СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по музыке, "Щелкунчик". 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке, "Щелкунчик". 2 класс»

Конспект учебного занятия

по музыке

во 2 «В» классе

Тема: «Балет. Щелкунчик»

студентки 202 группы

Капелюк Виктории Вячеславовны



















Урок будет выдан: 06.02.2024

Школа: МБОУ СОШ №122

Учитель: Ленёва Елена Анатольевна

Методист: Федосенко Ольга Анатольевна




Новосибирск, 2024

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Капелюк Виктория Вячеславовна

Предмет: музыка.

Класс: 2 «В».

Тема урока: «Балет. Щелкунчик».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении балета Щелкунчик.


Планируемые результаты

Задачи

Дидактические:

Уч-ся научатся:

- воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Уч-ся получат возможность научиться:

- проводить анализ музыкальных произведений;

- исполнять песни.


Дидактические:

1.Формировать умения: воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; проводить анализ музыкальных произведений и исполнять песни.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагога формулировать цель.

- сравнивать объекты.

- делать выводы.

Уч-ся получат возможность научиться:

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога.

-выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или коллективно.

Уч-ся получат возможность научиться:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; сравнивать объекты; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.






2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или коллективно; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.






3. Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

- познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;

- восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;


2. Воспитывать восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, аудио- и видеофрагменты.

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.







Характеристика этапов урока.


Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.









Словесный (беседа)











Организует мотивацию к учебной деятельности.


Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Виктория Вячеславовна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, на ваших столах должен быть пенал.


Прозвенел звонок для вас,

Все вошли спокойно в класс.

Вас приветствую, ребята.

Урок музыки у нас.




Ребята, а как нужно себя вести на уроках музыки, чтобы он прошёл успешно?





Приветствуют, проверяют готовность к уроку.












Ответы детей

(внимательно слушать, не перебивать)




К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.








2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)






Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения как подведение к теме.

Наш урок мы начнем с повторения прошлой темы. И так ребята, чему был посвящён прошлый урок?


Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть видеофрагмент и прослушать произведение (видеофрагмент произведения Антонио Вивальди «Зима – 2 часть»).

Кто-нибудь узнал данное произведение?

Какая была музыка по звучанию? (Светлая, прозрачная).

Какие инструменты вы увидели в видеофрагменте и отчётливо услышали?


Молодцы! А какой композитор нарисовал картину ночной, волшебной зимы?

Давайте внимательно вслушаемся

(Произведение П.И. Чайковского: «Вальс снежных хлопьев)

Какая особенность этой музыки?

Какая была музыка по звучанию??

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на слайд. Здесь перечислены прилагательные. Подберите прилагательное к музыке.


Где звучало данное произведение?








Звукам и краскам зимы.








Ответы детей



Скрипка и Виолончель.


Пётр Ильич Чайковский.


В данном произведении отчётливо слышен симфонический оркестр и хор.


Воздушная, нежная, тревожная.

На прошлом уроке, слушали данное произведение



К: соблюдать правила ведения диалога.








Познавательный интерес, активность и самостоятельность познании.


Проявление интереса к освоению музыкальных традиций.


3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)






Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.


В какую музыкальную страну, где все танцуют, перенесла нас музыка?

Балет – особый музыкальный жанр, где соединяется музыка и хореография.

Хореография не просто танец. Это пластика и мимика.


Чтобы узнать с каким балетом мы продолжаем с вами знакомиться. Посмотрите на изображение на слайде.

Кого вы там видите?


Давайте попробуем определить тему нашего урока.


Попробуйте сформулировать цель нашего урока







В страну балета.









Щелкунчик.



Балет. Щелкунчик.


Познакомиться с балетом Щелкунчик.



К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.


П: с помощью педагога формулировать цель.


Познавательный интерес, активность и самостоятельность познании.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)




Организует деятельность по составлению плана урока.


Посмотрите на слайд. Пункты плана перемешались и стоят не на своих местах.

Давайте поставим их в правильном порядке.

2. Узнать особенности звучания музыки.

1. Познакомиться с балетом Щелкунчик.

3. Научиться передавать в собственном исполнении особенности звучания музыки.

1.Познакомиться с балетом Щелкунчик.

2.Узнаем особенности звучания музыки.

3.Научимся передавать в собственном исполнении особенности звучания музыку.




Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.


Словесный (беседа, рассказ)

















Организует деятельность по реализации построенного проекта.


Ребята, кто-нибудь из вас знает, кто написал данное произведение?

Данное произведение написал

Эрнст Теодор Амадей Гофман


Эрнст Теодор Амадей Гофман родился в 1776 году в городе Кёнигсберге. Немецкий писатель, композитор, художник и сказочник. Настоящее имя – Эрнст Теодор Вильгельм. Он хорошо играл на музыкальных инструментах – к 12 ти годам свободно играл на гитаре, органе, скрипке и даже на арфе. Среди многочисленных произведений самым популярным во всём мире считается сказка «Щелкунчик и мышиный король»


Кто-нибудь из вас знает сюжет сказки?

Девочка по имени Маша, помогла Щелкунчику победить мышиное королевство. И в знак благодарности, Щелкунчик приглашает её в страну сластей Феи Драже. Попасть в страну сластей можно только через волшебный лес, где их встречает Фея Драже.


Давайте внимательно прослушаем сюиту из балета Щелкунчик.

(Танец Феи Драже)

Что вы можете сказать про данную сюиту?

Какая она? (Изящная, грациозная)

Как звучала музыка?

Почему она так звучит?

Здесь звучит инструмент, который редко используется в оркестре, он называется челеста.

На что похож звук, издаваемый этим инструментом?


Давайте с вами встанем и попробуем под музыку передать изящность, грациозность музыки.


Как может называться эта музыка?

А теперь давайте посмотрим на отрывок танца из самого балета.


Чайковский написал несколько танцев. Каждый танец с характерными интонациями той или иной страны

(Арабский танец – Кофе; Китайский танец – Чай; Танец Пастушков)

С которыми мы с вами познакомимся.


Сейчас мы послушаем музыку (сюиту), а вы должны догадаться, что это за танец? Какому народу он подходит больше всего?

(Сюита из балета Щелкунчик «Кофе» (Арабский танец)

Что вы представили под эту музыку?

Какая музыка была по звучанию?

(сначала тихая, затем постепенно становилась громче громче)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.


Обратите внимание на костюмы артистов.

Какие они?


Прослушайте следующую сюиту и попробуйте представить и угадать какой это танец.

(Сюита из балета Щелкунчик «Чай» (Китайский танец))


Какой это за танец?

Как вы определили, что это «Китайский танец чай»?


Композитор воспроизводит звучание народных музыкальных инструментов. В Китае есть духовые инструменты, у которых очень высокий и пронзительный звук. Чайковский вводит в музыку танца Чая свистящие звуки флейт, звучание фаготов. Все это создает впечатление необычности, некоторой шутливости.

Давайте теперь посмотрим фрагмент этого танца

Как же здесь выглядят костюмы?




Ответы детей































Необычно.





На колокольчик.







Танец «Феи Драже».

Проводить анализ музыкальных произведений.


К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.




Познавательный интерес, активность и самостоятельность познании.

Проявление интереса к освоению музыкальных традиций.


Восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)



Сегодня мы с вами познакомимся, прослушаем и разучим необычную песню, которая называется:

«Сказки гуляют по свету»


1

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.


А принц Белоснежку полюбит.

А жадность Кащея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!


2

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.


А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча Змея...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!


3

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.


А месяц засветится ясный,

В глазах Василисы Прекрасной...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!


О чём данная песня?

Какие герои здесь упоминаются?

Какой вывод мы можем сделать после прослушивания этой песни? (Добро всегда побеждает зло)






Воспринимать музыку в соответствии с её настроением.

П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

П: делать выводы.

Познавательный интерес, активность и самостоятельность познании.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (беседа)



Практический(исполнение)

Организует самостоятельную работу.


Ребята, сейчас я раздам вам распечатки с текстом песни.

Мы будем разучивать её по 2 строчки. Сначала мы прослушаем полностью, потом разучим первый куплет, споем вместе, следующий и так аналогичным способом.   Теперь давайте исполним ее вместе.




Разучивают песню вместе с учителем



Исполняют песню

Проводить анализ музыкальных произведений;

Исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

Восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)



Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.


Ребята, а напомните мне тему нашего урока.

Что нового вы сегодня узнали?

С какими композиторами и их произведениями мы сегодня познакомились?

Где мы можем применить полученные на уроке знания




Отвечают на вопросы.




К: соблюдать правила ведения диалога.


П: делать выводы.



9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)


Организует рефлексию учебной деятельности.

Давайте посмотрим на нашу цель, мы достигли её?

Давайте вернёмся к плану.

Все ли задачи мы с вами решили?


А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью приёма «Дополни фразу»:


Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке мне понравилось….

Мне было трудно….


Спасибо всем за урок. До свидания!

Осуществляют самооценку деятельности на уроке.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.