1.Органи- зационный | Организационная часть 1)Построение 2) Рапорт дежурного. Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке. Итог. - Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества(упорства, целеустремленности) качеств; -Как совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции? | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Проблемная ситуация: 1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. 2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? 3.Интересные исторические факты. | Выполняют построение. | Выполняют действие по заданию. |
2.Актуализация знаний. | Комплекс ОРУ | Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!». В обход налево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага) Формулирует задание: 1)Руки вверх, на носках (0,5круга) 2)руки к плечам, на пятках(0,5круга). 3)руки на пояс, на внешней стороне стопы(0,5круга) 4)руки в стороны, на внутренней стороне стопы. (0,5круга) 5)руки на колени, в полуприсяде (0,5круга) Бегом марш(6кругов) Дает методические указания: ( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага). «Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание (1 круг) ) «Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» Класс «Налево» «На первый, второй, третий рассчитайсь» Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!» Формулирует, объясняет, и показывает упражнения. | Выполняют команды Выполняют упражнение в ходьбе по залу Выполняют бег. Переходят на ходьбу. Выполняют ОРУ на месте. | Выполняют действия по заданию. Выполняют действие по заданию. Выполняют бег. Переходят на шаг. Выполняют комплекс ОРУ в движении. |
3.Изучение нового материала | -Сегодня мы с вами закрепим технику высокого и низкого старта. -Сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу. Задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта. Бег на дистанцию 30м. с высокого старта на результат (5 мин) Бег на дистанцию 30м. с низкого старта на результат (5 мин) Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(3 мин) Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта. Эстафеты с разной техникой бега на 10м. Подвижная игра « Пустое место». | Деление класса на два отделения по степени физической готовности Рассказ и показ техники высокого и низкого старта. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения высокого старта. Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми. Организация диалога. Организация игр. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Уметь контролировать результаты в форме сличения. Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными приемами стартов уметь осуществлять их в разных условиях Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Умение правильно выполнять бег. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Выполняют действия по заданию. |
5.Рефлексия. | Подводят итоги урока. Домашнее задание: Творческое задание - Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? | -что узнали сегодня нового на уроки? -какие качества мы развивали на уроке? -что вам было сложно выполнить на уроке? -что мы развивали с помощью эстафет лёгкой атлетике? | Отвечают на вопросы учителя. | Устный опрос. Подводят итоги урока. |