Руководитель Плетенцова Е.И.
Санкт-Петербург 2020 г.
Номер | Основные этапы учебной деятельности | Задача этапа | Содержание педагогического взаимодействия. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Коммуникативная | Познавательная | Регулятивная | Личностная |
1. | Организационный этап. | Проверить готовность учащихся к уроку, провести фонетическую зарядку. | Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Wie geht es euch? Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ? Guten Tag ! Guten tag ! Hallo, wie geht's ? Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut. Tschüs ! Auf Wiedersehn ! | Приветствуют учителя , отвечают на вопрос как дела Коллективное проговаривание. Имитируют произношение | Поддержать беседу соблюдая простейшие нормы речевого этикета. | Построение речевого высказывания в устной форме. | Выполнять учебные действия в громко речевой форме. | Положительное отношение к процессу познания. |
2. | Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. | Мотивирование учащихся на работу и проверка домашнего задания. | Wir prüfen die Hausaufgabe!Проверяем домашнее задание. | Дети демонстрируют рисунки на тему «Любимое время года» | Осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | | Контролировать процесс и результаты деятельности. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
3. | Постановка цели и задачи урока. | Определить тему урока. Постановка цели и задач урока. | Организует прогнозирование на ознакомление с новым материалом. Wir beginnen… Давайте начнем… Was ist unser Thema heute? Учитель пишет крупными буквами на доске номер страницы 36 и говорит. Macht eure Lehrbücher auf der Seite 36. Seht auf dem Bild! Was seht ihr auf dem Bild? Welche Jahreszeiten? (По мере проговаривания, учитель переводит свою речь.) | Делают предположения, что им предстоит сделать: прочитать и понять о ….,прослушать и понять …., рассказать о…., узнать новые слова… | Осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Использовать информацию, представленную в изобразительной форме для решения учебной задачи. Выдвижение гипотез и их обоснование. | Умение прогнозировать. Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. | Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности. |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | Ознакомить с новыми словами по теме, совершенствование навыков аудирования и произношения. | Введение новых слов по теме погода. | Коллективное проговаривание. Имитируют произношение. | | | Выполнять учебные действия в громко речевой форме. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
5. | Первичная проверка понимания. | Проверить усвоение новых слов. | Первичное усвоение новых слов. 1. Учитель раздает каждой парте картинку с изображением погоды и организует парную работу. Каждой паре даётся карточка с заданием составить диалог. (карточки раздаются всем детям разные, в зависимости от посильности выполнения задания.) Организует контроль и дифференцированную помощь. | Парная работа. Определяют, что нужно сделать для успешного выполнения задания. С помощью интерактивной доски демонстрируют выполнение задания. | Осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза. | Принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Самооценка. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
6. | Релаксация. | Снятие стресса, релаксация, здоровье сбережение. | Организует физкультминутку. Steht alle auf! Macht mit mir. Ich bin groß, (потягиваемся вверх) Du bist klein, (приседаем) Er ist schön, (поворот на право) Das ist fein! (поворот на лево) Wir sind lustig, (поворот вокруг себя) Ihr seid nett, (руки в разные стороны) Sie sind traurig (грозим пальчиком) Marsch ins Bett! Маршируем) | Проговаривают стихотворение и повторяют движения за учителем. | | | | |
7. | Первичное закрепление. | Закрепить полученные знания; формирование у учащихся умений реализации новых способов действия с новыми лексическими единицами по теме. | Учитель раздает детям листы бумаги и просит их нарисовать волшебный остров, а затем сказать, какая на нем погода. Например: Seht!Ein schöner Insel!Wie ist das Wetter auf der Insel? Организуется выставка рисунков в классе. | Делится на группы. Определяют, что нужно сделать для успешного выполнения задания. Каждый ученик участвует в работе группы. | Осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Постановка и решение проблемы. Осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия. | Принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
8. | Коррекция. | Выявить уровень знаний, полученных на уроке, и корригировать их при выполнении упражнения «Путаница». | Учитель показывает на экране доски слайд с изображением погоды и одежды. Все изображения подписаны. Обучающиеся внимательно смотрят на слайд и стараются запомнить информацию. Через несколько секунд учитель меняет изображение, где названия понятий перепутаны. | Внимательно знакомятся с изображенным на экране, находят и исправляют ошибки, комментируют работу. Дополняют ответы друг друга, по мере необходимости. | Участвуют в обсуждении содержания материала, формируют умения сотрудничества и взаимопомощи. | Анализируют, вносят необходимые коррективы. | Контролируют процесс и результат деятельности. | Развитие познавательных интересов. |
9. | Домашнее задание. | Развитие навыка письменной речи. Проинформировать о домашнем задании, дать инструктаж по его выполнению. | Информирует о домашнем задании, даёт инструктаж по его выполнению Schreibt die Hausaufgabe! | Прогнозируют и записывают домашнее задание. | Формировать умений учебного сотрудничества, взаимопомощи в выполнении домашнего задания. | Ориентировка на разнообразие способов выполнения задания. Творческого отношения к работе и речевой инициативы. | Различать способ и результат действия. | Положительное отношение к процессу познания. |
10. | Рефлексия. Подведение итогов занятия | Рефлексия деятельности и эмоционального самочувствия по итогам урока. | Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения. Was haben wir gemacht? Was was schwer\leicht? Was war interessant?... Выставление оценок по набранным балам. Ihre Noten… Прощается с детьми. Auf Wiedersehn! | Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке Оценивают свои достижения(Самооценка. У обучающихся на столах в течение всего урока находились комплекты жетонов трех цветов. Красный(мне еще нужно доработать эту тему) ,зеленый (я занимался хорошо), синий ( на уроке мне все удалось выполнить). Каждый ученик подсчитывает ,жетоны какого цвета доминируют, таким образом оценивая свою работу на уроке. Организовано прощаются. | Поддерживать беседу на заданную тему. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Контролировать результаты своей деятельности; адекватно оценивать свои достижения. | Способность к самооценке своих действий. |