СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема урока: «Где живут белые медведи?»

Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах земли и о животных, обитающих на этих территориях.

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Метапредметные:

  1. определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД)

  2. способствовать оформлению своей мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (Коммуникативные УУД)

  3. перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Средства обучения: интерактивная доска, проектор, глобус, учебник, рабочая тетрадь




Ход урока



Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия)


I.Организационный момент (2 мин)

На уроке наши глазки внимательно

Смотрят и все … (видят).

Ушки внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

-Садитесь! Ребята, я очень рада видеть вас улыбающимися и счастливыми. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного. А как мы знакомимся с новым материалом? (должны понять, что не знаем и узнать что-то новое)

Успехов вам и удачи! С чего начнем наш урок? (с повторения)


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)



II. Актуализация знаний (2 мин)

-Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Я буду читать предложение. Если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на листочках нарисуйте кружочек, если не согласны, то нарисуйте треугольник.

1. В прошлом вы были взрослыми.

2. В году четыре времени года.

3. В неделе семь дней.

4. Осенью на деревьях распускаются листья.

5. Весна приходит после зимы.

6. Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.

7. Первый день недели – это вторник.

- Проверяем. Быстро читаю каждое предложение.

- Кто не допустил ни одной ошибки? Нарисуйте себе солнышко.

Кто немного ошибся? Исправьте свои ошибки. Не огорчайтесь, работайте дальше внимательно и у вас все получится.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


III. Постановка учебной задачи (3 минуты)

-Сегодня на уроке, как и всегда, с нами будут наши неразлучные друзья – Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Но они пришли к нам на урок не с пустыми руками. Муравьишка принес загадки.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

-Как догадались?

Все, конечно, в мире знают

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же... (пингвин)

-Почему вы так решили?

-Муравьишка Вопросик, как мы знаем, очень любознательный. И вот ему стало интересно, могут ли повстречаться белый медведь и пингвин. Вы можете ему помочь и ответить на этот вопрос? (дети высказывают свои предположения)

-Итак, мы разошлись во мнениях. Почему у нас возникли затруднения? Что мы еще не знаем? (не знаем, где живут эти животные)

-Как вы думаете, что должны будем сегодня узнать? (где живет белый медведь и пингвин)

-Откроем учебник на странице 12 и прочитаем тему нашего сегодняшнего урока.

-Прочитаем, чему мы с вами научимся. Итак, вы готовы?


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения (Личностные УУД)


IV. Изучение нового материала (15 мин)

1. Знакомство с холодными районами нашей страны.

-В работе нам поможет предмет, который принесла с собой Мудрая Черепаха. Отгадайте, что это.

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус –

Поможет славный школьный … (глобус)

-Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

-Найдите на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. (На три группы разделить, каждая подойдет к своему глобусу)

Продемонстрируйте еще раз всему классу. (1 человек у доски показывает Северный Ледовитый океан, а 2 – Антарктиду)

-Что вы знаете об этих районах Земли? (ответы детей)

-А теперь проверим наши ответы. Прочитаем текст на стр. 84. (ученики читают текст вслух)

-Итак, как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)

-Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом)

-Какой полюс расположен в этом районе? (Северный)

Попадая сюда, вы оказываетесь в царстве холода, снега и льда. Перед вами раскрываются обширные пространства, где гуляют холодные ветры по безмолвным снежным просторам.

В Северном Ледовитом океане встречаются и куски отколовшегося льда – айсберги.

Здесь солнца полгода не видно – так долго длится полярная ночь, а затем солнышко так же долго не сходит с неба, это полярный день. Лучи скользят по поверхности Земли и совсем не греют.

В эти места отправляются в экспедиции исследователи – учёные, которые занимаются изучением природных условий этого района. Живут они на специальных станциях, где устанавливают флаги своей страны.

-Посмотрите еще раз, где находится на глобусе Северный полюс.

-Как называется еще один холодный район Земли? (Антарктида)

-Какой полюс расположен в этом районе? (Южный)

(Показывают на глобусе еще раз Антарктиду и Южный полюс)

Здесь мы тоже видим бескрайние просторы снега и льда, на которых встречаются огромные горы из снега. Это самый холодный и суровый район Земли. Здесь почти непрерывно, круглые сутки дуют холодные ветры.

Здесь тоже полгода день и полгода ночь, и солнышко не поднимается выше.

Антарктида – снежная и ледяная страна, но в некоторых местах её берега без вечных льдов.

На Южный полюс тоже отправляются экспедиции с исследователями.

И, конечно же, не только из нашей страны, но и из других стран мира. Посмотрите, сколько на рисунке флагов – символов разных стран.

-Итак, Северный и Южный полюсы расположены на противоположных частях глобуса, то есть нашей планеты Земля.

-На карте полушарий мы тоже видим эти районы. Кто может показать?

-Можно ли встретить животных в холодных районах нашей Земли?

2. Знакомство с животным миром (стр. 12-13)

-Я предлагаю совершить путешествие в эти районы, и узнать об этом.

-Как вы думаете, что понадобится в путешествии? (Теплая одежда)

-Правильно, и на Северном и на Южном полюсе очень холодно. Надо взять шапку, куртку, варежки, могут пригодиться лыжи. Готовы?

-Первый ряд отправляется на Северный полюс, то есть, во льды Северного Ледовитого океана, второй ряд – на Южный полюс, то есть, в Антарктиду.

Найдите в учебнике 1-ый ряд – стр. 12, 2-ой ряд – стр. 13.

-Вы поработаете в парах. Вам нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели по плану.

План:

  1. Где вы побывали?

  2. Что увидели вокруг?

  3. Какие животные вам встретились?

(Дети работают в парах, составляют рассказ по плану).

-Вы выполнили свое задание? Тогда нам надо возвращаться обратно домой и рассказать, о чем вы узнали.

-Послушаем ваши рассказы. (Дети рассказывают по плану).

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией (Регулятивные УУД).

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам (Личностные УУД)

Способствовать оформлению своей мысль в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)


V. Физкультминутка ( 1 мин)

В самолёт все дружно сели (Руки в стороны, наклоны влево, вправо).

И на север полетели.

Ниже, ниже, опустились

И на льдину приземлились. (Руки в стороны, наклоны влево, вправо).

А кругом зима, мороз

Нам пощипывает нос. (Прикрывают поочерёдно нос то правой, то левой рукой).

Мы похлопаем в ладошки

И согреемся немножко. (Хлопают в ладоши).

А теперь попляшут ножки

По заснеженной дорожке. (Топают по очереди то левой, то правой ногой).


Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (Коммуникативные УУД)



VI. Первичное закрепление. (5 мин)

- Давайте с вами выполним задание №1 в рабочей тетради на стр. 11.


Перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)


VII. Продолжение работы по теме урока.(8 мин)

Подумайте, а как эти животные приспособились к жизни в холодных районах, в таких суровых условиях. Если вы затрудняетесь, вам помогут слова на слайде.

(Дети рассказывают о том, как животные приспособились к жизни в таких условиях)


Перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт (Познавательные УУД).

Способствовать оформлению своей мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)


VIII. Обобщение и закрепление.(4 мин)

-А сейчас игра «Может ли такое быть?».

Каждый из вас берёт сигнальные карточки. Внимательно слушайте стихи, если вы согласны, показываете зелёный цвет, если не согласны - красный цвет. Будьте внимательны!

1) На Южном полюсе медведь

Любит громко песни петь. (красный)

2) Медведь в воде не замерзает,

    Ведь шкура у него не промокает. (зеленый)

3) Пингвин зимою не скучает,

    Ведь отлично он летает. (красный)

4) Морж огромен и силён

    И клыками награждён. (зеленый)

5) Пингвины плавают, ныряют,

    Им лапы-ласты помогают. (зеленый)

6) В Антарктиде там и тут

    Кругом яблони цветут. (красный)

7) На большой плывущей льдине

    Встретились медведь с пингвином. (красный)


Перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт (Познавательные УУД).



IX.Рефлексия. (5 мин)


Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока. Мудрая Черепаха и Муравьишка очень довольны вами. И я думаю, что теперь мы сможем ответить на вопрос Муравьишки, могут ли повстречаться белый медведь и пингвин в природе.

Почему?

Поселим белого медведя и пингвина в их природные дома. (на карту полушарий прикрепляю картинки белого медведя и пингвина, вывешенные в начале урока)

Ребята, а вам понравился урок? Что особенно понравилось?

Какие учебные задачи ставили пред собой?

Как вы считаете, мы достигли поставленных задач?

Какие холодные районы нашей планеты вы узнали?

Каких животных можно встретить в этих районах?

-Оцените свои достижения на уроке. (Сигнальные карточки)

  • Было трудно на уроке.

  • Мне было трудно, но я справился.

  • На уроке не было никаких трудностей.

- Мне понравилось, как вы поработали (смайлик), особенно…

- Спасибо всем за урок.


Способствовать оформлению своей мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!