СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе "Правила поведения на дорогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику Н.Ф. Виноградовой.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе "Правила поведения на дорогах"»

Предмет

Окружающий мир

Класс

1-Г класс

Учитель

Федосеева Алла Петровна

Тема

Правила поведения на дорогах, дорожные знаки

Тип урока

УОНЗ

Цель

Способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах

Планируемый результат





Предметные умения


Универсальные учебные действия

  • Личностные


  • Метапредметные









  • Предметные


формирование ценностных ориентиров, критического мышления, способности принятий самостоятельных решений

личностные: формировать личное отношение к выполнению правил дорожного движения

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий

познавательные: познакомить с правилами дорожного движения, сигналами светофора, дорожными знаками;

коммуникативные: умение слышать и понимать партнера; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Умение на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Методы


Ресурсы

Обучение грамоте. Изобразительное искусство. История.

Математика

Работа в парах, фронтальная, индивидуальная

Игровой метод

Метод проблемного обучения

Объяснительно-иллюстративный метод

Учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», 1ч, с.46-47; Н.Ф. Виноградова «Рабочая тетрадь по окружающему миру №1», с.23.

Интерактивная доска, ноутбук, презентация

раздаточный материал: сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Характеристика этапов урока

Этап урока


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный момент

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех,

На урок прийдет успех!

Эмоциональный настрой на урок.



2.Актуализация знаний































3. Постановка учебной проблемы




4.Формулировка темы урока, постановка цели






5. «Открытие» учащимися нового знания










  1. Отгадывание загадок

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

(Машины) слайд 2

По ней не только люди ходят,

По ней детей автобус в школу возит,

На ней разметка есть,

А знаков вдоль нее не счесть!

Не может быть тут вариантов много,

Ведь ответ один - …

(Дорога) слайд 3

Он пешком не ходит,

Он машину водит.

За рулем сидит, смотрите

Не пешеход он, а….

(Водитель) слайд 4

Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а …

(Пешеход) слайд 5

  1. Беседа слайд 6

Кто является участником дорожного движения? (водители и пешеходы)

Давным-давно люди ходили пешком. Потом они сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие им мешали. Кто не успел увернуться, попадали под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русскому царю. Решил он издать указ, который стали считать первыми правилами дорожного движения.

Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и водителей стала безопасной? (Надо знать и соблюдать правила дорожного движения)

- О чем пойдет речь на уроке? Слайд 7

- С чем мы познакомимся?

- Для чего мы должны знать и помнить правила дорожного движения на дорогах?



  1. Беседа

Мы с вами отправимся сегодня в школу Светофорных наук. Как вы думаете, кто будет помогать нам учится в этой школе? Поможет нам Светофор Светофорович.

Что вы знаете о светофоре?

  1. История возникновения светофора. Слайды 8,9,10,11,12,13

Первый светофор был установлен 241 год назад возле Британского парламента 10 декабря 1868 года. Его изобретатель – Дж. П. Найт, специалист по железнодорожным семафорам. Его «светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании.

Следующим был газовый светофор. «Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет. Вот только проработало это изобретение менее месяца – 2 января 1869 года газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице. После чего полицейские наотрез отказывались дежурить возле газового фонаря. Регулирование сошло на нет. По крайней мере, на долгие 44 года.

В следующий раз о светофоре вспомнят уже в 1910 году. Именно тогда Эрнст Сиррин разработал и запатентовал первую автоматическую систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.

В 1912 году детектив городской полиции Сол-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр изобрел (но не запатентовал) первый электрический светофор. Сначала он сделал большой деревянный ящик с наклонной крышей, потом круговые отверстия, в которых находились стекла, выкрашенные красной и зеленой краской.

Трёхцветные светофоры с использованием жёлтого цвета появились впервые в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году. Уильям Поттс - изобретатель трёхцветного светофора.



Дети отгадывают загадки, читают слова, анализируют, что у них общего, устанавливают взаимосвязь, называют тему урока.

























Ответы детей с опорой на жизненный опыт.





Учащиеся формулируют цель урока.





Дети отвечают на вопросы.







Учащиеся знакомятся с исторической справкой

















6.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе

Работа в парах:


Задание 1.

Определи, что обозначает каждый знак и покажи соответствующую цифру.

Задание 2.

Раскрась знаки дорожного движения










Самопроверка

Рабочая тетрадь № 1, с.23

Дети работают в парах, анализируют свою деятельность


Работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, объясняют свой выбор

 



Учащиеся проверяют свою работу при помощи работы на интерактивной доске



Рефлексия

В заключение нашего урока ответьте на проблемный вопрос:

Я изучаю правила дорожного движения, чтобы…….

Спасибо за работу.

Проговаривают способы «открытия» новых знаний.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!