2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной проблемы 4.Формулировка темы урока, постановка цели 5. «Открытие» учащимися нового знания | Отгадывание загадок Железные звери Рычат и гудят. Глаза, как у кошек, Ночами - горят. (Машины) слайд 2 По ней не только люди ходят, По ней детей автобус в школу возит, На ней разметка есть, А знаков вдоль нее не счесть! Не может быть тут вариантов много, Ведь ответ один - … (Дорога) слайд 3 Он пешком не ходит, Он машину водит. За рулем сидит, смотрите Не пешеход он, а…. (Водитель) слайд 4 Если ты не на машине, А идешь пешком вперед, Значит, помни, что отныне Не водитель ты, а … (Пешеход) слайд 5 Беседа слайд 6 Кто является участником дорожного движения? (водители и пешеходы) Давным-давно люди ходили пешком. Потом они сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие им мешали. Кто не успел увернуться, попадали под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русскому царю. Решил он издать указ, который стали считать первыми правилами дорожного движения. Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала безопасной? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения) - О чем пойдет речь на уроке? Слайд 7 - С чем мы познакомимся? - Для чего мы должны знать и помнить правила дорожного движения на дорогах? Беседа Мы с вами отправимся сегодня в школу Светофорных наук. Как вы думаете, кто будет помогать нам учится в этой школе? Поможет нам Светофор Светофорович. Что вы знаете о светофоре? История возникновения светофора. Слайды 8,9,10,11,12,13 Первый светофор был установлен 241 год назад возле Британского парламента 10 декабря 1868 года. Его изобретатель – Дж. П. Найт, специалист по железнодорожным семафорам. Его «светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании. Следующим был газовый светофор. «Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет. Вот только проработало это изобретение менее месяца – 2 января 1869 года газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице. После чего полицейские наотрез отказывались дежурить возле газового фонаря. Регулирование сошло на нет. По крайней мере, на долгие 44 года. В следующий раз о светофоре вспомнят уже в 1910 году. Именно тогда Эрнст Сиррин разработал и запатентовал первую автоматическую систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки. В 1912 году детектив городской полиции Сол-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр изобрел (но не запатентовал) первый электрический светофор. Сначала он сделал большой деревянный ящик с наклонной крышей, потом круговые отверстия, в которых находились стекла, выкрашенные красной и зеленой краской. Трёхцветные светофоры с использованием жёлтого цвета появились впервые в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году. Уильям Поттс - изобретатель трёхцветного светофора. | Дети отгадывают загадки, читают слова, анализируют, что у них общего, устанавливают взаимосвязь, называют тему урока. Ответы детей с опорой на жизненный опыт. Учащиеся формулируют цель урока. Дети отвечают на вопросы. Учащиеся знакомятся с исторической справкой | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе Работа в парах: | Задание 1. Определи, что обозначает каждый знак и покажи соответствующую цифру. Задание 2. Раскрась знаки дорожного движения Самопроверка | Рабочая тетрадь № 1, с.23 Дети работают в парах, анализируют свою деятельность Работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, объясняют свой выбор Учащиеся проверяют свою работу при помощи работы на интерактивной доске | |