Цель: развивать умение проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.
Задачи: отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков бквами, оценивать правильность выполненных действий.
Планируемые результаты: научатся проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный момент |
Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»?
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Сегодня мы отправимся в чудесное царство. Там все сказочно, загадочно и очень интересно. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Приветствуют учителя | формирование умения слушать и слышать. | | нацеливание на успешную деятельность. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
- Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным царством. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (Гриб) | Раскладывают слова в 2 группы, слушают вопросы учителя и отвечают на них | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учителем во время опроса. Участвуют в обсуждении | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Актуализация знаний |
Игра «Угадай загадку- покажи отгадку» Царь грибов на толстой ножке Самы лучший для лукошка Он головку держит смело Потому что гриб он … (белый)
Из-под травки прошлогодней Вылезают на свободу Неразлучные сестрички- Рыжеватые …( лисички)
Будто смазанные маслом, Мы блестим на солнце красном Как лесные дошколята, Под сосной растут (маслята)
Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой.(Опята)
Лета первая примета Под березой в холодке Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке (Подберезовик)
Он в осиннике родится, Как в траве ни притаится, Всё равно его найдём: Шляпа красная на нём.(Подосиновик) Ножка белая, прямая, Шляпка красная такая, А на шляпке, на верхушке Беленькие конопушки. (Мухомор) После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпы разноцветные- Самые заметные.(Сыроежки) Молодцы, много грибов знаете. А на какие вопросы вам хочется найти ответы на уроке? - Как растут грибы? Почему они растут рядом с деревьями? - Какие правила нужно соблюдать грибнику? Каких грибов больше: съедобных или несъедобных? | Выполняют задания, слушают вопросы учителя и отвечают на них | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Первичное усвоение новых знаний |
Просмотр электронного приложения. Работа в группах с карточками. Группы: Грибы занесенные в Красную книгу Съедобные и несъедобные грибы Правила сбора грибов | Выполняют задания, называют ответ | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Первичная проверка понимания |
Работа в тетради с.66 з.1 Рассказы групп | Выполняют задания по цепочке, проверяют задания других | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учащимися группы | Согласовывать усилия по выполнению учебной задачи | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Первичное закрепление |
р/т с.67 з.4(самостоятельно, взаимопроверка) Работа в группах. Экологические задачи. 1. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанёс природе? (Этот грибник погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300-500 лет.) 2) Два друга отправились в лес за грибами.Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухомор, которые Вова сбивал палкой. - Зачем ты это делаешь? - спросил Коля. -Ведь они нужны лесу, животным! - Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова. Кто из мальчиков прав? 3) Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках бьла корзинка, полная мухоморов. - Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя. - Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша. Правильно ли поступил Миша. | Выполняют задания | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении |
с. 112 — 116 р/т с.66 з.1-3 | | | | | | |
Рефлексия |
Тест в форме игры «Хлопай-топай» Учитель читает предложения. Если утверждение верное- ученики хлопают, если ложное- топают. - Ложные опята, бледная поганка- несъедобные грибы. - Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. - Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. - Грибы состоят из шляпки и ножки. - Опёнок, лисичка- съедобные грибы. - Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы не ходить далеко. | Отгадывают загадки. Слушают вопросы и задания учителя. Выполняют задание | Выделять существенную информацию из текста загадки | Взаимодействуют с учителем | Слушать, строить высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Подведение итогов |
Нарисуйте смайлик в тетради интересно ли вам было на уроке. | | | | | | |