что если хочешь узнать народ, познай его песни. Поэтому и песни у нас широкие, распевные, как поля нашей Родины.

- О чем поётся в этих песнях?

Действительно, народные песни сочинялись не по принципу «что вижу, то пою». В них отражается характер народа, его обычаи, а так же исторические события.

- Какие виды народных песен вы знаете?

Видов русских народных песен огромное множество - трудовые, исторические, шуточные, обрядовые, плясовые, лирические, рекрутские, частушки, колыбельные.

Русские народные песни мы слышим с самого детства. Мамы всегда пели на колыбельные, поэтому русская народная песня заложена в нас практически с рождения.

Сейчас вам предстоит прослушать несколько песен и определить к какому виду они относятся.

  1. «Ой, по-над Волгою» (лирическая).

- К какому виду относится эта русская народная песня? Как вы это поняли? Какая по характеру песня? Какие эмоции вы испытывали, когда слушали эту песню? Дайте, определение «лирической песни».

2. «Солдатушки, бравы ребятушки» (солдатская). Для чего народ пел эти песни? Солдатские песни служат единственной отрадой бойцов на войне. Благодаря им, воины могли поддерживать боевой дух и вспоминать о своих родных и близких, ради которых отправились воевать на фронт.

3. «Как служил солдат» (рекрутская). Чем рекрутские отличаются от солдатских? Эти песни пронизаны болью, тяжестью. Уходили мужчины служить на 20 лет. На военную службу шли молодые, здоровые ребята, но многие из них не доживали до завершения срока: погибали в войнах, от издевательств, наказаний, тяжелых условий жизни, болезней и др. Те, кому посчастливилось вернуться из армии, приходили домой калеками, больными, сломанными физически и морально.

4. «Ой, сад во дворе» (обрядовая). Какие обряды проводились на Руси?

5. «Саратовские частушки». Частушки – это шуточки песни, но в них все высмеивалось по-доброму.


Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы.


Презентация, аудиозаписи «Ой, по-над Волгою», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Как служил солдат», «Ой, сад во дворе», «Саратовские частушки»

























Физкультминутка. Дыхательная гимнастика «33 Егорки».

(Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Когда воздух заканчивается, ребёнок должен запомнить сколько Егорок он назвал.

«На Егорке возле горки жили тридцать три Егорки : раз Егорка, два Егорка, три Егорка…»)

Практическая работа

Организовывает разучивание песни.
Разучивание частушки.


Внимательно слушают музыкальное произведение. Разучивают текст песни вместе с учителем.



Конечно, у нас на Кубани тоже есть свои народные песни. А вы знаете, какой самый известный кубанский коллектив?

Кубанский казачий хор был основан в 1811 году. В состав хора входят не только певцы, а также оркестр и балет. Кубанский казачий хор имеет множество наград. Он объездил все страны мира. При руководстве Виктора Захарченко коллектив достиг рассвета. Самая популярная народная песня хора — "Розпрягайтэ, хлопци, коней".

Просмотр видео «Кубанский казачий хор "Розпрягайтэ, хлопци, коней"».


Видеозапись «Кубанский казачий хор "Розпрягайтэ, хлопци, коней"».

Итоги урока, рефлексия

- Ребята, вы все хорошо потрудились на уроке! Молодцы!

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Какие виды русских народных песен вы знаете?

-Какие музыкальные произведения звучали на уроке? Кто их автор?

-Что вам запомнилось или понравилось на уроке?

Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя.


Домашнее задание

- Дома вам необходимо доучить частушки.

Записывают домашнее задание в дневник.