СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по природоведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по природоведению.Индивидуальное надомное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по природоведению»


Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школы 8 на тему:

«Человек»

( индивидуальное обучение на дому).

Дата проведения: 11.03.2021г.

Учитель: Дацюк Светлана Вячеславовна

Тема урока: « Человек»



Коррекционно- образовательные цели:

  • Формирование первоначальных сведений о работе внутренних органов человека.

  • Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  • познакомить ребёнка с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;


  • уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни;

  • развитие связной и диалогической речи;


  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Коррекционно- развивающие цели:

  • Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;

  • Развитие усидчивости и внимательности;

  • Расширение и уточнение представлений о внутренних органах человека;

  • Расширение и уточнение словаря по теме « Человек»;

  • Привитие интереса к строению человека и формирование бережного отношения к своему здоровью.

Воспитательные цели:

Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к своему здоровью.

Задачи урока:



1. Развивать познавательную активность учащихся.

2. Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

3. Развивать наблюдательность, внимание, память.

4. Учить ребёнка работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Учиться аудировать и понимать обращённую речь, развивать дикцию и выразительность речи, умение общаться.

Развивать спосбность к использыванию знаний о строение человека, сохранение здоровья

Метапредметные: познавательные: развивать способность к использованию знаний о живой и неживой природе

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах





Тип урока: Традиционный.


Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:


таблица «Внутреннее и внешнее строение человека»,

слова - таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья».

цветные карандаши.

Ход урока


  1. Организационный момент

Приветствие.

Какой сейчас у нас будет урок? (природоведение)

На уроке ты сиди,

Не стучи и не кричи.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.



  1. Актуализация знаний, подведение к теме урока ( развитие внимания, мышления, памяти, диалогической и связной речи).


Отгадай загадку.
На земле он всех умней
Потому и всех сильней. (Человек)

- На уроке мы говорили о внешнем и внутреннем строении тела человека.

- Давай вспомним, что такое внешнее строение?

- Назови части тела и покажите их на себе.


- Что такое внутреннее строение?

- Давай вспомним какие внутренние органы человека мы уже изучали?


- Какой орган управляет всем организмом?


3.Тема урока


- Сегодня мы поговорим ещё об одном внутреннем органе .Орган, с помощью которого человек дышит- лёгкие.

4.Ход занятия

( развитие лексико- грамматического строя речи, диалогической речи, связной речи, словарного запаса).


Как долго ты можешь не дышать? Давай проверим. По моему сигналу задержи дыхание.

- Итак, мы можем сделать вывод, как долго человек может не дышать.


- Давай посмотрим где расположены лёгкие.

- Для чего нужны лёгкие и какую функцию они выполняют.

- Найди на схеме строения человека лёгкие и раскрась их розовым цветом ( цвет здоровых лёгких).



5.Физминутка.

(Формирование метапредметных связей.Ориентация в пространстве( закрепление понятий право- лево).Развитие мелкой и общей моторики).


У меня есть голова,

Грудь, живот, а там спина

Ножки- чтобы поскакать

Ручки- чтобы поиграть.


6

.- А так же давай поговорим о том , как сохранять наши органы ( легкие) здоровыми.

- Сегодня я так же хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными.

Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью,- это вредные привычки. 


- Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива, и даже употребляют наркотики.


-Давай выясним, почему они вредны для здоровья.

- Курение разрушает зубы, курение вызывает раннее старение, лицо покрывается морщинами.  И очень вредно для лёгких ( хронический кашель)

- Посмотри чем отличаются легкие здорового человека от легких курильщика?


-Необходимо воспитывать в себе полезные привычки:

чаще бывать на свежем воздухе, отдыхать на природе, не забывать о работе, труде. 

Итог урока.

- Мы сегодня продолжили изучать внутренние органы.

- Узнали о существовании вредных и полезных привычек у людей.

- Скажи, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

- Молодец!

Рефлексия.

- Если тебе понравился наш урок, нарисуй в тетради улыбающиеся лицо, если нет, грустное.

















































Технологическая карта урока

  1. Дидактическое обоснование: « Природоведение» 5 класс ( индивидуальное надомное обучение на дому

2.Дата проведения: 11.03.2021г.

3.Учитель: Дацюк Светлана Вячеславовна

4.Тема урока: « Человек»

5.Цели:

Коррекционно- образовательные цели:

  • Формирование первоначальных сведений о работе внутренних органов человека.

  • Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  • познакомить ребёнка с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;


  • уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни;

  • развитие связной и диалогической речи;


  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Коррекционно- развивающие цели:

  • Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;

  • Развитие усидчивости и внимательности;

  • Расширение и уточнение представлений о внутренних органах человека;

  • Расширение и уточнение словаря по теме « Человек»;

  • Привитие интереса к строению человека и формирование бережного отношения к своему здоровью.

Воспитательные цели:

Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к своему здоровью.

6. Тип урока: традиционный

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Учиться аудировать и понимать обращённую речь, развивать дикцию и выразительность речи, умение общаться

Развивать спосбность к использыванию знаний о строение человека, сохранение здоровья

Метапредметные: познавательные: развивать способность к использованию знаний о живой и неживой природе

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

8.Оборудование:


таблица «Внутреннее и внешнее строение человека»,

слова - таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья».

цветные карандаши.

9.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

1этап

Организация начала занятий

Цель: актуализация требований к учебной деятельности

Настрой на работу в На уроке ты сиди,

Не стучи и не кричи.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

стихотворной форме

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку

Регулятивные: умения: входить и выходить из

учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса

Личностные:

Осознавать себя учеником.

.


2 этап

Повторение

Этап актуализации знаний






























Беседа ещё об одном органе человека





Организовать работу

с учеником в форме опроса

Отгадай загадку.
На земле он всех умней
Потому и всех сильней. (Человек)

- На уроке мы говорили о внешнем и внутреннем строении тела человека.

- Давай вспомним, что такое внешнее строение?

- Назови части тела и покажите их на себе.


- Что такое внутреннее строение?

- Давай вспомним какие внутренние органы человека мы уже изучали?


- Какой орган управляет всем организмом?







Отвечает на вопросы, находит лёгкие на картинке, раскрашивает их.


Обсуждение вместе с учителем.


К:выражать свои мысли вслух, обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию

к учебному заданию.

Р: активно участвовать в деятельности, контролировать и

оценивать свои действия и действия других

Л: принимать задание и понимать ответственность за выполнение

П: выполнять арифметические действияделать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на

наглядном материале; пользоваться знаками,








3. Физ.минутка

Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения


У меня есть голова,

Грудь, живот, а там спина

Ножки- чтобы поскакать

Ручки- чтобы поиграть.


Выполняет упражнения

Л: осознание своих эмоций, интереса к изучению материала

Р : уметь слушать и оценивать правильность ответов

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, форме

К: уметь выполнять физические упражнения по команде.

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока


Беседа о вредных привычках


Л: осознание себя как ученика, заинтересованного в новых знаниях.

Р активно участвовать в деятельности.

П: делать простейшие обобщения

К: вступать в контакт и

работать в коллективе

К: Слушать и понимать инструкцию обращаться за помощью и принимать помощь,

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность


5.Подведение итогов урока

- Мы сегодня продолжили изучать внутренние органы.

- Узнали о существовании вредных и полезных привычек у людей.

- Скажи, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

- Молодец!


Отвечает на вопросы



Р активно участвовать в деятельности.

П: делать простейшие обобщения

К: вступать в контакт и

Л: способность к осмыслению социального окружения



6. Рефлексия

- Если тебе понравился наш урок, нарисуй в тетради улыбающиеся лицо, если нет, грустное.