СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе "Когда мы станем взрослыми" "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является десятым уроком ознакомления с окружающим миром  раздела «Где и когда». Эта тема легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности   стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе "Когда мы станем взрослыми" "Школа России"»

Жарова Ирина Анатольевна

МКОУ Суторминская ОШ

учитель начальных классов

Дата проведения: 16.02.2021г.


Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Автор УМК (программного курса): А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Тема урока: Когда мы станем взрослыми?

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.

Предметные: Ознакомление с миром профессий.

Личностные: Оценивание жизненных ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценно­стей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учи­теля. Добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы.


Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

  1. Организационный момент (1 мин.)

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.



Слайд 1


Самоопределение к деятельности - Л.


II. Мотивация учебной деятельности (3-5 мин.)

1.Использует подводящий диалог к открытию новых знаний.



2.Побуждает к формулированию учебной проблемы, совместная с учащимися постановка цели.




1.Выдвигают предположения по решению проблемной ситуации.



2.Формулируют проблему


Слайдовая презентация (слайд 2-6)





учебник с. 24

Знание «модели» развернуто-го ответа на вопрос



Понимание прочитано-го.









Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) – П.



Умение четко и грамотно выражать свои мысли-К.

Выделять существенную информацию-П.


Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий) - Л.





III.   Актуализация знаний (5 мин.)

1.Предлагает ответить на вопросы:

Чем жизнь взрослого человека отличается от вашей жизни?

Когда вас уже можно будет назвать взрослыми?




2. Предлагает разгадать загадки о профессиях




3. Ведёт работу над термином

«ПРОФЕССИЯ»





Отвечают на вопросы.

Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы.


















Учебник с. 24










Слайд 8-16


Учебник с. 24



Слайд 17

Формулиро-вание ответа на вопрос учителя. Строить высказыва-ния, понятные для партнера.


Умение слушать и понимать других.





Умение извлекать информацию из иллюстраций-П.

Умение слушать и понимать других-К

Построение рассуждения;
поиск информации - П.

 




Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К.


Анализ объектов с целью выделения признаков-П

IV. Первичное усвоение новых знаний (5 мин.)


1.Предлагает ответить на вопросы:

-Как получить профессию?

- Как связано слово «профессия» с темой нашего урока?

2.Динамическая игра с мячом «Закончи предложение»

3. Игра на внимание «Доскажи словечко»

Отвечают на вопросы.

Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы

Слайд 18

Формулирование ответа на вопрос учителя.

Умение слушать и понимать других

Выделять существенную информацию – П.

Умение обобщать и классифицировать по признакам – П.

Умение быстро и чётко выражать свои мысли, не перебивать других-К.


V. Первичная проверка понимания. Мини-проект. (10-12 мин.)

1.Предлагает составить мини рассказ о том, какими вы будете, когда вырастете, какую профессию выберете

2. Знакомит с алгоритмом действия.



3. Управляет поисковой  деятельностью.



4.Слушает выступления учащихся.


5.Обсуждение результатов.














6.Создаёт проблемную ситуацию.

Так какая профессия самая важная?



Слушают последовательность выполнения задания.




Работают в группе.

Рассматривают фотографии, определяют профессии, аргументируют свои ответы.

Выбирают себе профессию

Рассказывают о будущей профессии.



Работают по заданному плану.


Консультируются друг с другом.


Рассказывают по алгоритму про профессии




Учащиеся начинают перечислять профессии аргументируя, испытывают затруднение в выборе самой важной профессии. Делают вывод, что все профессии нужны и важны.



Слайд 19-22



План защиты проекта.

1.Название профессии.

2.Место работы.

3.Что делает

( чем занят) человек данной профессии.

4. Что нужно ему для работы.

( какие предметы)





Поиск и выделение необходимой информации






Сравнивать и анализиро-вать, доказывать свою точку зрения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К.


Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - Р.



Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности-Л.



Умение слушать и понимать других - К.


Умение обобщать и классифицировать по признакам-П;


Умение работать в группе- К.






Способность к моральной

децентрации; нравственно-этическая ориентация-Л


Преобразовывать информацию из одной формы в другую – П.

Физкультминутка (2 мин.)

VI. Первичное закрепление (10-12) мин

1. Предлагает представить каким будет окружающий мир в будущем.


Чтобы солнышко светило,

Улыбалось всем оно.

Друзьями будьте вы природе

И творите, лишь, добро!




2. Предлагает продолжить работу с пазлами по теме «Профессии» и коротко рассказать об оставшихся профессиях.

Работают с учебником и в тетради.

Определяют, сравнивают, высказывают предположения.




Собирают пазлы. Ещё раз делают вывод, что все профессии важны.




Учебник с. 25

Что изменится в окружающем мире, когда вы вырастете?

Рабочая тетрадь с. 19


Слайд 24-27

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанно-го.

Сравнивать и анализиро-вать, доказывать свою точку зрения.


Выражать свои мысли достаточно ясно и точно –К;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств-К

VII. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)

1.Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности

3.Понравился ли урок? Что особенно запомнилось? Довольны ли вы своей работой?

4. И кем бы ты ни был:

Врачом, маляром-

Главное - помни всегда об одном:

Мы хозяева планеты

Несмотря на то, что дети.

Береги свою планету,

Ведь, другой на свете нет!


- Если на уроке вам было интересно и всё получилось, то подарите нашему солнышку улыбку-цветочек. Если нет- тучку

В память об уроке дарит солнышки.

Знакомит с книгами о профессиях.

VIII. Информация о домашнем задании (1 мин.)

Предлагает дома выполнить творческое задание: подготовить рассказ о редкой профессии.

Отвечают на вопросы

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Слайд 28-31

Создавать в речи развернутый ответ на вопрос по заданной теме, применять полученные знания на практике.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности-Р;

-самооценка на основе критерий успешности-Л.

Перенос знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность-П