СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему чтению "Воздух и его охрана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему чтению "Воздух и его охрана"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА


Тема урока: «Воздух и его охрана»

Класс: 3

Цель урока: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием «атмосфера»; закреплять представления о газообразных веществах; формировать умение постановки проблемных вопросов; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи урока:

Дидактические :
-ознакомить обучающихся с составом и свойствами воздуха, с понятием «атмосфера»;
-совершенствовать знания о загрязнении воздуха и способах его охраны;
- закрепить представления о газообразных веществах.

Развивающие

способствовать развитию наблюдательности и познавательного интереса;

- способствовать развитию логического мышления.


Воспитательные

-совершенствовать систему нравственных и эстетических ценностей;

- способствовать любви и бережному отношению к природе.












ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА



Этап урока

Образова-тельная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимо-контроля и самоконт-роля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Добрый день, ребята! Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Прошу вас присесть. Нам предстоит очень необычная работа.

- Сегодня мы с вами проведем необычный эксперимент и откроем новые знания.

За правильные ответы, каждый из вас будет получать мотивационный жетон зеленого цвета. В конце урока подсчитаем у кого будет большее количество, тот получит оценку за урок.


1.приветствие педагога, самопроверка готовности к уроку.

2. принимают учебную мотивацию






Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




Актуализация знаний






















































Открытие нового метериала
















































































































































































































Закрепление изученного

 постановка проблемной ситуации, сообщение темы урока.

























































Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

Формировать умение делать выводы; развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющие выявлять связи между изученными и новыми материалами.



































































































































































































































проверить умение работать с информацией;



















-Перед началом работы давайте отгадаем с вами несколько загадок и определим о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Согласны?

1. Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой!

2. Его не видим и не слышим, Зато мы все всегда им дышим.

3. Он в лесу густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной…

Догадались о чем пойдет речь на уроке?

- Что вы знаете о воздухе?

-Как вы думаете, что же такое воздух?

- Зачем он нам нужен?

-А вы знаете,какими свойсвами обладает воздух?

Сегодня,мы с вами это узнаем!

- Так какие цели урока мы поставим?



- Чем же так важен воздух?

– Люди, растения и животные живут в воздушном океане. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Без него мы не услышали бы щебет и пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин и трамваев, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. С помощью воздуха мы говорим и поем. Он очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.

Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос.

Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.

Какое было желание?

( Открыть нос).

Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом.

- Ребята, как вы думаете из чего состоит воздух?

- Перед вами диаграмма, на которой условно изображен воздух. Что вы можете сказать?

- Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

- Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный?

А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу.

Давайте исследуем свойства воздуха, проделав опыты. Мы же с вами исследователи, поэтому нам нужно  открыть пока неизвестные вам свойства воздуха.


Опыт1:

Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.

– Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?

– Через стену мы видим соседний класс?

– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?

- В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?

– О каком свойстве воздуха это говорит?

Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.

– Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?

– Какого цвета школьная доска?

– А какого цвета воздух?


–Сформулируйте еще одно свойство воздуха.

Вывод: Воздух бесцветен.

А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

- Пахнет чем-нибудь воздух?

Закройте глаза. ( Брызнуть духи)

А сейчас?

( Запах духов).

Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?

Вывод: Воздух не имеет запаха.

- Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.

- Какое свойства воздуха мы откроем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

- Ребята, сейчас я вам раздам листочки и мы проведем с вами мини опыт.

- Так, давайте мы свами сделаем веер! Что вы чувствуете?

- Мы можем почувствовать воздух при его движении.

Вывод: Воздух существует




Ребята, у меня для вас есть еще одно небольшое задание, оно будет в виде теста.

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Проверим! Обменяйтесь листочками со своим соседом. Посмотрите на экран и сравните ответы.

Отлично, вы хорошо справились с заданием!














-Да!






-Воздух





-Воздух






- Воздух.

 



-О воздухе



Ответы на вопросы учителя.

 
































































































































-нет



-нет





-да









-нет














-зеленого




-зеленая


-бесцветен










-ничего


-нет




-да




-да










-нет































Отвечают на вопросы теста:

  1. Б

  2.  Б

  3.  Б

  4. В

  5. Б













































- изучить свойства воздуха и его состав







































Строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.


познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


















Коммуникативные:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;



































































































































































































































регулятивные:

осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);











































устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом