1. Знакомство с холодными районами нашей страны. -В работе нам поможет предмет, который принесла с собой Мудрая Черепаха. Отгадайте, что это. Чтоб изучить пустыни, горы И океанские просторы, Все острова, материки И берега большой реки, Не нужен поезд иль автобус – Поможет славный школьный … (глобус) -Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли) -Найдите на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. (На три группы разделить, каждая подойдет к своему глобусу) Продемонстрируйте еще раз всему классу. (1 человек у доски показывает Северный Ледовитый океан, а 2 – Антарктиду) -Что вы знаете об этих районах Земли? (ответы детей) -А теперь проверим наши ответы. Прочитаем текст на стр. 84. (ученики читают текст вслух) -Итак, как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида) -Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом) -Какой полюс расположен в этом районе? (Северный) Попадая сюда, вы оказываетесь в царстве холода, снега и льда. Перед вами раскрываются обширные пространства, где гуляют холодные ветры по безмолвным снежным просторам. В Северном Ледовитом океане встречаются и куски отколовшегося льда – айсберги. Здесь солнца полгода не видно – так долго длится полярная ночь, а затем солнышко так же долго не сходит с неба, это полярный день. Лучи скользят по поверхности Земли и совсем не греют. В эти места отправляются в экспедиции исследователи – учёные, которые занимаются изучением природных условий этого района. Живут они на специальных станциях, где устанавливают флаги своей страны. -Посмотрите еще раз, где находится на глобусе Северный полюс. -Как называется еще один холодный район Земли? (Антарктида) -Какой полюс расположен в этом районе? (Южный) (Показывают на глобусе еще раз Антарктиду и Южный полюс) Здесь мы тоже видим бескрайние просторы снега и льда, на которых встречаются огромные горы из снега. Это самый холодный и суровый район Земли. Здесь почти непрерывно, круглые сутки дуют холодные ветры. Здесь тоже полгода день и полгода ночь, и солнышко не поднимается выше. Антарктида – снежная и ледяная страна, но в некоторых местах её берега без вечных льдов. На Южный полюс тоже отправляются экспедиции с исследователями. И, конечно же, не только из нашей страны, но и из других стран мира. Посмотрите, сколько на рисунке флагов – символов разных стран. -Итак, Северный и Южный полюсы расположены на противоположных частях глобуса, то есть нашей планеты Земля. -На карте полушарий мы тоже видим эти районы. Кто может показать? -Можно ли встретить животных в холодных районах нашей Земли? 2. Знакомство с животным миром (стр. 12-13) -Я предлагаю совершить путешествие в эти районы, и узнать об этом. -Как вы думаете, что понадобится в путешествии? (Теплая одежда) -Правильно, и на Северном и на Южном полюсе очень холодно. Надо взять шапку, куртку, варежки, могут пригодиться лыжи. Готовы? -Первый ряд отправляется на Северный полюс, то есть, во льды Северного Ледовитого океана, второй ряд – на Южный полюс, то есть, в Антарктиду. Найдите в учебнике 1-ый ряд – стр. 12, 2-ой ряд – стр. 13. -Вы поработаете в парах. Вам нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели по плану. План: Где вы побывали? Что увидели вокруг? Какие животные вам встретились? (Дети работают в парах, составляют рассказ по плану). -Вы выполнили свое задание? Тогда нам надо возвращаться обратно домой и рассказать, о чем вы узнали. -Послушаем ваши рассказы. (Дети рассказывают по плану). |