СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебного занятия "Организм человека" с использованием новых образовательных технологий: интерактивной, игровой, здоровьесберегающей, группововй, проблемного обучения. УМК "Школа Росси".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Организм человека"»



МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина»









Технологическая карта урока

по окружающему миру

«Организм человека»



УМК «Школа России»



3 класс







Разработала:

Четвертакова Н.И.,

учитель начальных классов







Б. Болдино, 2020 г

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. УМК «ШКОЛА РОССИИ»

ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

СОСТАВЛЕН УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЧЕТВЕРТАКОВОЙ Н.И.

Тип урока

Изучение нового материала, открытие новых знаний.

Оборудование

1. Учебник «Окружающий мир», 3 класс (часть 1), автор А. А. Плешаков.

2. Рабочая тетрадь (часть 1) к учебнику «Окружающий мир».

3. Портрет И.П. ПАВЛОВА, карточки с надписями «АНАТОМИЯ», «ФИЗИОЛОГИЯ», «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА», «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ», «ГОЛОВА», «ШЕЯ», «РУКИ», «ЖИВОТ», «НОГИ», «УШИ», «ЩЁКИ», «ГЛАЗА», «ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ», «НЕРВНАЯ СИСТЕМА», «ГОЛОВНОЙ МОЗГ», «СПИННОЙ МОЗГ», «НЕРВЫ», «КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА», «КРОВЬ», «КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ», «СЕРДЦЕ», «ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА», «РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ», «ГЛОТКА», «ПИЩЕВОД», «ЖЕЛУДОК», «КИШЕЧНИК», «ПЕЧЕНЬ», «ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА», «ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА», «НОСОГЛОТКА», «ГОРТАНЬ», «ТРАХЕЯ», «ЛЁГКИЕ», «БРОНХИ», «ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА», «ПОЧКИ», «МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ», «ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА», «СКЕЛЕТ», «МЫШЦЫ», «ТКАНИ», «СУХОЖИЛИЯ».

4. Компьютер, колонки, интерактивная доска и проектор.

5. Разработанный комплекс сопроводительных текстов, изображений, видео, заданий, игр для интерактивной доски.

6. Напечатанные на каждого ребёнка в классе тексты «Опорно-двигательная система организма», «Кровеносная система»

7. Напечатанные тексты для восстановления «Нервная система» по количеству групп в классе.

8. Пазлы «Скелет» по количеству пар в классе.

9. Двусторонний скотч.

Цель урока

Формирование представлений об органах человека, о связи между их строением и работой.

Задачи урока

Обучающие задачи:

  • называть органы человека, системы органов человека;

  • изучить строение и работу органов человека и систем органов человека.

Развивающая задача:

  • анализировать учебный текст.

Воспитывающая задача:

  • понимать важность сохранения и укрепления здоровья человека.

Планируемые предметные результаты

Учащиеся получат представления об органах и системах органов человека, научатся устанавливать связь между их строением и работой; смогут показывать расположение внутренних органов на своём теле.

Планируемые метапредметные результаты

Логические УУД:

  • построение логической цепочки рассуждений при выполнении заданий.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • оценка результатов работы.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации;

  • смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • управление поведением партнёра при работе в парах, в группе;

  • коррекция и оценка действий;

  • умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.

Планируемые личностные результаты

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью на уроке и её мотивом.



Организационная структура урока

Основные этапы организации

учебной деятельности

Цель этапа

Содержание деятельности учителя

Содержание

деятельности учащихся

Формируемые УУД

I.

Организационный момент

Организовать и настроить детей на работу

- Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

II.

Проверка

домашнего задания. Актуализация знаний.

Проверить выполнение домашнего задания.

- На протяжении многих уроков мы с вами говорили о природе. На какие две группы можно разделить все объекты природы?


- Учёные-биологи делят всё живое на большие группы – царства. Давайте вспомним и назовём их?

- Природу делят на живую и неживую.




- Есть царства растений, животных, грибов и бактерий.


1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III.

Самоопределение к деятельности,

постановка

учебных задач.

Создание

проблемной

ситуации.

Фиксация новой учебной задачи.

- Мы с вами много знаем о растениях и животных. О каком представителе животного мира, кардинально отличающегося от всех остальных высокой организацией, мы ещё с вами не говорили?


- Ребята, прослушайте притчу. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?». Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля. Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда его у нас уже нет». Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. С чего же начинается сохранение и укрепление здоровья человека? Какие знания помогают нам сохранять своё здоровье?


- Так о чём, ребята, сегодня на уроке пойдёт речь? Сформулируйте тему нашего урока.


- Поставьте цель урока, начиная со слова «Изучение…».





- Сформулируйте задачи урока.








Слайд 1.

- Мы ещё не изучали человека.







- Сохранить здоровье нам поможет знание своего организма.













- Тема нашего урока «Организм человека».



Учащиеся формулируют цель урока: «Изучение организма человека, органов человека, систем органов человека, связи между их строением и работой»


- Называть органы человека.

- Называть системы органов человека.

- Изучить строение и работу органов человека.

- Изучить строение и работу систем органов человека.

1. Целеполагание.

2. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом.

3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


IV.

Совместное исследование проблемы.

Организация

учебного исследования

для выделения понятия.

- Взрослые и дети, женщины и мужчины, мальчики и девочки – все мы люди. Люди бывают разного роста и веса, имеют разный цвет волос и кожи, отличаются формой и цветом глаз, формой ушей, носа и подбородка. Многие признаки отличают нас друг от друга, но при этом тела всех людей устроены по одному принципу. Человеческое тело напоминает сложный механизм, который выполняет множество различных функций. С его помощью мы можем ходить и бегать, плавать и прыгать, говорить и думать, смеяться и плакать, много другое. Человеческое тело состоит из различных частей. Наука, которая изучает строение тела человека, называется анатомией. Наука, которая изучает работу органов тела человека, называется физиологией. Сегодня на уроке мы будем изучать именно эти науки. Небольшое сообщение о великом учёном-физиологе приготовил Ученик 1.


Слайд 2.


- Спасибо, Ученик 1! Итак, приступим к изучению анатомии и физиологии человека. Посмотрите на доску. Строение тела человека бывает … ?


- Верно. Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение. Давайте поговорим о внешнем строении человека. Внешнее строение человека – это устройство тела человека снаружи. Какие части тела вы отнесёте ко внешнему строению человека?


- Молодцы! Ребята, отгадайте загадки и найдите эти части тела у себя.



Ира весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Ире …?


Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.


Пятёрка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.


- Рассмотрите картинки, назовите и найдите эти части тела у себя.






Слайд 3.



- Молодцы! Давайте поговорим о внутреннем строении человека. Внутри тело человека состоит из органов. Вспомните и назовите некоторые из них.


- Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов. Посмотрите на доску, прочитайте названия систем органов человека.



- Итак, выделяют 6 систем органов человека:

1) Нервная система.

2) Кровеносная система.

3) Пищеварительная система.

4) Дыхательная система.

5) Выделительная система.

6) Опорно-двигательная система.


Ученик 1 представляет небольшое сообщение о великом учёном-физиологе И.П. Павлове.













































- Строение тела человека бывает внутренним и внешнем.




Учащиеся поочерёдно выходят к доске, в «Банке данных» находят карточки с частями тела, которые относятся ко внешнему строению, и переносят их в схему («ГОЛОВА», «ШЕЯ», «РУКИ», «ЖИВОТ», «НОГИ», «УШИ», «ЩЁКИ», «ГЛАЗА»).



Учащиеся слушают учителя и отгадывают загадки, указывают на отгаданные части тела.


- Ножки! (Указывают на свои ножки)





- Нос! (Указывают на свой нос)





- Пальцы! (Указывают на свои пальцы)




Учащиеся рассматривают картинки, называют и находят у себя голову, шею, грудь, руку, живот, ногу, волосы, ухо, щёку, подбородок, лоб, бровь, глаз, нос, рот.
















Учащиеся называют некоторые из внутренних органов, те, которые вспомнят.



Учащиеся читают названия 6 систем органов человека: нервная система, кровеносная система, пищеварительная система, дыхательная система, выделительная система, опорно-двигательная система.


Учащиеся слушают учителя.

1. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

2. Установление обучающимся связи между учебной деятельностью на уроке и её мотивом.

3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

4. Коррекция и оценка действий.

V.

Переход

к этапу решения частных задач

(1 часть)

Первичный контроль

за правильностью выполнения способа действия.

- Переходим к изучению одной из систем организма человека. Отгадав загадку, вы узнаете, о какой из них пойдёт речь.


Я, опору тела составляю,

Ходить, бегать и прыгать помогаю.


Слайд 4.


- Составной частью какой системы органов является скелет?



- Найдите на столах текст, напечатанный на бумаге жёлтого цвета. Прочитайте его про себя, приготовьтесь отвечать на вопросы.


- Что такое скелет?




- Какими бывают кости?



- Какую роль выполняет скелет?




- Что приводит в движение кости скелета?


Слайд 5.


- Что образуют скелет, мышцы, ткани и сухожилия?


- От скелета и мышц зависит осанка человека. Следить за ней нужно с раннего детства.

Учащиеся слушают учителя и отгадывают загадку.



- Это скелет.















- Скелет является составной частью опорно-двигательной системы организма.


Учащиеся читают текст «Опорно-двигательная система организма».




- Скелет - это совокупность костей, которые отличаются между собой по форме, размеру и прочности.


- Кости бывают плоскими, короткими, длинными и круглыми.


- Скелет является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений.


- Мышцы, ткани, сухожилия.















- Они образуют опорно-двигательную систему.


Учащиеся слушают учителя.

1. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

2. Смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации.

3. Умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.

4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


VI.

Применение

новых знаний.

Коррекция отработки способа действия.

- Посмотрите на доску. Найдите и прикрепите органы опорно-двигательной системы в схему.






- А сейчас предстоит выполнить сложную и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам» скелет человека. Работаем в парах.


- Отлично справились и с этим заданием.

Учащиеся поочерёдно выходят к доске, в «Банке данных» находят карточки с органами, которые относятся к опорно-двигательной системе, и переносят их в схему («СКЕЛЕТ», «МЫШЦЫ», «ТКАНИ», «СУХОЖИЛИЯ»).


Учащиеся работают в парах, собирают скелет человека.



1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2. Построение логической цепочки рассуждений.

3. Управление поведением партнёра при работе в парах, группе.

4. Коррекция и оценка действий.

VII.

Переход

к этапу решения

частных задач.

(2 часть)

Первичный контроль

за правильностью выполнения способа действия.

- Переходим к следующей системе органов. Внимание на экран. Просмотрите видеозапись, подготовьтесь отвечать на вопросы.

- Назовите органы пищеварения.





- Чего-то не хватает… Внимание на экран. Просмотрите видеозапись, подготовьтесь отвечать на вопросы.


- Какие органы помогают нам переваривать пищу?


- Что обеспечивает пищеварительная система?


- Что нужно соблюдать, чтобы не было проблем с органами этой системы?

Учащиеся смотрят видеозапись 1 «Органы пищеварения: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник».


Учащиеся перечисляют органы пищеварения: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.


Учащиеся смотрят видеозапись 2 «Печень и поджелудочная железа».



- Печень и поджелудочная железа.



- Пищеварительная система обеспечивает переваривание пищи.


- Правильно и своевременно питаться, беречь зубы.

1. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

2. Осознанный просмотр видеозаписи, определение основной и второстепенной информации.

3. Умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.

4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VIII.

Применение

новых знаний.

Коррекция отработки способа действия.

- Расположите в схеме органы пищеварения.








- Отлично справились и с этим заданием.

Учащиеся поочерёдно выходят к доске, в «Банке данных» находят карточки с органами, которые относятся к пищеварительной системе, и переносят их в схему («РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ», «ГЛОТКА», «ПИЩЕВОД», «ЖЕЛУДОК», «КИШЕЧНИК», «ПЕЧЕНЬ», «ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА»).


1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2. Построение логической цепочки рассуждений.

3. Коррекция и оценка действий.

IX.

Физкультминутка.

Релаксация,

укрепление

организма

учащихся.

- В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

- В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

X.

Переход

к этапу решения

частных задач.

(3 часть)


Первичный контроль

за правильностью выполнения способа действия.

- С системой пищеварения тесно связана выделительная система. Внимание на экран. Просмотрите видеозапись, подготовьтесь отвечать на вопросы.


- Какие органы составляют пищеварительную систему?


- Что обеспечивает выделительная система?

Учащиеся слушают учителя, смотрят видеозапись 3 «Выделительная система».



- Почки, мочевой пузырь.



- Выводит вредные отходы из организма.

1. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

2. Осознанный просмотр видеозаписи, определение основной и второстепенной информации.

3. Умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.

4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

XI.

Применение

новых знаний.

Коррекция отработки способа действия.

- Расположите в схеме органы выделения.






- Отлично справились и с этим заданием.

Учащиеся поочерёдно выходят к доске, в «Банке данных» находят карточки с органами, которые относятся к выделительной системе, и переносят их в схему («ПОЧКИ», «МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ»).

1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2. Построение логической цепочки рассуждений.

3. Коррекция и оценка действий.

XII.

Переход

к этапу решения

частных задач.

(4 часть)

Первичный контроль

за правильностью выполнения способа действия.

- Переходим к следующей системе органов. Прослушайте загадку.


По реке бежит вода,

Ярко-красная она.

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут,

Кислород они подвозят,

Углекислый газ увозят

И умеют воевать –

От микробов защищать.

Что это?


Слайд 6.


- О какой системе органов пойдёт речь?


- Найдите на столах текст, напечатанный на бумаге красного цвета. Прочитайте его про себя, приготовьтесь отвечать на вопросы.


- Как движется кровь?



- Какой орган заставляет двигаться кровь?


- Ребята подготовили несколько интересных фактов о сердце человека.















- Какую систему органов составляют сердце и кровеносные сосуды?


- Сердце надо беречь, вести здоровой образ жизни.

Учащиеся слушают учителя и отгадывают загадку.


- Это кровь.
























- Речь пойдёт о кровеносной системе.

Учащиеся читают текст «Кровеносная система».




- Кровь движется по кровеносным сосудам.


- Сердце.



Ученик 1: «Сердце – это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделён перегородкой на 2 половины, размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов».


Ученик 2: «В среднем сердце взрослого человека бьётся 72 раза в минуту, 100 000 раз в день».


Ученик 3: «Сердце в здоровом состоянии прокачивает 7 600 литров крови почти через 100 000 км кровеносных сосудов в день».


- Сердце и кровеносные сосуды составляют кровеносную систему.

1. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

2. Смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации.

3. Умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.

4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

XIII.

Применение

новых знаний.

Коррекция отработки способа действия.

- Найдите и прикрепите органы кровеносной системы в схему.







- Отлично справились и с этим заданием.

Учащиеся поочерёдно выходят к доске, в «Банке данных» находят карточки с органами, которые относятся к кровеносной системе, и переносят их в схему («КРОВЬ», «КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ», «СЕРДЦЕ»).

1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2. Построение логической цепочки рассуждений.

3. Коррекция и оценка действий.

XIV.

Переход

к этапу решения

частных задач.

(5 часть)

Первичный контроль

за правильностью выполнения способа действия.

- Переходим к дыхательной системе. Внимание на экран. Просмотрите видеозапись, подготовьтесь отвечать на вопросы.


- Назовите органы дыхательной системы.



- Чем обеспечивает организм дыхательная система?


- Как беречь органы дыхания, мы с вами тоже знаем. Напомните мне, пожалуйста.

Учащиеся смотрят видеозапись 4 «Дыхательная система».




- Носоглотка, гортань, трахея, лёгкие, бронхи.


- Она обеспечивает организм кислородом.


- Стараться дышать через нос, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, самому не курить и находиться подальше от курящих людей.

1. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

2. Осознанный просмотр видеозаписи, определение основной и второстепенной информации.

3. Умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.

4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

XV.

Применение

новых знаний.

Коррекция отработки способа действия.

- Расположите в схеме органы дыхательной системы человека.







- Отлично справились и с этим заданием.

Учащиеся поочерёдно выходят к доске, в «Банке данных» находят карточки с органами, которые относятся к дыхательной системе, и переносят их в схему («НОСОГЛОТКА», «ГОРТАНЬ», «ТРАХЕЯ», «ЛЁГКИЕ», «БРОНХИ»).

1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2. Построение логической цепочки рассуждений.

3. Коррекция и оценка действий.

XVI.

Переход

к этапу решения

частных задач.

(6 часть)

Первичный контроль

за правильностью выполнения способа действия.

- Переходим к следующей системе органов. Внимание на экран. Просмотрите видеозапись, подготовьтесь отвечать на вопросы.


- Перечислите органы нервной системы.



- Что обеспечивает нервная система?


Учащиеся смотрят видеозапись 5 «Нервная система».




- Головной мозг, спинной мозг, нервы.


- Она управляет деятельностью всего организма.

1. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

2. Осознанный просмотр видеозаписи, определение основной и второстепенной информации.

3. Умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.

4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

XVII.

Применение

новых знаний.

Коррекция отработки способа действия.

- Восстановите текст. Работаем в группах. Рассаживаемся. Несколько минут на выполнение задания. Подсказки на доске. От каждой группы будет отвечать один человек.












- Проверим, что у вас получилось. Я думаю, что вы соблюдаете все эти правила.


Слайд 7 «ДО».


Слайд 7 «ПОСЛЕ».


- Расположите в схеме органы нервной системы человека.







- Отлично справились и с этим заданием.

Учащиеся работают с деформированным текстом: «Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное – соблюдение … (режима дня). Следует чередовать …(умственный) и … (физический) труд, труд и … (отдых). После уроков полезно поиграть на … (свежем воздухе). Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … (полноценный сон). Ребенок должен спать не менее … (10) часов в сутки».


























Учащиеся поочерёдно выходят к доске, в «Банке данных» находят карточки с органами, которые относятся к нервной системе, и переносят их в схему («ГОЛОВНОЙ МОЗГ», «СПИННОЙ МОЗГ», «НЕРВЫ»).



1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2. Построение логической цепочки рассуждений.

3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

4. Коррекция и оценка действий.

XVIII.

Рефлексия

учебной деятельности.

Контроль.

- Обратимся к получившейся схеме на доске. Вспомним, о чём мы сегодня говорили?


- Посмотри на интерактивную доску. Назовите правильные и неверные названия систем органов человека.


Слайд 8 «ДО».


Слайд 8 «ПОСЛЕ».



- Для чего нам необходимо знание нашего организма? Зачем мы изучаем системы органов человека?





- На ваших столах лежат чистые листы с печатями. Вам нужно будет написать свою клятву (обещание), которую вы дадите мне, одноклассникам, родителям. Она должна быть связана с темой нашего сегодняшнего урока. Начните со слов «Клянусь всегда….» или «Клянусь никогда…..», «Обещаю…» и т.д.


- Подпишите свой листок. Прикрепите его на доску. Обязательно посмотрите, что пообещали ваши товарищи.

- Об организме человека, системах органов, их работе.


Учащиеся находят 6 верно записанных систем органов человека: нервная система, кровеносная система, пищеварительная система, дыхательная система, выделительная система, опорно-двигательная система.

















- Знание нашего организма помогает нам сохранить своё здоровье.

- Со знания своего организма начинается сохранение и укрепление здоровья человека?


Учащиеся пишут свои клятвы. (Обещаю никогда не курить. Клянусь сохранять и укреплять своё здоровье. Обещаю каждый день чистить зубы. И т. д.)





Вывешивают свои листы на доску.

1. Оценка результатов работы.

2. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

3. Построение логической цепочки рассуждений.


XIX.

Оценка

деятельности учащихся.

Оценить учащихся.

- Хочу сказать спасибо за сегодняшний урок ….

- Хочу отметить работу на сегодняшнем уроке ….


XX.

Домашнее задание.

Выдача домашнего задания

с целью закрепления темы.

- Дома в учебнике прочитаете материал на стр. 122-125; в рабочей тетради выполните задания на стр. 71-73.

Записывают домашнее задание.

1. Поиск и выделение необходимой информации.

2. Построение логической цепочки рассуждений.

















Приложение к уроку

по окружающему миру

«Организм человека»



УМК «Школа России»



3 класс



Сообщение о великом учёном-физиологе И.П. Павлове

Иван Петрович Павлов – великий русский учёный-физиолог. Он прожил долгую жизнь и более 60 лет занимался научными исследованиями, благодаря которым стали известны многие тайны работы организма человека. Учёные многих стран называли Ивана Петровича Павлова величайшим физиологом всего мир. За свои научные труды он был удостоен самой почётной международной награды – Нобелевской премии.



Карточка «Опорно-двигательная система»

Опорно-двигательная система организма

Скелет – совокупность костей, которые отличаются между собой по форме, размеру и прочности. Кости бывают плоскими, короткими, длинными и круглыми. Скелет включает в себя двести шесть костей.

Скелет защищает внутренние органы и головной мозг от повреждений; является опорой тела. К скелету крепятся ткани, мышцы и сухожилия, благодаря чему человек осуществляет движение.

Опорно-двигательная система организма

Скелет – совокупность костей, которые отличаются между собой по форме, размеру и прочности. Кости бывают плоскими, короткими, длинными и круглыми. Скелет включает в себя двести шесть костей.

Скелет защищает внутренние органы и головной мозг от повреждений; является опорой тела. К скелету крепятся ткани, мышцы и сухожилия, благодаря чему человек осуществляет движение.

Опорно-двигательная система организма

Скелет – совокупность костей, которые отличаются между собой по форме, размеру и прочности. Кости бывают плоскими, короткими, длинными и круглыми. Скелет включает в себя двести шесть костей.

Скелет защищает внутренние органы и головной мозг от повреждений; является опорой тела. К скелету крепятся ткани, мышцы и сухожилия, благодаря чему человек осуществляет движение.

Опорно-двигательная система организма

Скелет – совокупность костей, которые отличаются между собой по форме, размеру и прочности. Кости бывают плоскими, короткими, длинными и круглыми. Скелет включает в себя двести шесть костей.

Скелет защищает внутренние органы и головной мозг от повреждений; является опорой тела. К скелету крепятся ткани, мышцы и сухожилия, благодаря чему человек осуществляет движение.

Опорно-двигательная система организма

Скелет – совокупность костей, которые отличаются между собой по форме, размеру и прочности. Кости бывают плоскими, короткими, длинными и круглыми. Скелет включает в себя двести шесть костей.

Скелет защищает внутренние органы и головной мозг от повреждений; является опорой тела. К скелету крепятся ткани, мышцы и сухожилия, благодаря чему человек осуществляет движение.

Опорно-двигательная система организма

Скелет – совокупность костей, которые отличаются между собой по форме, размеру и прочности. Кости бывают плоскими, короткими, длинными и круглыми. Скелет включает в себя двести шесть костей.

Скелет защищает внутренние органы и головной мозг от повреждений; является опорой тела. К скелету крепятся ткани, мышцы и сухожилия, благодаря чему человек осуществляет движение.



Карточка «Кровеносная система»

Кровеносная система

Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему. Она обеспечивает движение крови в организмекровообращение. Кровь движется по кровеносным сосудам. Сердце заставляет двигаться кровь.

Кровеносная система человека снабжает организм питательными веществами, кислородом и удаляет из организма отходы жизнедеятельности и углекислый газ.

Кровеносная система

Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему. Она обеспечивает движение крови в организмекровообращение. Кровь движется по кровеносным сосудам. Сердце заставляет двигаться кровь.

Кровеносная система человека снабжает организм питательными веществами, кислородом и удаляет из организма отходы жизнедеятельности и углекислый газ.

Кровеносная система

Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему. Она обеспечивает движение крови в организмекровообращение. Кровь движется по кровеносным сосудам. Сердце заставляет двигаться кровь.

Кровеносная система человека снабжает организм питательными веществами, кислородом и удаляет из организма отходы жизнедеятельности и углекислый газ.

Кровеносная система

Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему. Она обеспечивает движение крови в организмекровообращение. Кровь движется по кровеносным сосудам. Сердце заставляет двигаться кровь.

Кровеносная система человека снабжает организм питательными веществами, кислородом и удаляет из организма отходы жизнедеятельности и углекислый газ.

Кровеносная система

Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему. Она обеспечивает движение крови в организмекровообращение. Кровь движется по кровеносным сосудам. Сердце заставляет двигаться кровь.

Кровеносная система человека снабжает организм питательными веществами, кислородом и удаляет из организма отходы жизнедеятельности и углекислый газ.

Кровеносная система

Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему. Она обеспечивает движение крови в организмекровообращение. Кровь движется по кровеносным сосудам. Сердце заставляет двигаться кровь.

Кровеносная система человека снабжает организм питательными веществами, кислородом и удаляет из организма отходы жизнедеятельности и углекислый газ.

Кровеносная система

Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему. Она обеспечивает движение крови в организмекровообращение. Кровь движется по кровеносным сосудам. Сердце заставляет двигаться кровь.

Кровеносная система человека снабжает организм питательными веществами, кислородом и удаляет из организма отходы жизнедеятельности и углекислый газ.



Карточка с деформированным текстом «Нервная система»


Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное – соблюдение _____________________________. Следует чередовать ________________________ и __________________________ труд, труд и _____________. После уроков полезно поиграть на _______________________________. Отдых для мозга, нервной системы – здоровый _______________________________________. Ребенок должен спать не менее _____ часов в сутки.



Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное – соблюдение _____________________________ . Следует чередовать ________________________ и __________________________ труд, труд и _____________ . После уроков полезно поиграть на _______________________________. Отдых для мозга, нервной системы – здоровый _______________________________________. Ребенок должен спать не менее _____ часов в сутки.



Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное – соблюдение _____________________________. Следует чередовать ________________________ и __________________________ труд, труд и _____________. После уроков полезно поиграть на _______________________________. Отдых для мозга, нервной системы – здоровый _______________________________________. Ребенок должен спать не менее _____ часов в сутки.



Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное – соблюдение _____________________________ . Следует чередовать ________________________ и __________________________ труд, труд и _____________ . После уроков полезно поиграть на _______________________________. Отдых для мозга, нервной системы – здоровый _______________________________________. Ребенок должен спать не менее _____ часов в сутки.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!