III. Орфографическая работа IV.Актуализация знаний V.Самоопределение к деятельности VI.Открытие новых знаний 1.Связь имён прилагательных с существительным Физкультминутка 2. Определение рода имён прилагательных 3. Изменение имён прилагательных по родам | - Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Давайте мы создадим словесную весеннюю картинку. Составьте слова из данных слогов. Запишите эти слова в столбик и объясните орфограммы. -Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весной. -Обратите внимание на получившийся ряд слов. -Назовите «лишнее» слово. Что общего у оставшихся слов? (это имена существительные) Докажите (отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет) - Определите род и число имен существительных. План рассуждения На доске опорные слова: слово, вопрос, часть речи, значение, род, число. Ландыш – м.р., ед.ч. Трава –,ж.р.,ед.ч. Солнце – с.р.; ед.ч. Ветер – м.р.; ед.ч. Птица – ж.р.,ед. ч. -Проверка - Мы вспомнили всё, что знаем об имени существительном. - А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним»: слово тёплый. - Какой частью речи является наше слово ТЕПЛЫЙ? (Имя прилагательное). -Что мы уже знаем о прилагательном? - Скажите, а сможем ли мы определить род этого слова? - Почему возникло затруднение? А могут ли изменяться по родам имена прилагательные? Сегодня мы и попытаемся ответить на эти вопросы. -Сформулируем тему нашего урока. -Чему мы будем учиться? - С какой частью речи тесно связано прилагательное? Ребята, давайте немного отдохнём. Я вам буду говорить слова, если назову существительное, то вы хлопаете в ладоши, если прилагательное, то топаете. Весна, голубой, яркий, капель, солнечный, скворец, ручей, красивый, сосулька, проталина, пёстрый. - Составьте словосочетания. Подберите к нашим именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род прилагательных. 1. Ландыш – м.р., ед.ч. душистый 2. Трава – ж.р., ед.ч. зелёная 3. Солнце – с.р.; ед.ч. яркое 4. Ветер – м.р.; ед.ч. сильный 5. Птица – ж.р., ед. ч. перелётная Проверка. - Как вы определили род имён прилагательных? - Откроем учебники на с.72 и прочитаем правило. -Ребята, давайте проведём небольшое исследование. Для того, чтобы узнать какие окончания бывают у прилагательных. Допишите окончание имён прилагательных, поставив их в нужную форму относительно существительных женского рода, мужского рода, среднего рода. День (какой?) тёпл… Город (какой?) родн… Шарф (какой?) син…. Ночь (какая?) тёпл… .. Лента (какая?) син… Село (какое?) родн... Платье (какое?) син.. - Что вы можете сказать об окончании прилагательных? | Слушают учителя. Работа со слайдом №7-8 Дети называют слова, записывают в тетрадь, объясняют орфограмму. ЛАНДЫШ ТРАВА СОЛНЦЕ ВЕТЕР ТЁПЛЫЙ ПТИЦЫ Беседа с учащимися. Дети называют лишнее слово тёплый. Дают характеристику группе слов. Выполняют практическую работу ( определяют род и число имён существительных) Индивидуальная работа (каждый по 1 слову) Слайд №9 Отвечают на вопросы (Прилагательное -самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, украшает нашу речь, делает её более выразительной и точной. Другая часть речи Работа со слайдом №10-11 Изменение имён прилагательных по родам Научимся определять род имён прилагательных, правильно писать родовые окончания прилагательных. Отвечают на вопросы. Связаны с существительным. Выполнение определённых движений Работа со слайдом №12 Работа в парах Работа по учебнику Рассказывают правила друг другу Работа в группах по карточкам. Каждая группа дописывает окончания имён прилагательных. Слайд №13 План работы для каждой группы 1. Прочитайте словосочетание. 2.Найдите существительное и определите род имён существительных. 3. По роду имени существительного определите род имени прилагательного. 4. Выделите у прилагательных окончания. 5. Сформулируйте вывод-отчёт. Мы узнали, что у имён прилагательных: в мужском роде окончания ……….; в женском роде окончания ………..; в среднем роде окончания ………… Работа с таблицей с.73 Слайд №14 | Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?) Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; стремиться хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска необходимой информации Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Предметные УУД: - изучить грамматические признаки имён прилагательных; согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам в ед. числе. Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?) Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?) |