«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14» ИМЕНИ В. И. СЛЯДНЕВОЙ
Учитель начальных классов И.В. Кононова
Цели деятельности учителя | Способствовать формированию у учащихся представления о поверхности родного края; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания» |
Тип урока | открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, картой, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: осваивают элементарные нормы адекватного природосообразного поведения |
методы и формы обучения | объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая |
Образовательные ресурсы | http://download8.proshkolu.ru http://festival.1september.ru/articles/562851/ http://www.profistart.ru/ps/blog/31333.html |
Оборудование | физическая карта России; физическая карта края; рисунки и фотографии с изображением гор, равнин, «Формы рельефа» |
Основные понятия | Низменность, равнина, гора |
Педагогические технологии | личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, куйс-технология |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль | Технологии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала | Проверка готовности к уроку. Организация групповой работы | Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; умеют оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы, организация рабочего места | Технология личностно-ориентированного обучения |
II. Актуализация опорных знаний | Проверка домашнего задания: тестирование. Обобщение имеющихся знаний | Проверка д.з. Опрос детей (доклады) – вспомним, какие формы рельефа встречаются в нашей стране | Составляют схему. | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию; используют знаково-символические средства; Регулятивные: контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга | Устные ответы, выполненные задания теста, заполнение схемы | Технология критического мышения |
| | на доске заполняется схема: – Вспомните, каким цветом на карту нанесены равнины, горы, низменности и возвышенности. | Отвечают на вопросы | |
III. Изучение нового материала | Целеполагание. Рассказ учителя. Работа по карте Работа в группах | -На прошлом уроке мы начали говорить о нашем крае. - Как он называется? - Где расположена территория нашего края? - Какой главный город в Ставропольском крае? - Мы говорили о формах рельефа нашей страны, а как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Что мы будем изучать? Будем говорить о том, какие формы поверхности есть в нашем крае. Для этого проведем работу в группах. Каждая группа получает задание и должна подготовить ответ. - Ставропольский край разделим на 3 части : южную; центральную; восточную и северо-восточную. Каждая группа получает лист заданиями, которые вы выполняете в группе. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы Составляют рассказ. Выполняют задания на листах | фронтальная, индивидуальная. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы | Кейс |
IV Включение в систему знаний | Представление информации . | Выступление групп. Показ информации на презентации 1. Вы рассказали о южной части СК. Какое заключение можем сделать? Какая форма рельефа в этой части? Горы. Т.е. местность будет называться гористой ФИЗМИНУТКА (пантомииа: покажите горы, высокие горы, равнины, низменности) 2. Вы изучили центральную часть СК. Какая форма рельефа в этой части? Ставропольская возвышенность. Т.е. эту часть занимают равнины и холмы. - В этой части СК находится наше село Надежда. 3. Вы изучили восточную и северо-восточную часть СК. Какая форма рельефа в этой части? Азово-Кубанская низменность, Терско-Кумская и Кума-Манычская впадина. | Заполняют листы ответов. Читают текст высказывают свои предположения. | Групповая | | | Технология развития критического мышления |
V. Итоги урока. | Обобщение полученных на уроке знаний | – Ставропольский край занимает не так уж много места на карте мира, но представляет практически все российские ландшафты. Есть район вечной мерзлоты у подножья горы Развалка в Пятигорске. Можно спуститься в Кумо-Манычскую впадину, подняться на полторы тысячи метров в горы. Так на относительно небольшой территории края уместился туристический потенциал нескольких европейских государств. - О чем мы узнали сегодня на уроке? – Что мы называем родным краем? – Где находится наш край? – Какова поверхность нашего края? | | Фронтальная | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний | Устные ответы | Личностно-ориентированного обучения |
Рефлексия | Выставление оценок | Оценивание работы обучающихся | | | | | |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Выполнить задания 1-3, с. 140-144 в учебнике | Задают уточняющие вопросы | фронтальная | Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач | | |