СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему: Алфавит или азбука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему: Алфавит или азбука»


Технологическая карта урока

Класс:1

Предмет: русский язык

Тема урока: Алфавит или азбука


Цель: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение,

Задачи:

Образовательные: закрепить знание порядка расположения букв в алфавите;

познакомить детей с историей русского алфавита;

формировать у учащихся практические навыки в использовании алфавита;

формировать навыки сознательного и плавного чтения.


Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах.


Воспитательные: воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах.


Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке,

   научатся применять знание алфавита при выполнении практических   заданий.

Метапредметные:

Регулятивные:

    Определять цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные:  

     Делать выводы о результате совместной   работы класса и учителя.

Коммуникативные:

     Слушать и понимать речь других.

     Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности  с одноклассниками.


Личностные:

   Понимать причины успеха в учебной деятельности.



Ход урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

.Организационный момент


  • Здравствуйте, ребята!

  • Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять!

1)Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний



  • -Сколько букв мы изучили? (33)

  • -На какие группы делятся буквы русского языка? (гласные и согласные)

  • Cколько букв гласных звуков? (10)

  • Сколько букв согласных звуков? (21)

  • Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)


Отвечают на вопросы учителя.


Определение темы и цели урока

  • Чем мы пополним копилку знаний, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

  • Буквы-значки, как бойцы на парад

  • В строгом порядке построились в ряд.

  • Каждый в условленном месте стоит

  • И называется все … (Алфавит)

  • Посмотрите на слайд, и первая буква каждой картинки вам поможет .

  • Сформулируйте тему урока.

  • А что об алфавите мы должны узнать?



Отгадывают загадку.




Открытие нового знания

  • - Ребята, а для чего же нужен алфавит? Предположите.

  • - В алфавитном порядке располагаются фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Личные дела учеников.

  • Слова в словарях расположены в алфавитном порядке.

  • Книги в библиотеке стоят по алфавиту.

  • Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту.

  • И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.


  • Так и живут у нас слова-братья: русское слово «азбука» и греческое «алфавит», а обозначают одно и тоже – буквы, расположенные в установленном порядке.


  • Каждая буква занимает своё место и имеет название. Вам не нравится, когда ваше имя произносят неправильно. Вот и буквы обижаются, когда их имена забывают.

  • Давайте правильно их назовем.

  • Кто знает, как зовут тех, кто придумал алфавит?

  • Чем знамениты Кирилл и Мефодий?

  • Кирилл и Мефодий - братья. Родились в Греции. Они служили церкви, были монахами и учеными. Это они придумали Азбуку, буквы, для наших предков в далеком прошлом. В старорусском алфавите было 43 буквы: 25 братья взяли из греческого алфавита, а 18 букв придумали).

  • Правило: Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и она одинаковая, то по третьей.

  • Давайте прочитаем информацию в учебнике на 52 стр.

1)Высказывают свои предположения;

2)Отвечают на вопросы учителя.


Закрепление нового материала

  • Сейчас вы будете работать самостоятельно. Чтобы отлично справиться со всеми заданиями, необходимо сначала повторить алфавит. Итак давайте повторим, все вместе .Я хотела раздать вам задание, но по пути на работу некоторые буквы сбежали из алфавита, прошу вас их отыскать и поставить на место.


  • Итак, задание: вставьте пропущенные буквы.

Аа   ?   Вв   ?    Дд  Ее   ?   Жж  Зз Ии   ?   Кк   Лл   ?   Нн   ?   Пп  Рр   Сс   ?      Уу   ?   Хх   ?   Чч   Шш  ?   ъ   ы   ?   Ээ   Юю   ?

  • Проверяем. (На слайде)

  • Итак, следующее задание: запишите имена ребят в нашем классе в алфавитном порядке на лист бумаги.

  • А теперь немного отдохнем и поиграем в игру

Игра «Да – Нет» (приготовили ладошки, если верное утверждение – хлопаем, если неверное - не хлопаем):


- Я – первая буква в алфавите.

- В русском алфавите 35 букв.

(33 буквы.)

- В русском алфавите 21 букв, обозначающих согласные звуки.

- В русском алфавите 3 буквы не имеют звука. (Ь,Ъ)

- В русском алфавите 10 букв, обозначающих гласные звуки. (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.)


  • Следующее задание. На доске записаны слова. Расположите их в алфавитном порядке.

  • Итак, проверим.

  • Хорошо, вспомнили алфавит, а теперь поработаем в учебнике.

  • Выполним упр. 7.Прочитайте.

  • Что вам нужно сделать?

  • Какое слово в каждой паре слов ты напишешь по алфавиту первым? Почему?

  • Запишите две пары слов, располагая слова каждой пары по алфавиту.

  • Составьте устно предложение с одним из слов.

  • Приступайте к работе.

  • Найдите упражнение 6.Прочитайте задание.

  • Прочитайте выразительно.

  • Что вам нужно сделать?

  • Кто неверно произнес буквы? Назовите эти буквы правильно.

  • Начинайте выполнять.

  • Проверим.

1)Выполняют самостоятельную работу.

2)Производят

самоконтроль.



























Выполняют задание







Итог урока. Рефлексия

  • Когда нам может пригодиться знание алфавита и умение им пользоваться?

  • Сколько букв в алфавите?

  • Что такое алфавит?

  • Вот мы и подошли к последнему этапу нашего урока – подумайте, насколько хорошо вы умеете расставлять слова по алфавиту?

  • Оцените свою работу на уроке, дорисовав улыбку, которая была с вами весь урок.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу