-
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Ивановна, и сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я. - Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу И друзьям я помогу. - Проверти свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу. | Регулятивные: организация рабочего места, умение воспринимать речь учителя. |
-
Актуализация знаний и мотивация | - Ребята, на прошлом уроке вы изучали тему «Наши ближайшие соседи». Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что изображено? -Знакомы ли вы с этой картой или видите ее в первый раз? (СЛАЙД 2) -Кто сможет выйти и показать границу Российской Федерации? На доске карточки с названиями стран - С какими странами граничит Россия на юге? Выберите карточки с названиями этих стран. Покажите их на карте. - С какими странами Россия граничит на западе? Выберите карточки с названиями этих стран. Покажите их на карте. С какими странами Россия граничит на востоке? Выберите карточки с названиями этих стран. Покажите их на карте. - А какие карточки с надписями у нас остались? - Итак, ребята, остались карточки с названиями стран Северной Европы | -карта -знакомы -Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай Эстония, Латвия, Литва, Польша. США, по морю граничит с Японией (Курильские острова), Северной Кореей. -Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия. | Регулятивные: -адекватно воспринимать оценку учителя и товарища. |
-
Постановка учебной задачи | - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие по странам Европы. Мы побываем во многих из них, хотя и не во всех. Ведь в Европе более 40 стран. А свое путешествие мы начнем с самой холодной стороны света. Как вы думаете откуда? Я дала вам подсказку. -Правильно ребята, раз мы сказали, что путешествуем по странам Европы и начнем с севера, значит какая тема нашего урока? (Где будем путешествовать?) Слайд 3 -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какие цели поставим? Слайд 4 -Итак, начинаем наше путешествие. На каком транспорте можно добраться в северные страны Европы? | - с севера -На севере Европы 1)Познакомиться с северными странами Европы 2)Уметь находить эти страны на карте. 3)Познакомиться с достопримечательностями -на самолете, на поезде | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем |
-
Работа по теме урока | - Я вас не зря рассадила по группам в начале урока, т.к. сегодня на уроке, мы познакомимся с пятью странами, которые находятся на севере Европы. -А вот с какими странами, вы мне сейчас скажите. Посмотрите на листок, который я вам раздала. Найдите таблицу, которая называется «Страны севера Европы» И перечислите мне страны, с которыми нам предстоит познакомиться. -Ребята, посмотрите на карту, которая у вас расположена в учебнике на стр.102 , также эта карта изображена на слайде 5 и послушайте. На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Это Скандинавский полуостров. На нем расположены две страны - Норвегия и Швеция. По соседству находятся Финляндия и Дания. А на некотором расстоянии, на большом острове, расположена страна Исландия -Кто слушал меня внимательно и уже успел эти 5 стран увидеть на карте? Кто сможет выйти и показать на большой карте | | Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле. |
| - Итак, каждой группе я сейчас раздам материал, в первую очередь, вы должны определить, какая страна вам попалась, собрав разбросанные буквы, далее записать столицу этой страны, приклеить герб, флаг и коротко рассказать о достопримечательности. Коротко рассказать, что у вас получилось. Обратите внимание, у вас на листах уже написано, какую информацию и куда нужно вписать и приклеить. -Начнем с 1 группы, какая страна у вас получилась? Покажите ее на карте. -Столица этой страны? Слайд 6 Покажите нам всем флаг, герб. Дайте описание символам Норвегии СЛАЙД 7 -Какая самая интересная природная достопримечательность в этой стране. СЛАЙД 8 -Объясните, что это такое, как они появились? -Молодцы! Итак, ребята хочу добавить, что одним из самых знаменитых норвежцев был - Тур Хейердал, он являлся путешественником и защитником природы. СЛАЙД 9 -Переходим ко 2 группе. Какая страна у вас? Покажите ее на карте СЛАЙД 10 Столица этой страны? СЛАЙД 11 Покажите нам всем флаг, герб. Опишите эти символы. СЛАЙД 12 -Какая самая интересная достопримечательность в этой стране? Прочтите немного интересных сведений об этой достопримечательности СЛАЙД 13 -Молодцы! Швеция - является родиной знаменитой писательницы Астрид Линдгрен. Она придумала историю о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше. -Переходим к 3 группе. Название, какой страны вы собрали? Покажите на карте СЛАЙД 14 -Столица этой страны? СЛАЙД 15 -Покажите нам всем флаг, герб. Опишите их. СЛАЙД 16 -Какая самая интересная достопримечательность в этой стране. СЛАЙД 17 Расскажите, что это за место? -А вы бывали в аквапарках? -Финляндию называют страной тысячи озер. Но их здесь более 180 тысяч! Они славятся чистой водой, красивыми, поросшими лесом берегами. -Переходим к 4 группе. Какая страна попалась вам? Покажите ее на карте СЛАЙД 18 -Столица этой страны? СЛАЙД 19 -Покажите нам всем флаг, герб. Опишите их СЛАЙД 20 -Какая самая главная достопримечательность в этой стране?. Как автор описывает этот канал? СЛАЙД 21 -Молодцы! Во всем мире известны и детские конструкторы «Лего». Их производят в Дании. Здесь есть даже особая игрушечная страна-парк развлечений Леголенд, где все построено из кирпичиков «Лего» -Переходим к 5 группе. О какой стране вы нам расскажите? Покажите ее на карте СЛАЙД 22 -Столица этой страны? СЛАЙД 23 -Покажите нам всем флаг, герб. Опишите их СЛАЙД 24 -Какая самая главная природная достопримечательность в этой стране. Что такое гейзеры? Расскажите нам о них СЛАЙД 25 -Молодцы! В 2010 году произошло извержение одного из вулканов Исландии. Из-за этого впервые в истории были на несколько дней отменены полеты самолетов в большинстве европейских стран. | НОРВЕГИЯ (выходит один человек, показывает на карте) -Осло Показывают флаг и герб -самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии – фьорды. -Они возникли благодаря ледникам. -ШВЕЦИЯ. Показывают на карте -Стокгольм Показывают флаг и герб -музей корабля «Васа» -Один из самых интересных музеев Финляндии это музей корабля «Васа». В специально построенном здании выставлен огромный старинный корабль. Когда то он затонул и пролежал под водой 333 года. Потом его подняли и восстановили. -ФИНЛЯНДИЯ -Хельсинки Показывают герб и флаг -Аквапарк-это замечательное место отдыха, где есть бассейны, высокие горки, искусственные водопады и многое другое. Ответы детей -ДАНИЯ -Копенгаген Показывают флаг и герб страны -канал Нюхавн -яркие, разноцветные дома, построенные вдоль канала, создают радостное настроение у жителей города и многочисленных туристов. -ИСЛАНДИЯ -Рейкьявик Показывают герб и флаг Гейзеры Гейзеры - это источники, выбрасывающие вверх струи горячей воды и пара. Фонтан кипятка из самого большого гейзера достигает 50 метров высоты! | |
-
Закрепление изученного материала | Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которое называется «Верно или неверно». Если верно, то вы хлопаете, если нет, то просто молчите. 1) Фьорды -это достопримечательность Швеции? 2) Столица Финляндии-Хельсинки? 3)Детские конструкторы «лего» производят в Норвегии? 4)Страна, которая славится аквапарками, это Исландия? 5) Копенгаген-это столица Дании? 6)Швеция знаменита гейзерами? 7) Скандинавский полуостров похож на слона? 8) Осло-столица Норвегии 9) Желтый крест на синем фоне это флаг Дании 10)Скульптура Русалочки из сказки Андерсена расположена в Финляндии - Хорошо. Молодцы! | 1) нет 2) да 3) нет 4) нет 5) да 6) нет 7) нет 8) да 9) нет 10)нет | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу; планировать свои действия в течение урока. Познавательные: выделять существенную информацию из литературы разных типов; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем. |
-
Итог урока. Рефлексия | - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. - Давайте вспомним нашу тему урока. - Какие страны расположены на севере Европы? - В какой стране вам захотелось побывать? Почему? - Какие задачи ставили в начале урока? Удалось ли решить поставленные задачи? Почему так думаете? -Ребята дополните предложения Я узнал… Я научился … Мне понравилось больше всего… Мне не понравилось….. СЛАЙД 27 - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо за урок! До свидания! | - на севере Европы расположены Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия. отвечают | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу; планировать свои действия в течение урока. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению. |