СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ОДНКНР "Единство страны - залог будущего России"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект технологической карты урока по Основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 класса по теме "Единство страны - залог будущего России" направлен на формирование знаний о важности единства многонационального государства  - РФ. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ОДНКНР "Единство страны - залог будущего России"»

Проект технологической карты урока ОДНКНР

Учитель Андреева С. В.



Класс: 5

Тема: «Единство страны – залог будущего России».

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование представлений о важности сохранения единства России в целях сохранения будущего многонационального государства.

Задачи:

- становление компетенций межкультурного взаимодействия;

- воспитание уважительного отношения к народам, проживающим в России;

- осознание гражданской идентичности для процветания и развития общества и государства.

Планируемые результаты:

- знать и уметь объяснить значение и роль общих элементов в культуре народов России для обоснования её территориального, политического, экономического единства;

- понимать и доказывать важность и преимущества этого единства перед требованиями национального самоопределения отдельных этносов.

Оборудование: политическая-административная карта «Российская Федерация», конституция РФ (на каждой парте), презентация по теме урока, видеофрагмент Сергей Миронов, 4 ноября (поздравление с праздником) https://dumatv.ru/news/sila-v-edinstve.

Дидактические материалы: раздаточный материал по теме (тексты с басней Л. Толстого «Отец и сыновья», задания по Конституции РФ).



Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Подготовка к уроку

-

Целеполагание. Мотивация

Обратите внимание на тему сегодняшнего урока. Подумайте, что означает слово «единство»? (Варианты ответов: объединение, согласие, сотрудничество, мир, понимание, дружба, взаимопомощь)

Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке?

Подведение обучающихся к цели урока, совместная её формулировка.

Предполагают, высказывают свое мнение.

Записывают в тетради тему урока

-

Целевая установка

В конце урока, при завершении изучении темы нужно ответить на вопрос: Почему народы, многонационального государства должны жить в мире и согласии?

Осознание цели урока

Слайд, записи на доске

Актуализация

1)Вспомните, сколько народов проживает в России? (более 180)

2)Как называется государство, где проживает множество народов? (многонациональное)

3)Перечислите народы, проживающие в нашей стране (русские, татары, чуваши, башкиры, тувинцы, алтайцы и т. д.).

4) Вспомните, что значите Россия – федерация? В каком субъекте мы живем? Покажите на карте.

4) Как мы называем всех людей, проживающих в России? (Россияне).

5)Чем характеризуется каждый народ?


Дополните схему:


Народ



? ? ?

(Язык Традиции Культура)



? ?

Духовная Материальная


??? ???

(религия, наука, искусство_

(предметы быта, одежда, жилище и т. д.)


У каждого народа свой язык. Как народы понимают друг друга?

Какой язык является государственным? (русский)

Каково его значение? (скрепляет народы в одну дружную семью).


Мешает ли сотрудничеству, общению культурное многообразие народов нашей страны?

(Не мешает, наоборот способствует культурному обмену, взаимодействию культур, взаимному обогащению и развитию)

Отвечают на вопросы.

Работают со схемой с помощью учителя. Вспоминают изученные ранее темы, высказывают свои мысли.


Работают с картой

Схема на доске




















Иллюстративные слайды презентации (представители различных национальностей в национальных костюмах

Изучение новой темы

Кейс «Необходимость единства и согласия.

Прочитайте басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»


Отец и сыновья

Толстой Л.Н.

Басня о том, как отец учил сыновей жить в согласии и помогать друг другу, тогда никто их не одолеет.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

«Сломайте!»

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

  1. Выделите основную мысль басни.

  2. Подумайте, почему важны единство и согласие среди народов, населяющих многонациональное государство? В чем сила Росси?

  3. Предположите, что может произойти с государством в случае конфликтов между народами, её населяющими?

  4. Как вы думаете, актуальна ли данная басня сегодня?

Читают, анализируют, делают выводы, высказывают свои мысли и предположения.

Иллюстративные слайды презентации

Осмысление

Проанализируйте высказывание нашего президента В. В. Путина: «Мы должны всегда помнить, что сила России в единстве нашего народа».


? В чем сила России?


Какой праздник отмечает наша страна 4 ноября? (День народного единства).


Кто знает, с какими событиями связано появление этого праздника?

Просмотр видеофрагмента (поздравление россиян с праздником 4 ноября Сергея Миронова, «Справедливая Россия»).

Что нас объединяет?

(Праздник является одним из самых молодых в новейшей истории РФ. Этот день связан с окончанием Смутного времени на Руси после освобождения Москвы народным ополчением под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польско-литовских интервентов 4 ноября 1612 года. Сила русского народа заключается в верности традициям Отечества. Этот праздник был учрежден как символ неразрывной связи народа с судьбой Отечества, с его историей, полной великих достижений, тяжелых испытаний и героических побед).

Приведите примеры, свидетельствующие о единства народа в настоящее время на уровне нашего села, района.

(помощь участникам СВО, сбор средств, всего необходимого, изготовление окопных свечей и т. п.)


Как лично вы проявляли свою сопричастность к происходящим событиям? (оправка писем, рисунков военнослужащим, добрые пожелания)

Анализируют, рассуждают, отвечают на вопросы
















Смотрят, слушают, отвечают на вопрос.

Слайд со словами и фото президента








Иллюстративный слайд о празднике народного единства




Слайд памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве (скульптор И. П. Мартос)

Обобщение и систематизация

Практическая работа с Конституцией РФ.

(Раздаточный материал)

  1. Обратитесь к преамбуле (введению) Конституции РФ. Какими словами она начинается?

(Ответ: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…»

  1. Согласно преамбуле, что нас объединяет?

(Общая судьба, историческое единство)

  1. Изучите содержание статьи 68. Являются ли народы РФ равноправными?

  2. Просмотрите содержание ст.65. Назовите субъекты РФ (3-5 примеров)

  3. Прочтите пункт 2 статьи 67.1 Какой вывод можно сделать о государственном единстве РФ?


Возвращение к целевой установке.

Почему народы, многонационального государства должны жить в мире и согласии?

Работа с текстом Конституции РФ. Анализ, извлечение требуемой информации, выводы.























Ответ на целевой вопрос

Учитель оказывает корректирующую помощь.

Оценивание

Учитель комментирует оценки обучающихся за работу на уроке.


Практическая работа проверяется учителем позже, с учетом наличия полных, развернутых аргументированных ответов - оценка «5».

При наличии правильных ответов, но отсутствии полных – оценка «4».Правильные ответы не менее, чем на три задания (независимо от наличия полных ответов) – оценка «3».

Осознают результаты свое деятельности

-

Домашнее задание

Задание на выбор:

  1. Подобрать примеры из истории России, свидетельствующие о единении, сотрудничестве народов, проживающих в России (Например, из истории Великой Отечественной войны)

  2. Подобрать пословицы, поговорки о значении дружбы, согласия в жизни людей, сделать на их основе общий вывод.

  3. Составить 2-3 предложения о важности дружбы народов, проживающих в многонациональном государстве.

Записывают д/з, осуществляют выбор

-

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно …. Мне было трудно…….

Осуществляют рефлексию

-








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!