СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по подготовке к ВПР Евдокимова НИ ВВСОШ №1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока с объяснением и оцениванием всех заданий ВПР 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по подготовке к ВПР Евдокимова НИ ВВСОШ №1»

Технологическая карта урока русского языка  в 6 «б» классе по теме: «Подготовка к ВПР».

 1.Предмет:  русский язык

2.Класс: 6б

3. Автор учебника: Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. 14-е изд. - М.: 2010.

4. Тема урока: « Подготовка к ВПР ».

5. Тип урока: урок  повторения пройденного материала.

6. Цель урока: повторить грамматические разборы, орфографические правила, познакомить учащихся с работой по тексту.

7. Задачи: Обучающая: формировать умения использования изученного материала, находить речевые, орфоэпические ошибки, развивать пунктуационные навыки, научиться вдумчиво читать и анализировать текст.

        Развивающая: развивать внимание, память, формировать исследовательские умения, развивать логическое мышление, речь; умение анализировать, делать выводы;

        Воспитательная: воспитывать собранность, дисциплинированность, вдумчивое отношение к русскому языку.

 8. Методы и приёмы: работа в парах, работа в группах, анализ текста, упражнения на развитие логического мышления.

9. Планируемые образовательные результаты:

                         а) умение выступать перед классом, взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания;

                         б) умение определять цель предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты;

                         в) умение создавать устный и письменный текст;

                         г) воспитание уважительного отношения к русскому языку.

Ресурсы: текст для прослушивания, мультимедийный проектор, экран, распечатанный текст, шпаргалка - алгоритм применения схем языковых разборов, тетради – справочники, листы самоконтроля..


Форма урока – фронтальная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.


Технологии: личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.


Карту урока составила учитель Евдокимова НИ , учитель русского языка и литературы ВВСОШ №1 имени И.Барахова.

Ход урока

Деятельность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ууд

1. Организационный момент

- организация класса. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. Здравствуйте ,ребята, садитесь! Проверим готовность к уроку (ручка, карандаш). 
Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. И начнем урок!

Оформление тетради. Записывают дату. Классная работа.

- формирование положительного отношения к учению

2. Актуализация знаний.

Цель: включение учащихся в деятельность

Какое слово назовем, если участвует вся Россия? Если это проверка ваших знаний, то как будет называться такая работа? Да, это ВПР. Она будет у нас 25 апреля. Значит, сегодня у нас подготовка к этой работе

Слушают учителя.

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы

— умение слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющими знаниями, опытом

— участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

3. создание проблемной ситуации.

Вспомним все этапы работы, особое внимание обратим на работу с текстом.

-Какими знаниями мы должны овладевать, чтобы правильно выполнить проверочную работу?

-Какие разделы грамматики должны знать?

- Чтобы понять содержание текста, как мы должны его читать.


- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

— готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

— умение принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

4. Постановка учебной задачи.

Итак, какова же тема нашего урока? Запись темы урока. Подготовка к ВПР. 
- давайте теперь на строке после классной работы запишем тему урока:

На уроке вы познакомитесь с разными видами проверочной работы.

Какими могут быть задачи нашего урока? Попробуем сформулировать вместе. На уроке мы должны:

-вспомнить алгоритм языкового разбора

-узнать микротемы текста

-научиться составлять план текста.

-научиться вдумчивому чтению

На столе перед вами лежат листы самоконтроля, в которых записаны задачи нашего урока, по мере решения этих задач ,вы будете на листах оценивать свою работу. Оцениваем себя в зависимости от количества и качества выполненных заданий. Достичь поставленных целей вам помогут разнообразные задания, которые мы будем выполнять сегодня на уроке.

Формулируют тему и задачи урока.

Запись темы урока в тетрадь.

- способность осознавать и оценивать свои мысли и выражать их в речи

— способность вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность

5. Осмысление содержания.

а) задание 1.слайд 4


















Б) задание 2-3-4 слайд 5




В) задание 5-6 слайд 6-7


Г) задание 7

Д) задание 8

Слайд 7-8

Вспомним все этапы работы, особое внимание обратим на работу с текстом.

Задание 1. Текст. Что мы должны сделать?

-Какие части слова пропущены?- Как мы выбираем пропущенные буквы? Правильно, мы должны помнить орфографические правила. Работаем с текстом выборочно. Читаем. Затем выписываем только слова с выбором буквы, объясняем выбор буквы.

- Какие знаки препинания пропущены?

- В каких предложениях нужно поставить запятые?(







Вспомним все разборы.




Какие ошибки вы нашли? Почему ошиблись?


Где мы ставим тире? Почему?

А в этом предложении почему ставим две запятые?

Не забываем заполнять Листы самооценки.

Фронтальная и индивидуальная работа.



На доске текст, выходят по очереди, вставляют пропущенные окончания и буквы.





На доске рисуем схему однородных членов.

Малины, черемухи.

Песок,осока.

Не спокойное, но прекрасное.

Волнуется, вздыхает.

- =, - =

Нальются, заревут, загрохочут.

Работа по группам.

  1. Морфемный разбор

  2. Морфологический разбор

  3. Синтаксический.

Фронтальный опрос




На доске рисуем схему.

Рисуем схему.










- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

— умение работать в команде

— умение принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

6. Открытие нового знания, работа над текстом. Беседа по содержании текста.












7.Чтение по абзацам.










Е) задание 12. Слайд 12


Ж) Лексическая работа


З). Что такое фразеологизм. Работа со словом.

Выразительное чтение текста.

Беседа по содержании:

-Почему соль была почитаема?

-Символом чего была соль?

- Чем встречали на Руси дорогих гостей?

- Какой формы были солонки?

-На Русском Севере какие солонки создавали мастера?

-Что такое вертлюг?

-Какими были крышки солонок?

-В Поволжье какие солонки были распространены?

- Какие части солонок расписывали мастера?


1 абзац – о чем говорится в нем?


2 абзац – о чем дальше рассказывает автор?

3 абзац – тема этого абзаца?






Какова основная мысль всего текста?


Каково значение слова ОТВОДИЛИ?


ИЗДРЕВЛЕ \ Какой стиль?

Что обозначает это слово7 Какой синоним можно привести?

ЗАДИРАТЬ НОС


Продолжите работу с оценочной таблицей.заполняем строки. 

Читают текст, анализируют информацию

В тетради пишут сложные слова.


Работют над текстом. 
Читают текст . 







Учащиеся отвечают устно. 



Расписывали- рОспись

Вот микротемы. Это и есть план текста.


Соль была символом благополучия.

Формы и виды разных солонок.


Яркая роспись солонок – свидетельство особого отношения к соли.




Работа со словарем Чтение словарной статьи


ИЗДАВНА.


Зазнаваться,

— способность контролировать процесс и результаты деятельности

— читать и слушать, извлекая нужную информацию

- стараться отвечать на вопросы

- следить за ходом урока

- учиться логике текста

- учиться внимательно читать.

8.Закрепление материала


Кто из вас справился без ошибок.? Молодцы.


Поставьте оценку в оценочный лист

Фронтальная работа

работа в группе :заполняют таблицу :















Учащиеся отвечают устно. 



Вспоминают задачи урока. Отвечают что научились делать.оценивают свою работу. Работают с тестом.



- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

 — готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни

-способность принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

— способность вносить необходимые коррективы в действия после его завершения

— умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

— участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Я рада, что у вас все получается!  
 Ребята, сегодня на уроке вы проделали большую работу. Молодцы!


продолжите фразу: 
задача нашего сегодняшнего урока была.... 
Проверим прямо по структуре ВПР.


Как, по- вашему ,мы с ней справились? Что узнали? Чему научились?
-довольны ли вы своей работой? Было трудно? А интересно ли было вам на уроке?

работа каждого из вас будет оценена по достоинству,когда вы сдадите оценочные листы

итоги по оценочной таблице: кто из вас справился со всеми задачами? А у тебя сколько плюсов?

Ну а кому это не удалось ,ничего страшного. Мы еще будем учиться и вы обязательно справитесь.
-а теперь самое главное. Оценки .


Дают ответы, делятся впечатлениями.





Подготовка к ВПР

- способность оценивать свою деятельность

 — осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

10. Домашнее задание.

1. читать тексты

2. понять содержание текста.

Записывают дз в дневники