Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. ДС: Презентация, Тетрадь. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | -Сыграем с Вами в викторину, ваша задача отвечать на вопросы и записывать в столбик ответы. В конце у Вас должно получиться слово. Данное задание выполняете в паре, решите уто будет записывать ответы. Кому не понятно? - Жидкость без цвета и запаха, при замерзании превращается в лед? - Как назвать одним словом: снег, дождь, град? - Время года, наступающее после осени? - Он бывает грибной, косохлест, ситничек, ливень? - Время суток подходящее для завтрака? - Деревья бывают лиственные и :..? - А теперь из выделенных букв прочитайте слово . | Варианты ответов. 1 | Вода | 2 | Осадки | 3 | Зима | 4 | Дождь | 5 | Утро | 6 | Хвойные | | Ф П | К2 Р2 |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС: презентация, СМАРТ | Сформулировать тему урока, поставить цель, (спланировать деятельность). | - Какое слово у вас получилось? - Как вы думаете, почему я вам загадала это слово? - Верно. Так какой же будет тема нашего урока? - Верно – Про воздух… - А что мы уже знаем про воздух? - Как вы думаете, а всё ли мы знаем про воздух? - Составив план урока, мы с вами увидим, что же еще нам нужно знать о воздухе. На слайде находятся вопросы и ответы к ним, но ответы перепутаны, Нам нужно передвинуть ответы в правильном порядке, и тогда у нас получиться план урока. Кто желает выйти первым к доске? Слайд 2 • Что такое воздух? • Из чего он состоит? • Каковы свойства воздуха? • Как человек их использует воздух? • От чего загрязняется воздух? • Как охраняют воздух? | -Воздух. -Это тема урока. -Воздух нас окружает, мы и все живые организмы дышат воздухом. - Нет. Узнать: Состав воздуха Свойства воздуха Значение воздуха Использование воздуха Как загрязняется воздух Защита воздуха | Ф | П1 |
Учебное действие. ДС: компьютер, презентация, Дид. материал. | Познакомить новым материалом (произведением/определением, правилом, понятием, свойством, …). | - А что такое воздух? - Воздух это не просто газ, а смесь газов? - А кто-нибудь знает, из каких газов состоит воздух? азот-78%,кислород-21% и углекислого газа – 1%. Посмотрите на диаграмму: Слайд 3 - Какого газа в воздухе больше всего? - Какой газ в воздухе самый важный? Почему? - Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе? - Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе? В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? А как доказать, что воздух не пустое место, как доказать его наличие? И какими свойствами он обладает? Предлагаю Вам провести несколько опытов. Работать мы будем по микро группам. Работа в группах. Задания для проведения опытов. 1 группа Задание: У вас на столе лежит веер. Как с его помощью можно доказать, наличие воздуха? Опыт: Ученики должны догадаться, что нужно веером помахать перед лицом. Образуется ветер. 2 группа Задание: Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойство воздуха мы откроем? Понюхайте воздух? Какой запах он имеет? Какое это свойство воздуха? Опыт: Учащиеся должны убедиться в том, что чистый воздух не имеет вкуса и запаха. 3 группа Задание: Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? Надуйте шарик и пластиковый пакет. Что внутри? Почему разная форма? Опыт: Учащиеся должны убедиться , что воздух не имеет формы и принимает форму того предмета в который его помещают. 4 группа Задание: Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? Почему пузырьки поднимаются вверх. Опыт: Ученики должны увидеть в стакане воды - пузырьки воздуха, которые поднимаются вверх. 5 группа Задание: У вас 2 шарика, сожмите их и сравните. Легко ли они оба сжимаются, в чем различие. Какой вывод можно сделать? Опыт: Дети должны убедиться, что чем больше воздуха в шарике, тем его труднее его сжать, то есть воздух - упругий. | -Газ, не знаем. -Азота, Кислород, Углекислого. Варианты ответов. - Нет. Он не видим. -Ветер – это движение воздуха. Значит, воздух существует, но он не видим. -Воздух не имеет вкуса. Воздух не имеет запаха. -Воздух не имеет формы – это газ и он принимает форму того объекта в которые его помещают. -Пузырьки воздуха поднимаются вверх – значит воздух легче воды. -Воздух легко сжимается и он упругий. | Ф Г | К1 П1 Пр2 Р1 К2 Л2 Пр1 П2 |
Действие самоконтроля. ДС: Видео, карточка или рабочая тетрадь. | Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: Письменный | - Предлагаю немного отвлечься от экспериментов и посмотреть видео-ролик. https://yandex.ru/video/preview/4635894161999923187 - Что вы интересного и нового узнали из видео? - Отлично. Выполним следующие задние. Я раздала вам карточки, прочитайте задание сначала про себя. Кто прочитает его в слух? - Кому не понятно задание? - Можете приступать, данное задание выполняем в паре. | Варианты ответов. | Ф П | Р2 Пр1 Р2 |
Рефлексия личностная. | Действия самооценки. ДС: смайлики | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. Форма самооценки: устная | - Какое задание для вас было самым легким? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - Если задания давались вам, легко покажите зелёный смайлик, если вам было сложно, то красный. - Спасибо, за урок до свидания! | | Ф | Л3 Р3 |