СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБЖ. СИЗ ( ватно-марлевая повязка) 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ОБЖ. СИЗ ( ватно-марлевая повяка) 10 класс

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБЖ. СИЗ ( ватно-марлевая повязка) 10 класс»

Технологическая карта урока ОБЖ Малаховой Ирины Николаевны, педагога-организатора ОБЖ

МБОУ СОШ № 87 г. Хабаровска


Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка Класс: 10

Цели для ученика

  1. Повторить теоретический материал о СИЗ органов дыхания и кожи.

  2. Изучить алгоритм изготовления ватно-марлевой повязки.

  3. Научиться изготовлять ватно-марлевую повязку из подручных средств.

  4. Отработать навыки надевания ватно-марлевой повязки.

  5. Обобщить наблюдения.

Цели для учителя

Обучающая: формировать навыки изготовления и применения СИЗ;

Развивающая: способствовать формированию исследовательской, информационной и коммуникативной компетенций;

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, способствовать формированию навыков сотрудничества.

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Форма урока

Урок-практикум


Опорные понятия, термины

Гражданская оборона

СИЗ, СИЗ органов дыхания

Отравляющие вещества

Безопасность

Ватно-марлевая повязка

Новые понятия

СИЗ, противопыльная тканевая маска, общевойсковой защитный комплект (ОЗК), костюм Л-1, подручные средства защиты




Контроль

Качество работы с интерактивной схемой

Готовность к учебному диалогу

Результаты групповой работы

Способность к рефлексии

Домашнее задание

п. 2.5 составить вопросы; изготовить индивидуальную ватно-марлевую повязку

Индивидуальное задание: презентация на тему «Эволюция СИЗ»









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Актуализации прежних знаний

Предлагает заполнить интерактивную схему с опорой на ранее изученный материал

Актуализируют прежние знания

Аналитическая беседа

Составление схемы

Анализ, синтез, классификация, переработка информации в схему (познавательные УУД)

Учащиеся заполняют (при необходимости корректируют) интерактивную схему по СИЗ

Мотивационный







Стимулирует познавательный интерес учеников, опираясь на исторические сведения, видеофрагмент


Просматривают видеофрагмент, ведут учебный диалог, ставят учебные задачи, намечают пути их решения

Демонстрация видеофрагмента, аналитическая беседа, предположение

Формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитание патриотизма (личностные УУД);

постановка и формулирования новых для себя задач в учёбе и познавательной деятельности

(познавательные УУД);

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей

(регулятивные УУД);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

(коммуникативные УУД).

Учащимися самостоятельно поставлены учебные задачи занятия


Практический






Организует и направляет деятельность рабочих групп, контролирует время и темп работы в группах, организует представление промежуточных результатов групповой работы

Изучают инструкцию по изготовлению ватно-марлевой повязки, выделяют в ней ключевые слова, составляют памятку; изготавливают ватно-марлевую повязку; отрабатывают навыки правильного надевания ватно-марлевой повязки, получают новую информацию о СИЗ, наблюдают за демонстрацией СИЗ

Работа в группах, анализ, синтез, смысловое чтение, слово учителя, демонстрация

Формирование навыков смыслового чтения, анализа и синтеза информации (логические УУД) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (личностные УУД);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми (коммуникативные УУД).

Учащимися прочитана и переработана инструкции по изготовлению ватно-марлевой повязки, изготовлена ватно-марлевая повязка, отработаны навыки правильного надевания ватно-марлевой повязки, расширены знания о СИЗ




Заключительный (рефлексия)




Организует процесс рефлексии, предлагает домашнее задание, оценивая степень практической направленности занятия, ведет к осознанию итога занятия

Ведут учебный диалог, возвращаются к учебным задачам занятия, анализируют результативность своей работы на нем, подводят общий итог занятия

Аналитическая беседа, синтез

Умение  создавать обобщения, строить  логическое рассуждение, делать выводы.


Определение практической значимости и перспектив проведенного занятия