СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение воспринимать природу как важнейшее условие жизни человека; разширить представление о влиянии деятельности человека на природу; уточнить знания об охране природныъх богатств, формировать экологическое сознание школьников

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс»

Дата: 23.11.2018

Образовательная организация ___МБУ «Школа № 94» _

Учитель: Соколова Л.А.

Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Класс: _2 в

Тема занятия: «Красная книга»

Количество учащихся в классе: 29 человек

Присутствовали на занятии: _______________

Тип занятия: комбинированный

Дидактическая задача занятия: Развивать умение воспринимать природу как важнейшее условие жизни человека; расширить представление о влиянии деятельности человека на природу; уточнить знания об охране природных богатств; формировать экологическое сознание школьников

Дидактические средства: Ю. Аракчеев «Сидел в траве кузнечик».

• Презентация на тему «Будь природе другом!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1847

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


Характеристика этапов урока

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационная подготовка

Приветствует класс, проверяет готовность учащихся к занятию.

Создает эмоциональный настрой.


Приветствуют педагога, выявляют отсутствующих. Проверяют уровень своей готовности к уроку.

Фронтальная

-Осознание необходимости учения.

-Волевая саморегуляция.

Проверка домашнего задания

Создает эмоциональный настрой.

Организует опрос домашнего задания «Рассказы о кошках и собаках»





Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Индивидуальная

-Закрепление знаний о дикорастущих и культурных растениях.

-Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

-Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

-Учиться выражать своё мнение.

-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Озвучивание целей обучающей работы в рамках темы, мотивация детей к активным действиям.

Проводит беседу по теме «Природа – мой друг» по вопросам:

– Какие поступки людей разрушают природу?

– Какие поступки людей помогают защищать природу?

– Какие бы правила для друзей природы вы записали?

– Какие экологические знаки вы бы нарисовали и познакомили с ними друзей?



Отвечают на вопросы.

Объясняют необходимость ответственного отношения к природе



Фронтальная

-Строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях и животных, занесенных в Красную книгу; -Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок

Изучение новых знаний и первичное усвоение материала


Демонстрирует и комментирует слайды презентации «Будь природе другом!»

Работа по материалам учебника (с. 92–97)

Задает вопрос:

– Какие правила друзей природы ты можешь предложить?

Предлагает придумать и нарисовать в тетради знаки к этим правилам

Проводит физкультминутку

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Формулируют ответ на вопрос.

Выполняют задание





Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Фронтальная

– Самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – Осуществляют поиск информации в учебнике, дополнительной литературе; анализируют объект, выделяют главное.

-Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Первичное закрепление новых ЗУН. (работа в парах)




Чтение рассказа Ю. Аракчеева
«В траве сидел кузнечик»

Вместе с учащимися делает вывод: природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей. Добрые и умные поступки помогают защищать природу


Читают рассказ
по цепочке. Формулируют вывод

Фронтальная

-Используют различные способы поиска и сбора информации;

– Осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.

-Формулируют
и удерживают учебную задачу; применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Контроль первых результатов урочной деятельности, коррекция ошибок, поиск путей их предупреждения.


Формулирует задания:

1) прочитай в книге любой рассказ по своему выбору;

2) подготовься к устному ответу;

3) выполни свой проект «Возьмем под защиту»;

4) представь список растений
и животных, которых ты внесешь в свою Красную книгу, или другие материалы по проекту


Слушают задание

учителя, выполняют его.

Фронтальная


-Проявляют готовность вести диалог; допускают существование различных точек зрения и право каждого иметь свою; принимают другое мнение и позицию.

-Проявляют интерес к новому учебному материалу


Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия

Организует просмотр и прослушивание собственных разработок Красной книги

Представляют
на обсуждение черновой вариант собственной Красной книги.


Фронтальная

-Развивают эстетические потребности, ценности
и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы; понимают значение знаний для человека и принимают его.

ладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!