СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 1 классе по окружающему миру "В царстве грибов" Цель: развивать умение проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне. Задачи: отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков бквами, оценивать правильность выполненных действий. Планируемые результаты: научатся проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Организационный момент Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Сегодня мы отправимся в чудесное царство. Там все сказочно, загадочно и очень интересно. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое Приветствуют учителя формирование умения слушать и слышать. нацеливание на успешную деятельность. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности - Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным царством. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (Гриб)  В какое же царство мы сегодня с вами отправимся? Раскладывают слова в 2 группы, слушают вопросы учителя и отвечают на них Выполнять задания и обосновывать свой выбор. Взаимодействуют с учителем во время опроса. Участвуют в обсуждении Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность выполнения задания Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. Актуализация знаний Игра «Угадай загадку- покажи отгадку» Царь грибов на толстой ножке Самы лучший для лукошка Он головку держит смело Потому что гриб он … (белый) Из-под травки прошлогодней Вылезают на свободу Неразлучные сестрички- Рыжеватые …( лисички) Будто смазанные маслом, Мы блестим на солнце красном Как лесные дошколята, Под сосной растут (маслята) Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой.(Опята) Лета первая примета Под березой в холодке Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке (Подберезовик) Он в осиннике родится, Как в траве ни притаится, Всё равно его найдём: Шляпа красная на нём.(Подосиновик) Ножка белая, прямая, Шляпка красная такая, А на шляпке, на верхушке Беленькие конопушки. (Мухомор) После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпы разноцветные- Самые заметные.(Сыроежки) Молодцы, много грибов знаете. А на какие вопросы вам хочется найти ответы на уроке? - Как растут грибы? Почему они растут рядом с деревьями? - Какие правила нужно соблюдать грибнику? Каких грибов больше: съедобных или несъедобных? Выполняют задания, слушают вопросы учителя и отвечают на них Выполнять задания и обосновывать свой выбор. Взаимодействуют с учителем во время опроса Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность выполнения задания Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. Первичное усвоение новых знаний Просмотр электронного приложения. Работа в группах с карточками. Группы: 1. Грибы занесенные в Красную книгу 2. Съедобные и несъедобные грибы 3. Правила сбора грибов Выполняют задания, называют ответ Выполнять задания и обосновывать свой выбор. Взаимодействуют с учителем во время опроса Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность выполнения задания Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. Первичная проверка понимания Работа в тетради с.66 з.1 Рассказы групп Выполняют задания по цепочке, проверяют задания других Выполнять задания и обосновывать свой выбор. Взаимодействуют с учащимися группы Согласовывать усилия по выполнению учебной задачи Контролируют правильность выполнения задания Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. Первичное закрепление р/т с.67 з.4(самостоятельно, взаимопроверка) Работа в группах. Экологические задачи. 1. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанёс природе? (Этот грибник погубил грибницу, возраст кото¬рой, может быть, 300-500 лет.) 2) Два друга отправились в лес за грибами.Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухомор, которые Вова сбивал палкой. - Зачем ты это делаешь? - спросил Коля. -Ведь они нужны лесу, животным! - Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова. Кто из мальчиков прав? 3) Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное мес¬то, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у кото-рого в руках бьла корзинка, полная мухоморов. - Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя. - Я их собрал, чтобы другие не отрави¬лись, - ответил Миша. Правильно ли поступил Миша. Выполняют задания Выполнять задания и обосновывать свой выбор. Взаимодействуют с учителем во время опроса Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность выполнения задания Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении с. 112 — 116 р/т с.66 з.1-3 Рефлексия Тест в форме игры «Хлопай-топай» Учитель читает предложения. Если утверждение верное- ученики хлопают, если ложное- топают. - Ложные опята, бледная поганка- несъедобные грибы. - Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. - Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. - Грибы состоят из шляпки и ножки. - Опёнок, лисичка- съедобные грибы. - Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы не ходить далеко. Отгадывают загадки. Слушают вопросы и задания учителя. Выполняют задание Выделять существенную информацию из текста загадки Взаимодействуют с учителем Слушать, строить высказывания Контролируют правильность ответов обучающихся Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Подведение итогов Нарисуйте смайлик в тетради интересно ли вам было на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 «э» класс


«В царстве грибов»


Цель: развивать умение проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.

Задачи: отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков бквами, оценивать правильность выполненных действий.


Планируемые результаты: научатся проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?  

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку


Сегодня мы отправимся в чудесное царство. Там все сказочно, загадочно и очень интересно.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Приветствуют учителя

формирование умения слушать и слышать.


нацеливание на успешную деятельность.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным царством.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

                                       (Гриб)

  • В какое же царство мы сегодня с вами отправимся?


Раскладывают слова в 2 группы, слушают вопросы учителя и отвечают на них

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем во время опроса. Участвуют в обсуждении

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Актуализация знаний

Игра «Угадай загадку- покажи отгадку»

Царь грибов на толстой ножке 

Самы лучший для лукошка

Он головку держит смело

Потому что гриб он … (белый)



Из-под травки прошлогодней

Вылезают на свободу Неразлучные сестрички-

Рыжеватые …( лисички)



Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном

Как лесные дошколята,

Под сосной растут (маслята)



Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.(Опята)



Лета первая примета

Под березой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке (Подберезовик)



Он в осиннике родится,

Как в траве ни притаится,

Всё равно его найдём:

Шляпа красная на нём.(Подосиновик)

Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке

Беленькие конопушки.

(Мухомор)

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные-

Самые заметные.(Сыроежки)

Молодцы, много грибов знаете. А на какие вопросы вам хочется найти ответы на уроке?

- Как растут грибы? Почему они растут рядом с деревьями?

- Какие правила нужно соблюдать грибнику? Каких грибов больше: съедобных или несъедобных?

Выполняют задания, слушают вопросы учителя и отвечают на них

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Первичное усвоение новых знаний

Просмотр электронного приложения.


Работа в группах с карточками.

Группы:

  1. Грибы занесенные в Красную книгу

  2. Съедобные и несъедобные грибы

  3. Правила сбора грибов

Выполняют задания, называют ответ

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Первичная проверка понимания

Работа в тетради с.66 з.1


Рассказы групп

Выполняют задания по цепочке, проверяют задания других

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учащимися группы

Согласовывать усилия по выполнению учебной задачи

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Первичное закрепление

р/т с.67 з.4(самостоятельно, взаимопроверка)

Работа в группах. Экологические задачи.

 1. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанёс природе?

 

(Этот грибник погубил грибницу, возраст кото­рой, может быть, 300-500 лет.)

 

2) Два друга отправились в лес за грибами.Они долго бродили по лесу, но грибов не было.
Изредка попадались блеклые старые грибы да мухомор, которые Вова сбивал палкой.

-  Зачем ты это делаешь? - спросил Коля. -Ведь они нужны лесу, животным!

-  Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.

Кто из мальчиков прав?

 

 3) Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в
разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное мес­то, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у кото­рого в руках

бьла корзинка, полная мухоморов.

- Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя.

- Я их собрал, чтобы другие не отрави­лись, - ответил Миша.

Правильно ли поступил Миша.


Выполняют задания

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении

с. 112 — 116 р/т с.66 з.1-3







Рефлексия

Тест в форме игры «Хлопай-топай»

Учитель читает предложения. Если утверждение верное- ученики хлопают, если ложное- топают.

- Ложные опята, бледная поганка- несъедобные грибы.

- Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями.

- Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

- Грибы состоят из шляпки и ножки.

- Опёнок, лисичка- съедобные грибы.

- Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы не ходить далеко.

Отгадывают загадки. Слушают вопросы и задания учителя. Выполняют задание

Выделять существенную информацию из текста загадки

Взаимодействуют с учителем

Слушать, строить высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Подведение итогов

Нарисуйте смайлик в тетради интересно ли вам было на уроке.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!