СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 1 по ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока1, по предмету ОРКСЭ, на тему "Россия наша Родина". Возможно использование карты как в модуле основы светской этики так и в любом модуле по основам религиозных культур, так как первая тема в первом блоке совпадает во все модулях 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 1 по ОРКСЭ»

Технологическая карта урока

Название предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Класс 4

Урок № 1 Дата _______

Тема: «Россия – наша Родина».

Цели: образовательные — знакомство школьников с основами различных мировоззрений и опирающихся на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции; расширении образовательного кругозора учащегося;

знание и уважение культурных и религиозных традиций многонационального народа России.


развивающие — развитие у школьников 10—11 лет представлений

о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, понимание их значения

в жизни современного общества,

а также своей сопричастности к ним.


воспитательные — формирование у младшего подростка

мотивации к осознанному нравственному поведению;

совершенствование личности ребёнка

на принципах гуманизма в тесной связи

с религиозными и общечеловеческими ценностями;

воспитание личности с активной жизненной позицией порядочного, честного, достойного гражданина; воспитание толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения.


Место урока в системе уроков данного раздела: Блок 1. Духовные ценности

и нравственные идеалы

в жизни человека и общества.


Основные термины и понятия: Родина, Отечество, гимн, герб, флаг, патриот.


Межпредметные связи: история, литература, музыка, изобразительное искусство, труд.

Наглядность: «Древо – познания», презентация урока, иллюстративный материал по теме урока, авторское слайд-шоу учителя «С чего начинается Родина?», скомпонованный под тему урока мультипликационный фильм «Мы живем в России», разработанная учителем рабочая тетрадь учащегося 4 класса к модулю «Основы светской этики», учебник, карточки - оборотки, смайлики.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, аудио аппаратура, мольберт, ватман, краски, цветная бумага, клей

Формы работы: индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая.

Эпиграф урока: Где зори маковые вянут, как жар забытого костра...

Где в голубом рассвете тонут зеленокудрые леса,

Где луг еще косой не тронут, где васильковые глаза...

Ход урока

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

Организационный

Привлечение активного внимания учащихся:

- визуальными,

аудиальными,

кинестетическими технологиями;

- вербальными

и невербальными приемами и т.п.

1.Перед началом урока

на экран выводится слайд

с приветственными словами, привлекающий внимание детей

при подготовке к уроку.

2.Школьный звонок на урок продолжает мягкий, заливистый звук колокольчика,

концентрирующий внимание

на учителе.

3.Приветствие создающее благоприятную атмосферу

в коллективе учащихся,

переключающее действия школьников на работу на уроке.

3. В течение всего урока иллюстрации, фразы и действия учителя, акцентирующие внимание

на наиболее важных аспектах, явлениях, терминах…

Подготовка учащихся

к активному

и осознанному усвоению учебного материала

Знакомство

1.Представление учителя

2.Презентация курса «Основы религиозных культур и светской этики»

3. Введение в содержание модуля «Основы светской этики»



Постановка познавательной задачи

Формирование интереса

к изучаемой теме.

Совместное формулирование

темы урока.

Активное вовлечение учащихся в учебный процесс.

Актуализация имеющихся знаний и социального опыта.

1.Вступление к блоку 1. «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества».

2.Эпиграф к уроку рассказ Сухомлинского «Это Родина»

3. Обсуждение прослушанного

по вопросам.

4.Выделение ключевых слов «Родина», «Россия» и формулировка темы урока.

Усвоение

новых знаний

и способов действий

Объяснение

наиболее

важных и

сложных

понятий урока

Подготовка

к самообразованию,

к саморазвитию

и самоопределению


1.Просмотр образовательного

мультипликационного фильма «Мы живем в России»


Первичная проверка понимания

и коррекция усвоения учащимися нового материала

Обратная связь.


Коррекция

и дополнения.

1.Интервью по просмотренному мультфильму

2.блиц – «распознай-ка» герб России

3. практикум «Составь-ка» флаг России

4.Исправление ошибок, получение дополнительной информации о государственных символах России.

5. практикум «Составь-ка» флаг Крыма

6. Интерпретация символики цвета «Цветалочка»

Физкультминутка

Песенный диалог

«Хор патриотов»

работа в группах

(по рядам)


Поочередное, покадровое исполнение песни «С чего начинается Родина?»,

с действиями артистического характера (обыгрываем слова движениями)

Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

Аналитическая работа

Анализ понятий «Родина», «род», «отечество»

Обобщение

и систематизация знаний

Р.S.

Обобщение ранее услышанного и увиденного (авторское слайд-шоу учителя «С чего начинается Родина?» на слова отца Артемия Владимирского)

Рефлексия

Мотивация

к творчеству.

определение настроения детей

по цвету (проект «Пусть всегда светит Солнце»)

Подведение итогов

Древо познания

Заполнение ветвей «Древа познания» «неувядаемыми листочками»

с изученными на уроке понятиями

Домашнее задание

Дифференциация

согласно индивидуально-типологическим особенностям учащихся.

1.Расскажите дома о том, что Вы узнали на уроке, что понравилось, а что вызвало затруднения.

2.Подготовьте карточки - оборотки (с одной стороны понятие с другой стороны трактовка) с понятиями: Родина, Отечество, Род, Семья, гимн, герб, флаг, патриот.

3. Создайте «копилку знаний»

из любого материала с учетом ежеурочного ее пополнения,

сложите в нее подготовленные карточки -оборотки.

4.Поиграйте всей семьей

в «интеллектуальный марафон»

(выигрывает тот, кто первый даст определение понятию, записанному

на карточке, или назовет понятие по данному определению)

5.Вместе с родителями подготовьте краткий рассказ об известной личности России (можно интересно оформить, добавить портрет и т.п.)

Основные вопросы:

Чем прославилась личность?

Можно ли его(ее) назвать патриотом своей Родины?

Какие качества этого человека особенно ценны?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!