СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"»

Технологическая карта урока окружающего мира

Предмет

Окружающий мир с применением ИКТ

Класс

2

Тема

«Берегись автомобиля!»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.

Планируемые УУД

Предметные:

- знать основные правила безопасного поведения на дорогах;

- знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

- определять значение основных дорожных знаков, необходимых пешеходу;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; вступать в диалог (отвечать на вопросы);

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-договариваться при работе в паре;

Регулятивные УУД:

- формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, чего ещё неизвестно

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя

- принимать, планировать и реализовывать учебную задачу

Личностные:

- понимать значимость здорового образа жизни и безопасного поведения, определять личностный смысл изученной темы.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Предметно-развивающая среда

УМК: «Школа России»

А.А. Плешаков, учебник Окружающий мир. 2 класс. Часть 2 (стр 12-13)

Презентация, проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки светофоров, стрелки из цветной бумаги

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.









Этап урока.

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

-Поговорим? (Поговорим)

-А знаете о чём? (О чём?)

-О разном и о прочем. О том, что хорошо и плохо! (Поговорим! Нам будет интересно)

-Дети вам тепло? (Да)

-В классе светло? (Да)

-Прозвенел уже звонок? (Да)

-Уже закончился урок? (Нет)

-Только начался урок? (Да)

-Хотите учиться? (Да)

-Улыбнитесь, потянитесь и на места свои садитесь?

Приветствовать учителя,

отвечая на вопросы.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

- Каким должен быть режим дня?

- Как нужно питаться?

- Почему нужно есть в одно и то же время? (Чтобы пища лучше переварилась)
- Какие вы знаете правила личной гигиены?
- Как ухаживать за зубами?
- Что такое осанка? (Правильное положение тела.)

- Какой режим вы составили дома? Выполняете ли вы его?

Слушать и отвечать на вопросы учителя.



Самоопределение к деятельности

- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история».

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы.

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто.

Вспотел как никогда:

Еще одна минута

Случилась бы беда.
- О чем говорится в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»? (С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правила дорожного движения.)
- Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке. (О правилах дорожного движения.)

- Прочитайте тему урока на с. 12 учебника. (Берегись автомобиля)

- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)
- А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте.

Анализировать стихотворение

Определять тему урока.

Чтение темы урока в учебнике

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Начинаем разговор

Про трехглазый... (светофор).
- Скажите, почему светофор так называется? (Ответы детей.)

Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете. А вот что такое фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе - светофор - значит «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов.
- Вспомните каких. (Красного, желтого, зеленого.)
- Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый? (Ответы детей.)

Сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал остановись, не переходи дорогу.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки - обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. На заводах и фабриках стены и станки красят зеленой краской: так лучше работается.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

- А какие виды светофоров вы знаете?

Моделирование

(Каждый получает альбомные листы с изображением транспортного светофора.)  

-Я буду читать вам стихотворение, а вы раскрашиваете соответствующий цвет на транспортном светофоре.

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.
Выполнение задания в рабочей тетради
Откроем с вами рабочие тетради на с 8 № 1 (c. 8).
(Самостоятельное выполнение.)
Творческое задание

- Послушайте сказку.

Рассерженный Светофор

...В некотором городе, на некотором перекрестке жил-был трехглазый Светофор. Он был строгий, как все светофоры на свете. Непрерывно и четко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами. красным, желтым, зеленым: «Стоп!», «Внимание!», «Иди!». И все люди и все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.

Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но... Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла про изойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.

И он гордо стоял, четко нес свою службу на перекрестке. Днем стоял. И ночью не дремал.

Но вот однажды … (девочка начала переходить дорогу на красный свет. Светофор это заметил и остановил все машины, перевёл девочку через дорогу и сказал, чтобы она переходила дорогу только на зелёный свет. Объяснил, что нужно соблюдать правила дорожного движения и тогда не случится ни каких происшествий)
- А вот что случилось дальше, придумайте сами.

Строить речевые высказывания

Работать с учебником

Уметь творчески размышлять и придумывать дальнейшее развитие сюжета.

Строить речевые высказывания

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

  • если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

  • если жёлтый – приседаете,

  • если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте.

Делать разминку


Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику

- Прочитайте задание на с. 13. Выполните его с помощью стрелок из цветной бумаги.

-А кто знает на какие группы делятся знаки?

Давайте с вами узнаем

Предупреждающие знаки – это символы, которые говорят о том, что нужно свернуть, объехать или притормозить во избежание трагической ситуации.

Запрещающие знаки - обозначают запрет определенных действий на дороге, ввод или отмена ограничения движения.

Предписывающие знаки – дорожные знаки, которые применяются для введения режимов движения, а также для отмены введенных ранее режимов.

Предписывающие знаки, в отличие от запрещающих, вводят позитивный режим регулирования. Если запрещающие связаны с запретом на выполнение определенных действий, то предписывающие вводят требования обязательного действия.

Информационные знаки информируют участников дорожного движения о расположении населённых пунктов и автобусных остановок, пешеходных переходов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. Все дорожные знаки сервиса имеют пояснения, которые описывают действия знаков дорожного движения. Каждый знак сервиса имеет комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в различных ситуациях.
Игра «Узнай знак»

Я прочитаю вам загадки. А вы должны определить, о каких дорожных знаках в них говорится, и объяснить, что они означают.)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко;

Что здесь, свалка кирпича? (Запрещающий знак «Въезд запрещен».)
(Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении.)

Я в кругу с обводом красным.

Это значит тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено.)

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе.

Если вдуматься немножко, - … (пешеходная дорожка). (Разрешается движение только пешеходам.)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди

На дороге - эстафета.

Надо ж детям бегать где-то...

Но боюсь, однако.

Смысл другой у знака... (Предупреждающий знак «Дети».)
-Как вы думаете, где ставят такой знак?

(Участок дороги вблизи детского учреждения - школы, оздоровительного лагеря и т. п.)

Соотносить названия и рисунок

Строить речевые высказывания


Отгадывать знаки


Строить речевые высказывания

Рефлексия. Подведение итогов урока

Дополните следующие утверждения:

- Я узнал, что…

- Было интересно узнать о …

- Теперь я смогу …

Ответьте на вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что надо запомнить на всю жизнь?

Выявлять новые полученные знания

Проверять себя

Отвечать на вопросы на усвоение материала

Домашнее задание

1. Стр. 12-13

2. Выучить дорожные знаки на стр. 13

Записывать домашнее задание