СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики)

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики)  "Сердце матери"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики)»

Ход урока:


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся


  1. Актуализация необходимых знаний


Организационный момент

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и глазками пожелайте друг-друг хорошего настроения.


Мотивация познавательной деятельности


Ребята, чтобы узнать тему нашего урока и поставить цель, нам необходимо отгадать загадки.
Внутри меня всегда "тик-так",
И без него нельзя никак.
Если тиканье собьется,
Звать врача ко мне придется.

(слайд 1)


Не боюсь грозы ни грамма, коль со мною рядом....

(слайд 2)


Молодцы! Ребята, посмотрите на эти слова и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Верно! Тема нашего урока-"Сердце матери"

Какую мы поставим цель урока?



Организация познавательной деятельности.


Как вы понимаете значение слова счастье?


Когда сердце матери счастливо?



Да, ребята. Вы правы. Но давайте найдем подтверждение наших слов. Может мы что-то главное упустили, не сказали о счастье.

Стр. 115.


Сейчас, предлагаю вам разгадать кроссворд, с зашифрованными словами.


-это чувство , которое нельзя передать или описать слова.

-мальчик для своей матери



-лицо, женского пола, по отношению к своим родителям

-группа людей , живущих вместе, других близких родственников


-родитель


-в мире нет ее добрее, справедливей и роднее



Мы расшифровали с вами слова. Как эти слова взаимосвязаны?



Вы правы! Материнское сердце будет счастливо, если вся семья будет жива, здорова, будет радовать, в семье будет лад, поддержка, взаимопомощь, сострадание, сопереживание.


Физкультминутка


А теперь давайте, прочитаем в учебнике о взаимоотношениях между детьми и мамой. И завяжем узелки на память, чтобы сердца наших мам были всегда счастливы.

(по абзацам)

-радовать успехами, быть рядом

-быть благодарным маме

-помогать, сочуствовать, быть неравнодушным, сопереживать

-мама-самый близкий и родной человек

-любить маму

-быть доброжелательным



Теперь обратите внимание, на столах у вас лежат части, пословиц которые нужно соединить.

Попробуйте в парах собрать пословицы.



Лучше матери-друга не сыщешь.

Как вы понимаете чему учит эта пословица?


Ради ребёнка мать и в огонь броситься.

Как вы понимаете чему учит эта пословица?



При солнышке светло, при матушке тепло.


Давайте проверим, как вы справились. (три пары спросить) У кого другие варианты. Все выполнили верно , молодцы!


Хотелось бы резюмировать нашу работу., просмотрев видеофрагмент. (3 минуты)











-сердце






-мама




-сердце мамы

-сердце матери








-осознание взаимоотношений между мамой и ребенком


-когда доволен, когда все получилось, когда все живы, когда богаты


-когда здоров, когда все хорошо в семье, когда сделал уроки, когда помог матери, когда совершил хорошие поступки




-счастье


-сын


-дочь

-семья




-отец


-мать






-все слова взаимосвязаны тем, что счастье матери будет зависеть от счастья семьи, сына, дочери, отца.













-радовать успехами, быть рядом

-быть благодарным маме

-помогать, сочуствовать, быть неравнодушным, сопереживать

-мама-самый близкий и родной человек

-любить маму

-быть доброжелательным










-самый близкий человек-это мама.




-для мамы ребенок самое главное, мама все сделает, чтобы у ребенка было все хрошо.



-когда солнце светит то тепло и хорошо, так же и с мамой, когда рядом мама всем тепло и хорошо.







.


5. Закрепление изученного материала.



Какие чувства вызвало у вас этот видеоролик?


Какие вы увидели взаимоотношения в фрагменте.


Нельзя отворачиваться от своей мамы. Нельзя стыдиться своей мамы. Нужно беречь, любить. Нельзя обижать словами сердце матери.



Рефлексия

Ребята, у нас идет к завершению наш урок. Сейчас попробуйте составить синквейн на тему нашего урока.

(слайд с подсказками)

Кто готов поделиться своим синквейном.


Вспомните, какую мы ставили цель урока?

Как вы думаете, достигли ли мы цели урока? Почему?

7.Объяснение и запись д/з.

Стр. 113-117, читать. По желанию написать письмо матери.


-мама самый главный человек. сколько бы нам не было лет, мы все равно остаемся детьми.

-сопереживание, сочувствие, помощь, поддержка
















-осознание взаимоотношений между матерью и ребенком

-мы понимаем, что мама нам всегда сопереживает, сочувствует, важно помогать , поддерживать маму, не обижать, говорить добрые слова.





4 шт=4 листа расп!





Лучше матери-

друга не сыщешь.


При солнышке светло


при матушке тепло.

Ради ребёнка мать


и в огонь бросится.

Лучше матери-

друга не сыщешь.


При солнышке светло


при матушке тепло.

Ради ребёнка мать


и в огонь бросится.

Лучше матери-

друга не сыщешь.


При солнышке светло


при матушке тепло.

Ради ребёнка мать


и в огонь бросится.

Лучше матери-

друга не сыщешь.


При солнышке светло


при матушке тепло.

Ради ребёнка мать


и в огонь бросится.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!