Актуализация знаний Открытие нового метериала Закрепление изученного | постановка проблемной ситуации, сообщение темы урока. Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия Формировать умение делать выводы; развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющие выявлять связи между изученными и новыми материалами. проверить умение работать с информацией; | | -Перед началом работы давайте отгадаем с вами несколько загадок и определим о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Согласны? 1. Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! 2. Его не видим и не слышим, Зато мы все всегда им дышим. 3. Он в лесу густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной… Догадались о чем пойдет речь на уроке? - Что вы знаете о воздухе? -Как вы думаете, что же такое воздух? - Зачем он нам нужен? -А вы знаете,какими свойсвами обладает воздух? Сегодня,мы с вами это узнаем! - Так какие цели урока мы поставим? - Чем же так важен воздух? – Люди, растения и животные живут в воздушном океане. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Без него мы не услышали бы щебет и пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин и трамваев, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. С помощью воздуха мы говорим и поем. Он очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле. Может ли жить человек без воздуха? Закройте ладошками рот и нос. Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха. Какое было желание? ( Открыть нос). Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом. - Ребята, как вы думаете из чего состоит воздух? - Перед вами диаграмма, на которой условно изображен воздух. Что вы можете сказать? - Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%. - Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу. Давайте исследуем свойства воздуха, проделав опыты. Мы же с вами исследователи, поэтому нам нужно открыть пока неизвестные вам свойства воздуха. Опыт1: Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. – Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы? – Через стену мы видим соседний класс? – А предметы, которые находятся в классе, вы видите? - В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? – О каком свойстве воздуха это говорит? Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы. – Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? – Какого цвета школьная доска? – А какого цвета воздух? –Сформулируйте еще одно свойство воздуха. Вывод: Воздух бесцветен. А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? - Пахнет чем-нибудь воздух? Закройте глаза. ( Брызнуть духи) А сейчас? ( Запах духов). Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному? – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? Вывод: Воздух не имеет запаха. - Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. - Какое свойства воздуха мы откроем? Вывод: Воздух не имеет вкуса. - Ребята, сейчас я вам раздам листочки и мы проведем с вами мини опыт. - Так, давайте мы свами сделаем веер! Что вы чувствуете? - Мы можем почувствовать воздух при его движении. Вывод: Воздух существует Ребята, у меня для вас есть еще одно небольшое задание, оно будет в виде теста. 1. Какие вещества входят в состав воздуха? а) водород, медь, цинк; б) кислород, азот, углекислый газ; в) хлор, фтор, йод. 2. Какой газ воздуха необходим для дыхания? а) азот; б) кислород; в) углекислый газ. 3. Какими свойствами обладает воздух? а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха. б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло. в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры. 4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется? а) при нагревании воздух расширяется; б) при охлаждении воздух сжимается; в) воздух плохо проводит тепло. 5. Как нужно охранять воздух от загрязнения? а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. Проверим! Обменяйтесь листочками со своим соседом. Посмотрите на экран и сравните ответы. Отлично, вы хорошо справились с заданием! | -Да! -Воздух -Воздух - Воздух. -О воздухе Ответы на вопросы учителя. -нет -нет -да -нет -зеленого -зеленая -бесцветен -ничего -нет -да -да -нет Отвечают на вопросы теста: Б Б Б В Б | | | - изучить свойства воздуха и его состав | Строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; Логический анализ объектов с целью выделения признаков. | познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; регулятивные: осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом |