СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру для развития коммуникативных УУД на тему: "Путешествие по Москве. Московский Кремль и Красная площадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. А. А. Плешаков – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – Ч.2 - 98-107с.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру для развития коммуникативных УУД на тему: "Путешествие по Москве. Московский Кремль и Красная площадь"»

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема: «Путешествие по Москве. Московский Кремль и Красная площадь»

Цель: создание условий для формирования представлений о столице нашей Родины - город Москва.

Задачи:

  1. Дидактическая: познакомить с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательности Москвы и учить рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля и Красной площади.

  2. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы из изученного материала.

  3. Воспитательная: воспитывать у детей чувство гордости за Родину, свой народ и бережное отношение к окружающему миру, историческим и культурным ценностям.

УУД:

  1. Личностные: формирование внутренней позиции школьника; самоуважения и самооценки; определение границ собственного знания и «незнания».

  2. Метапредметные:

  • регулятивные: умение контролировать свою деятельность; умение формулировать тему и цель урока; умение оценивать свою работу за урок.

  • познавательные: умение работать с учебником; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.

  • коммуникативные: умение логически излагать свои мысли; формирование навыков сотрудничества и речевой деятельности; умение доказывать свою точку зрения; умение работать в группах и парах.

  1. Предметные: формирование умений получать, преобразовывать и применять новые знания.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

-Распределение детей на группы с помощью карточек ( дети вытягивали кружочки различных цветов и занимали цвета в соответствии с карточкой)


Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.


-Я верю, что вы будете работать на уроке активно и с желанием.

На протяжении всего путешествия, та группа, которая была активнее всех, получит отметки.

Приветствуют учителя и делятся на группы с помощью карточек.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника; самоуважения и самооценки.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока.



















3.Этап открытия новых знаний.

-Впереди лето – пора путешествий. Что нам поможет в путешествии? Мало карту иметь, нужно еще уметь ее читать, понимать условные знаки. Ответим на вопросы. Спрашиваю только по поднятой руке группы!

-Что такое карта?

-Вспомним, как по карте определить стороны горизонта?

-Что обозначают на карте различными цветами?


-Теперь можно отправляться в путь. Чтобы понять тему нашего урока, отгадайте мою загадку.

Чудесный город есть на свете

И всем столицам он глава

Для нас, он лучший на планете

Любимый город наш – ...

-Посмотрите на слайд, что вы видите? Как вы думаете, для чего нужен чемодан? (Чтобы путешествовать)


-Как вы думаете, в какой город предстоит нам путешествие?

Определите, какая тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед уроком? Чтобы определить, правильно ли мы сформулировали цель, откройте учебник на 96 стр. Прочитаем.


- У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце - Москва. По земле, по воздуху, по воде люди стремятся попасть в этот город. Они хотят побывать в театрах, походить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями.


- Итак, я вас приглашаю в путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе.

Мы познакомимся с историей столицы, интересными событиями, получим много новой информации.


-Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно купить билеты. А для приобретения билетов на наш самолет надо всего лишь собрать пословицы о Москве и объяснить их. Поработайте в группах.

1.Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

2.Москвой-столицей весь народ гордится.

3.В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.

4.Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

5.Москва веками строилась.


Молодцы! Каждый получает билет на наш самолет.


-Прослушайте информацию о Москве, а затем я буду вам задавать вопросы.

1. Когда был основан город Москва?

2. Кто является основателем Москвы?

3.Кто изображен на гербе Москвы? А почему именно Георгий Победоносец изображен, вы знаете?

-Для того чтобы познакомится с достопримечательностями столицы посмотрим видео (если нет возможности включить видео, в презентации есть изображения достопримечательностей). Я буду его останавливать, и вы должны мне в группах показать на плане Москвы 97стр., где же они находится.

ВИДЕО

Парк «Сокольники» находится на территории района Сокольники на северо-востоке Москвы. На месте парка в 16-17 веках проходили царские соколиные охоты, отсюда и название.

Останкинская телебашня. Высота Останкинской башни – 540 метров. В мире она занимает 14 место по высоте. В башне есть вращающийся ресторан. Называется он «Седьмое небо». Также есть смотровые площадки на высоте 147 и 269 метров. С этих площадок можно увидеть практически всю Москву.

Театр «Уголок дедушки Дурова» - это московский театр зверей. Основан Дуровым. На сцене театра выступают животные.

Зоопарк – это зоологический парк в центре Москвы. Один из старейших зоопарков в Европе. В коллекции зоопарка 1267 видов животных.

Большой театр – один из самых значительных театров оперы и балета. Большой театр расположен в центре Москвы, на Театральной площади.

Триумфальная арка. Сооружена в 1829-1834 гг. на площади Тверская Застава в честь победы русского народа в Отечественной войне в 1812 г.

МГУ. Московский государственный университет- один из старейших и крупнейших университетов России. С 1940 года носит имя Михаила Васильевича Ломоносова.

Национальный парк «Лосиный остров»- крупнейший лесной массив в Москве. Парк является заповедной зоной. В парке есть Лосиная биостанция. Здесь можно потрогать и покормить лосей, узнать все об их жизни.

Московская усадьба Деда Мороза. Находится в Кузьминках. Здесь есть терем Деда Мороза, Снегурочки, сказочный колодец и волшебная мельница.

Московский Кремль - крепость в центре Москвы. Расположен на левом берегу Москвы-реки. Московский кремль - резиденция Президента РФ.

Третьяковская галерея - московский художественный музей. Основан купцом Павлом Третьяковым. В галерее собраны предметы живописи, скульптуры и изделий из драгоценных металлов.

Олимпийский комплекс «Лужники». Построен в рекордные сроки- за 450 дней(15 мес.). На стадионе было открытие Летних Олимпийских игр в 1980 г.


-Перед вами лежит план Москвы. Ваша задача внимательно посмотреть, где, что находится на плане, а, затем, не смотря в учебник отметить достопримечательности Москвы на карте, которые вы видите на презентации.

-Какая группа желает продемонстрировать свою карту?

ФИЗМИНУТКА

-Откройте учебник на 100 стр. скажите, о какой достопримечательности сейчас пойдет речь?


-Сейчас, я вам буду читать про Московский Кремль, а ваша задача внимательно меня слушать, так как я задам вопросы. Спрашиваю по поднятой руке всей группы.

1.Кто работает в Кремле в главе государства?

2.Где стоит Московский Кремль?


-Посмотрите на 101 стр. перед вами план Московского Кремля. Представьте, что вы пролетаете над ним на вертолете. Сейчас я вам буду про него рассказывать, а ваша задача пальчиком в учебнике показывать нужную достопримечательность.

-Как вы думаете, сколько всего сейчас башен в Московском кремле?

Сейчас мы можем лицезреть 20 Кремлевских башен, каждая из которых имеет свою историю и название.

1.Резиденция Президента России

2.Спасская башня

Самая знаменитая, большая, красивая и стройная. Во все времена она считалась главной среди своих сестёр. В ней главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнажённой головой, снимая шапки. Её часто изображают как символ нашей страны. На Спасской башне находятся знаменитые Кремлёвские куранты – огромные часы с 11 колоколами. Вес часов 25 тонн.

3.Колокольня Иван Великий

Колокольня Ивана Великого была главной сторожевой башней Московского Кремля. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие колокола, разводила стража подъёмные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлёвские ворота.

4.Успенский собор

В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и стороны.

5.Архангельский собор

Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей.

6.Большой Кремлёвский Дворец в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации.

7.Троицкая башня. Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. К воротам Троицкой башни ведёт Троицкий мост, защищаемый Кутафьей башней(самая маленькая). Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля.


-Итак, а сейчас мы проведем викторину. На экране будут появляться фотографии с достопримечательностями Московского Кремля, а вам в группах необходимо определить ее название. Буду спрашивать только тех, кто поднимут первые руку.


-Теперь вам необходимо также в группах на листочках записать те достопримечательности Московского кремля, которые вы запомнили.


-Какая группа желает огласить записанные достопримечательности?

-Московский кремль не всегда был таким. Кто-то знает его историю строительства? Давайте же узнаем. Откройте учебник на 102 стр. Сейчас, я вам прочитаю историю его строительства, а затем задам вам вопросы каждой группе.

ЗАДАЮ ВОПРОСЫ

-Еще одной достопримечательностью является Красная площадь. Откройте учебник на 104 стр.


ЧИТАЮТ ИНФОРМАЦИЮ ПРО КРАСНУЮ ПЛОЩАДЬ

-Так почему же площадь называется Красной?


-Посмотрите на 104 стр. на иллюстрацию. Что вы видите? Что же можно увидеть на Красной площади? Что мы видим?

Карта, компас.


Карта- уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.


Север всегда располагается в верхней части карты, юг – в нижней, запад – в левой, а восток – в правой.


Голубым цветом обозначена вода, а зеленым, желтым и коричневым – суша. Зеленым и желтым обозначают равнины, а коричневым горы.


Чемодан нужен, чтобы путешествовать.


В Москву

Путешествие по Москве.

Ответы детей.


1.значит, что все важные новости сначала появляются в этом городе, а уже потом о них узнает вся Россия.

2. Столица — главный город в

абсолютно любой стране. И каждый ее житель гордится самым главным,

красивым и развитым городом.

3. Отец и мать у нас одни и

никто и ничто не сможет заменить их. ты всегда сможешь заменить сломанную вещь другой а родителей ничем не заменишь

4. Москва – это столица

государства Российского. Поэтому считалось, что при любой необходимости, нужно

было ехать в столицу

5. «Век» - символизирует понятие «целая жизнь». А «веками»

значит, потребовались жизни не одного поколения людей, чтобы построить такой большой город.



Ответы на вопросы по учебнику.
















Ищут и показывают всей группой нужную достопримечательность на плане.




















































О Московском Кремле и Красной площади.




Ответы на вопросы по учебнику.



Ищут и показывают всей группой нужную достопримечательность на плане.



Ответы детей.









































Называется так потому, что в старину слово «красный» означало не только цвет. Еще означало «красивый», «главный», «самый дорогой».


Спасская Башня” - Одной из самых главных башен Кремля является “ Спасская Башня”. На этой башне находятся самые знаменитые часы с курантами. Во время боёв часы были повреждены снарядом. Мастера не только их исправили, но и научили исполнять мелодию. Давайте послушаем.


Собор Василия Блаженного - Собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади - главный храм столицы нашей Родины. Поэтому для многих жителей планеты он является символом России. В настоящее время храм является филиалом Государственного Исторического музея.

Метапредметные:

регулятивные: умение контролировать свою деятельность; умение формулировать тему и цель урока; умение оценивать свою работу за урок.

познавательные: умение работать с учебником; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.

коммуникативные: умение логически излагать свои мысли; формирование навыков сотрудничества и речевой деятельности; умение доказывать свою точку зрения; умение работать в группах и парах.

Предметные: формирование умений получать, преобразовывать и применять новые знания.

4.Подведение итогов. Д/з.

-Итак. Какая же тема была нашего урока?

-Какие достопримечательности Москвы вы запомнили?

-Понравилась ли вам работа в группах? Почему?

-Испытывали ли вы какие-либо трудности при работе в группах?


Д/з: ответить на вопросы по данному параграфу.


Отметки сегодня получила группа №….

«Путешествие по Москве. Московский Кремль и Красная площадь».

Ответы детей.

Личностные: умение оценивать свою работу за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!