СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число."»

Технологическая карта урока


Общая информация об уроке

Класс

5 (1 вариант)

Учебный предмет

Русский язык

Тема урока

Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число.

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Личностные результаты



Развитие умения:

- слушать и вступать в диалог;

- выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами;

-принятие и освоение учащимися социальной роли обучающихся.

Планируемые результаты формирования базовых учебных действий

Познавательные базовые учебные действия



Формировать умение :

1) анализировать, обобщать и делать выводы по представленной информации (правило);

2)работать в соответствии с составленным алгоритмом;

3) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

4) оценивать правильность выполнения задания.

Регулятивные базовые учебные действия



Формировать способность:

1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности:

2) контролировать свои учебные действия (выполнять инструкцию учителя);

3) осуществлять самоконтроль выполнения задания.

Коммуникативные базовые учебные действия

Развитие информационно-коммуникативных умений: -правильно формулировать ответы на вопросы; вступать в диалог-обсуждение; умение обращаться за помощью к учителю.

Умения в сфере работы с информацией (при наличии)

Умение работать с наглядным материалом, правилами в учебнике, заданиями к упражнениям.


Умения в сфере участия в совместной деятельности (при наличии)

Формировать умение четкого формулирования вопроса к учителю, обращение за помощью к учителю.


Предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень




Распознавать имена существительные, как часть речи.

Определять число имен существительных.

Уметь классифицировать имена существительные по числам.

Распознавать имена существительные, как часть речи.

Определять число имен существительных.

Уметь классифицировать имена существительные.

Изменять имена существительные по числам.

Применять полученные знания на практике в самостоятельной работе.

Средства обучения


Учебник Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 5 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Наглядный материал.


Этап урока/ цель

Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые БУД


1. Организационный этап







Приветствие учащихся, настрой на рабочий процесс.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Посмотрите , все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.


Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Р БУД: развитие/ коррекция/ волевой сферы, по средствам выполнения установленных правил школьного поведения.

УСД: умение слушать учителя.


2. Минутка чистописания







Каждый урок мы начинаем с минутки чистописания.

Для ее выполнения откройте пожалуйста тетрадь запишите число и классная работа (на доске).

Писать красиво не легко:
«Дает корова молоко». (запись на доске)
За буквой буква, к слогу слог. Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Запишите пожалуйста это предложение в тетради, соблюдая все правила написания букв и их соединений.

Делают запись в тетрадях.



Записывают в тетрадях предложение в соответствии с правилами.


Учащиеся с плохими каллиграфическими навыками работают по предложенной прописи.

П БУД: Развитие пространственной ориентировки. (соблюдение орфографических правил в тетради)

Р БУД: коррекция волевой сферы ( выполнение инструкции данной учителем)


3.Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала







Посмотрите на предложение, которое вы записали. Найдите пожалуйста в нем слова отвечающие на вопрос кто? что?

- как мы называем часть речи которая отвечает вопрос кто? что ?

Посмотрите на нашу подсказку (учитель акцентирует внимание на висящий в классе иллюстративный материл "имя существительное.") правильно ли мы ответили на вопрос?


Учащиеся задают вопросы к словам и отвечают на вопрос кто? - корова;

Что ? -молоко.

Ответы учащихся - имя существительное

Учащиеся проверяют себя и одноклассников по наглядному материалу.

П БУД: умение анализировать, выделять и делать вывод по предложенной информации(работа с предложением);

- умение применять знания полученные на предыдущих уроках;

Р БУД: - умение организовать свою учебную деятельность и доделать задание до конца.

К БУД: - умение связно отвечать на вопросы.

УРИ:- работа с предложением.

УСД: - понимание инструкции учителя, ответы на вопросы учителя.


4. Сообщение нового материала









А теперь обратим внимание на второе предложение, написанное на доске. Прочитайте предложение.

"Дают коровы много молока. "

Что изменилось в этом предложении?

Учитель фиксирует ответы учащихся на доске.

Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу. Имена существительные могут обозначать один предмет или много.


Обратимся к правилу учебника на странице 111.

Прочитайте пожалуйста это правило.

Опрос по правилу.

-Какие числа имеют имена существительные?

- что обозначает един. число?

-что обозначает множественное число?

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока: "Изменение имен существительных по числам"(тема формулируется более сильными учащимися по наводящим вопросам учителя , или обращает внимание детей на тему в учебнике.

Давайте попробуем применить полученные знания.


Учащиеся высказывают свое мнение. Пример:

- изменилась форма слова;

- была одна корова стало - коровы:

-было молоко, стало молока;

-изменилось количество предметов.







1 учащийся зачитывает правило, остальные следят по тексту.





Учащиеся отвечают на вопросы с опорой на текст правила.

П БУД: - развитие навыков смыслового чтения.

- умение анализировать информацию, выделять необходимую информацию.

- умение обобщать полученную информацию и делать вывод с опорой на источник информации и учителя.

Р БУД: умение выполнять инструкцию учителя.

К БУД: умение связно отвечать на вопросы учителя; навыки правильного чтения.

УРИ: работа с учебником,

УСД: умение вступать в диалог с учителем.

Этап первичного закрепления.

Задание: Давайте распределим слова на доске в два столбика, множественное и единственное число. Первые слова разберем вместе с вами.

Определить число имен существительных можно изменив количество предлагаемых предметов.

Одна - книга _ единственное число;

А если много то?- книги - множественное число

Одно -яблоко - един. число. А если много то? - яблоки.

На доске слова: мяч, карандаш, снежинки, деревья, листок.

Проверим правильность выполнения задания.

Поменяйтесь пожалуйста тетрадями, я проверю на доске, а вы своих одноклассников.

1-2 слабых ученика работают на доске, один ученик - записывает слова в единствен. числе. второй - множест. число

Остальные учащиеся работают в тетрадях.

Для сильных учащихся можно предложить задние с изменением числа и записью в оба столбика





Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют записанные столбики в с опорой на доску.

П БУД: - умение применять полученные знания на практике,

-умение работать по алгоритму.

-умение оценивать выполненное задание, сравнивать с правильным образцом.

Р БУД: умение выполнять инструкцию учителя.

УРИ: работа с наглядным материалом.



Физ.минутка:








Мы хорошо поработали. А теперь нам нужно немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика.(1 мин)

А теперь когда наши глазки отдохнули пусть отдохнут наши ручки и взбодрятся ножки.

Смотрим на картинку, если на ней слово во множественном числе - то топаем ногами, а если в единственном то хлопаем руками.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя, сначала совместно, затем самостоятельно.

П БУД: умение анализировать и делать вывод по наглядной информации.

Р БУД: умение следовать инструкции.



Закрепление пройденного материала.







Молодцы! Отдохнули, вернемся к работе! Откроем учебник на странице 112. И выполним упражнение № 177.


Учитель во время выполнения задания учащимися, записывает эталонный образец на доске.

Учащиеся открывают учебник, зачитывают первое задание.

Читают стихотворение. Отвечают на вопрос первого задания.

Выполняют основное задание.

-Записывают упражнение. -Обозначают число имен суще-ых.

Рассказывают алгоритм определения чисел имен сущет-ых.

Учащиеся сравнивают свою работу с образцом дают оценку своей деятельности в соответствии с критериями.

П БУД: - развитие навыков смыслового чтения.

- умение анализировать информацию;

-умение применять полученные знания на практике.

Р БУД: умение выполнять инструкцию учителя, - умение организовать свою учеб. деятельность;

- умение оценивать свою деятельность в соответствии с критериями.

К БУД: навыки правильного чтения.

- развитие монологической речи.

УРИ: работа с учебником,

УСД: умение обращаться к учителю за помощью.

Подведение итогов урока.







Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Какую часть речи мы сегодня продолжили изучать.?

Какую тему мы сегодня изучили?

Сколько чисел имеет имя существительное?

Что обозначает единственное число?

Что обозначает множественное число?

Что мы сегодня научились делать на уроке?

Ответы учеников на вопросы.

П БУД: - умение обобщать и делать вывод полученные знания;

К БУД: - умение отвечать связными ответами на вопросы учителя;

УСД: умение вступать в диалог с учителем.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


А теперь откроем учебник на странице с113 и посмотрим на упражнение 178.

Обсуждение домашнего задания.

Записывают задание в дневник, участвуют в обсуждении домашнего задания.

Р БУД: умение выполнять инструкцию учителя;

- навыки смыслового чтения.

К БУД: умение обращаться к учителю за разъясняющей помощью.



РЕФЛЕКСИЯ.





«Букет настроения».

 В начале урока на партах учащихся лежат бумажные цветы. красные и голубые. На доске / стенде изображена ваза. (учащиеся с данной рефлексией уже знакомы)

В конце урока учитель говорит:

«Если вам понравилось на уроке, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

Просит учащихся аргументировать свой выбор.

Учащиеся прикрепляют цветы в вазу, подкрепляя свои действия аргументами.

Р УУД: - умение оценивать свою деятельность на всех этапах урока.

К БУД : - умение аргументировать свой выбор.