Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школы 8 на тему:
«Человек»
( индивидуальное обучение на дому).
Дата проведения: 11.03.2021г.
Учитель: Дацюк Светлана Вячеславовна
Тема урока: « Человек»
Коррекционно- образовательные цели:
Формирование первоначальных сведений о работе внутренних органов человека.
Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
познакомить ребёнка с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни;
развитие связной и диалогической речи;
Коррекционно- развивающие цели:
Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;
Развитие усидчивости и внимательности;
Расширение и уточнение представлений о внутренних органах человека;
Расширение и уточнение словаря по теме « Человек»;
Привитие интереса к строению человека и формирование бережного отношения к своему здоровью.
Воспитательные цели:
Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к своему здоровью.
Задачи урока:
1. Развивать познавательную активность учащихся.
2. Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
3. Развивать наблюдательность, внимание, память.
4. Учить ребёнка работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Учиться аудировать и понимать обращённую речь, развивать дикцию и выразительность речи, умение общаться.
Развивать спосбность к использыванию знаний о строение человека, сохранение здоровья
Метапредметные: познавательные: развивать способность к использованию знаний о живой и неживой природе
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат;
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
Тип урока: Традиционный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
таблица «Внутреннее и внешнее строение человека»,
слова - таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья».
цветные карандаши.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие.
Какой сейчас у нас будет урок? (природоведение)
На уроке ты сиди,
Не стучи и не кричи.
На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
Актуализация знаний, подведение к теме урока ( развитие внимания, мышления, памяти, диалогической и связной речи).
Отгадай загадку.
На земле он всех умней
Потому и всех сильней. (Человек)
- На уроке мы говорили о внешнем и внутреннем строении тела человека.
- Давай вспомним, что такое внешнее строение?
- Назови части тела и покажите их на себе.
- Что такое внутреннее строение?
- Давай вспомним какие внутренние органы человека мы уже изучали?
- Какой орган управляет всем организмом?
3.Тема урока
- Сегодня мы поговорим ещё об одном внутреннем органе .Орган, с помощью которого человек дышит- лёгкие.
4.Ход занятия
( развитие лексико- грамматического строя речи, диалогической речи, связной речи, словарного запаса).
Как долго ты можешь не дышать? Давай проверим. По моему сигналу задержи дыхание.
- Итак, мы можем сделать вывод, как долго человек может не дышать.
- Давай посмотрим где расположены лёгкие.
- Для чего нужны лёгкие и какую функцию они выполняют.
- Найди на схеме строения человека лёгкие и раскрась их розовым цветом ( цвет здоровых лёгких).
5.Физминутка.
(Формирование метапредметных связей.Ориентация в пространстве( закрепление понятий право- лево).Развитие мелкой и общей моторики).
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там спина
Ножки- чтобы поскакать
Ручки- чтобы поиграть.
6
.- А так же давай поговорим о том , как сохранять наши органы ( легкие) здоровыми.
- Сегодня я так же хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными.
Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью,- это вредные привычки.
- Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива, и даже употребляют наркотики.
-Давай выясним, почему они вредны для здоровья.
- Курение разрушает зубы, курение вызывает раннее старение, лицо покрывается морщинами. И очень вредно для лёгких ( хронический кашель)
- Посмотри чем отличаются легкие здорового человека от легких курильщика?
-Необходимо воспитывать в себе полезные привычки:
чаще бывать на свежем воздухе, отдыхать на природе, не забывать о работе, труде.
Итог урока.
- Мы сегодня продолжили изучать внутренние органы.
- Узнали о существовании вредных и полезных привычек у людей.
- Скажи, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)
- Молодец!
Рефлексия.
- Если тебе понравился наш урок, нарисуй в тетради улыбающиеся лицо, если нет, грустное.
Технологическая карта урока
Дидактическое обоснование: « Природоведение» 5 класс ( индивидуальное надомное обучение на дому
2.Дата проведения: 11.03.2021г.
3.Учитель: Дацюк Светлана Вячеславовна
4.Тема урока: « Человек»
5.Цели:
Коррекционно- образовательные цели:
Формирование первоначальных сведений о работе внутренних органов человека.
Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
познакомить ребёнка с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни;
развитие связной и диалогической речи;
Коррекционно- развивающие цели:
Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;
Развитие усидчивости и внимательности;
Расширение и уточнение представлений о внутренних органах человека;
Расширение и уточнение словаря по теме « Человек»;
Привитие интереса к строению человека и формирование бережного отношения к своему здоровью.
Воспитательные цели:
Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к своему здоровью.
6. Тип урока: традиционный
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Учиться аудировать и понимать обращённую речь, развивать дикцию и выразительность речи, умение общаться
Развивать спосбность к использыванию знаний о строение человека, сохранение здоровья
Метапредметные: познавательные: развивать способность к использованию знаний о живой и неживой природе
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат;
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
8.Оборудование:
таблица «Внутреннее и внешнее строение человека»,
слова - таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья».
цветные карандаши.
9.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия |
1этап Организация начала занятий Цель: актуализация требований к учебной деятельности | Настрой на работу в На уроке ты сиди, Не стучи и не кричи. На уроках не болтай, Как говорящий попугай. стихотворной форме | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку | Регулятивные: умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса Личностные: Осознавать себя учеником. . |
2 этап Повторение Этап актуализации знаний Беседа ещё об одном органе человека | Организовать работу с учеником в форме опроса Отгадай загадку. На земле он всех умней Потому и всех сильней. (Человек) - На уроке мы говорили о внешнем и внутреннем строении тела человека. - Давай вспомним, что такое внешнее строение? - Назови части тела и покажите их на себе. - Что такое внутреннее строение? - Давай вспомним какие внутренние органы человека мы уже изучали? - Какой орган управляет всем организмом? Отвечает на вопросы, находит лёгкие на картинке, раскрашивает их. | Обсуждение вместе с учителем. | К:выражать свои мысли вслух, обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Р: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия других Л: принимать задание и понимать ответственность за выполнение П: выполнять арифметические действияделать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, |
| | | |
3. Физ.минутка Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения | У меня есть голова, Грудь, живот, а там спина Ножки- чтобы поскакать Ручки- чтобы поиграть. | Выполняет упражнения | Л: осознание своих эмоций, интереса к изучению материала Р : уметь слушать и оценивать правильность ответов П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, форме К: уметь выполнять физические упражнения по команде. |
4. Проектирование и фиксация нового знания. Цель: подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока | Беседа о вредных привычках | | Л: осознание себя как ученика, заинтересованного в новых знаниях. Р активно участвовать в деятельности. П: делать простейшие обобщения К: вступать в контакт и работать в коллективе К: Слушать и понимать инструкцию обращаться за помощью и принимать помощь, Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность |
5.Подведение итогов урока | - Мы сегодня продолжили изучать внутренние органы. - Узнали о существовании вредных и полезных привычек у людей. - Скажи, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!) - Молодец! | Отвечает на вопросы | Р активно участвовать в деятельности. П: делать простейшие обобщения К: вступать в контакт и Л: способность к осмыслению социального окружения |
6. Рефлексия | - Если тебе понравился наш урок, нарисуй в тетради улыбающиеся лицо, если нет, грустное. | | |