Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационная подготовка | Приветствует класс, проверяет готовность учащихся к занятию. Создает эмоциональный настрой. | Приветствуют педагога, выявляют отсутствующих. Проверяют уровень своей готовности к уроку. | Фронтальная | -Осознание необходимости учения. -Волевая саморегуляция. |
Проверка домашнего задания | Создает эмоциональный настрой. Организует опрос домашнего задания «Рассказы о кошках и собаках» | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания. Осуществляют самоконтроль и самооценку. | Индивидуальная | -Закрепление знаний о дикорастущих и культурных растениях. -Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. -Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. -Учиться выражать своё мнение. -Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Озвучивание целей обучающей работы в рамках темы, мотивация детей к активным действиям. | Проводит беседу по теме «Природа – мой друг» по вопросам: – Какие поступки людей разрушают природу? – Какие поступки людей помогают защищать природу? – Какие бы правила для друзей природы вы записали? – Какие экологические знаки вы бы нарисовали и познакомили с ними друзей? | Отвечают на вопросы. Объясняют необходимость ответственного отношения к природе | Фронтальная | -Строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях и животных, занесенных в Красную книгу; -Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок |
Изучение новых знаний и первичное усвоение материала | Демонстрирует и комментирует слайды презентации «Будь природе другом!» Работа по материалам учебника (с. 92–97) Задает вопрос: – Какие правила друзей природы ты можешь предложить? Предлагает придумать и нарисовать в тетради знаки к этим правилам Проводит физкультминутку | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы Формулируют ответ на вопрос. Выполняют задание Выполняют упражнения в соответствии с текстом | Фронтальная | – Самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – Осуществляют поиск информации в учебнике, дополнительной литературе; анализируют объект, выделяют главное. -Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Первичное закрепление новых ЗУН. (работа в парах) | Чтение рассказа Ю. Аракчеева «В траве сидел кузнечик» Вместе с учащимися делает вывод: природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей. Добрые и умные поступки помогают защищать природу | Читают рассказ по цепочке. Формулируют вывод | Фронтальная | -Используют различные способы поиска и сбора информации; – Осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное. -Формулируют и удерживают учебную задачу; применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество |
Контроль первых результатов урочной деятельности, коррекция ошибок, поиск путей их предупреждения. | Формулирует задания: 1) прочитай в книге любой рассказ по своему выбору; 2) подготовься к устному ответу; 3) выполни свой проект «Возьмем под защиту»; 4) представь список растений и животных, которых ты внесешь в свою Красную книгу, или другие материалы по проекту | Слушают задание учителя, выполняют его. | Фронтальная | -Проявляют готовность вести диалог; допускают существование различных точек зрения и право каждого иметь свою; принимают другое мнение и позицию. -Проявляют интерес к новому учебному материалу |
Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия | Организует просмотр и прослушивание собственных разработок Красной книги | Представляют на обсуждение черновой вариант собственной Красной книги. | Фронтальная | -Развивают эстетические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы; понимают значение знаний для человека и принимают его. -Владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |