СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема Поверхность нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема Поверхность нашего края"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14» ИМЕНИ В. И. СЛЯДНЕВОЙ










Тема урока

«Поверхность нашего края»






Учитель начальных классов И.В. Кононова








2022/2023уч.год




Поверхность нашего края

Цели
деятельности
учителя

Способствовать формированию у учащихся представления о поверхности родного края; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания»

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, картой, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: осваивают элементарные нормы адекватного природосообразного поведения

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая

Образовательные
ресурсы

http://download8.proshkolu.ru

http://festival.1september.ru/articles/562851/

http://www.profistart.ru/ps/blog/31333.html

Оборудование

физическая карта России; физическая карта края; рисунки и фотографии
с изображением гор, равнин, «Формы рельефа»

Основные
понятия

Низменность, равнина, гора

Педагогические технологии

личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, куйс-технология

Технологическая карта урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

Технологии

1

2

3

4

5

6

7


I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся

к усвоению учебного материала

Проверка готовности к уроку. Организация групповой работы

Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем.

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; умеют оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы,

организация рабочего места

Технология личностно-ориентированного обучения

II. Актуализация опорных

знаний

Проверка домашнего задания: тестирование.

Обобщение имеющихся знаний


Проверка д.з.

Опрос детей (доклады)

– вспомним, какие формы рельефа встречаются в нашей стране



Составляют схему.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию; используют знаково-символические средства;


Регулятивные: контролируют учебные действия, осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга

Устные ответы,

выполненные

задания теста, заполнение схемы

Технология критического мышения







на доске заполняется схема:

– Вспомните, каким цветом на карту нанесены равнины, горы, низменности и возвышенности.


Отвечают на вопросы


III. Изучение нового материала

Целеполагание.






Рассказ учителя.


Работа по карте


Работа в группах

-На прошлом уроке мы начали говорить о нашем крае.

- Как он называется?

- Где расположена территория нашего края?

- Какой главный город в Ставропольском крае?

- Мы говорили о формах рельефа нашей страны, а как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Что мы будем изучать?


Будем говорить о том, какие формы поверхности есть в нашем крае.


Для этого проведем работу в группах. Каждая группа получает задание и должна подготовить ответ.


- Ставропольский край разделим на 3 части :

южную;

центральную;

восточную и северо-восточную.


Каждая группа получает лист заданиями, которые вы выполняете в группе.


Слушают учителя. Отвечают на вопросы











Составляют рассказ.

Выполняют задания на листах

фронтальная, индивидуальная.












Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы


Кейс

IV Включение в систему знаний

Представление информации






.

Выступление групп.

Показ информации на презентации

1. Вы рассказали о южной части СК. Какое заключение можем сделать? Какая форма рельефа в этой части? Горы. Т.е. местность будет называться гористой


ФИЗМИНУТКА (пантомииа: покажите горы, высокие горы, равнины, низменности)


2. Вы изучили центральную часть СК. Какая форма рельефа в этой части? Ставропольская возвышенность. Т.е. эту часть занимают равнины и холмы.

- В этой части СК находится наше село Надежда.


3. Вы изучили восточную и северо-восточную часть СК. Какая форма рельефа в этой части? Азово-Кубанская низменность, Терско-Кумская и Кума-Манычская впадина.



Заполняют листы ответов.







Читают текст
высказывают свои предположения.




Групповая









Технология развития критического мышления

V. Итоги

урока.

Обобщение полученных на уроке знаний

– Ставропольский край занимает не так уж много места на карте мира, но представляет практически все российские ландшафты. Есть район вечной мерзлоты у подножья горы Развалка в Пятигорске. Можно спуститься в Кумо-Манычскую впадину, подняться на полторы тысячи метров в горы. Так на относительно небольшой территории края уместился туристический потенциал нескольких европейских государств.


- О чем мы узнали сегодня на уроке?

– Что мы называем родным краем?

– Где находится наш край?

– Какова поверхность нашего края?
















Фронтальная

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний

Устные ответы

Личностно-ориентированного обучения

Рефлексия

Выставление оценок

Оценивание работы обучающихся






VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Выполнить задания 1-3, с. 140-144 в учебнике

Задают уточняющие вопросы

фронтальная

Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач