СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке ученики знакомятся со способом проверки парного согласного на конце слова, знакомятся с понятиями: проверочное и проверяемое слово.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме: Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.»

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах».

Класс

1 а


Учитель

Иванова Екатерина Евлампиевна


Тема урока

Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах


Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)


Цель

Познакомить детей с особенностями проверочного и проверяемого слов, со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; развивать умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; правильно обозначать его буквой.


Планируемые результаты

Предметные умения

Формируемые УУД


-учить применять полученные знания на практике;

- формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и

распределения внимания;

- развитие слуховой и оперативной памяти;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие орфографической зоркости учащихся.

- формирование познавательной мотивации;

- воспитывать чувство взаимопомощи, любви к родному языку, природе.

- воспитание аккуратности при работе.


Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать.

Метапредметные:

Регулятивные:

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности ( чужой, своей)

Познавательные:

Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основные понятия

Глухой- звонкий, согласный-гласный , парный


Ресурсы

-основные

-дополнительные

В.П. Канакиной ; В.Г.Горецкого- Русский язык. Учебник для 1 класса. Часть 2

В.П. Канакиной ; В.Г.Горецкого- Русский язык. Тетрадь для 1 класса. Часть 2

Мультемейдиное оборудование: видео по теме урока.электронная физминутка


Организация пространства

Фронтальная работа.












Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые Универсальные Учебные Действия ( УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.


Готовность к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Минутка чистописания.

- Откройте свои тетради и запишите число, ниже классная работа.

Отгадайте загадку и скажите, какую букву мы сегодня будем писать:

Ты найдёшь её везде:

В седине на бороде,

И на самом дне в воде.

Догадался? Это - буква..

Правильно, это буква Д.

Расскажите что вы о ней знаете.

На следующей строке напишите соединение заглавной и строчной буквы д столько раз, сколь звуков в слове пальто (5 раз).

На следующей строчке запишите слоги со строчной буквой д, в которых звук д будет мягким.

Словарная работа

- Вспомните какие словарные слова, которые начинаются с этой буквы вы знаете?

- Запишите их.

- Подчеркните безударные звуки и поставьте ударение где необходимо.

-Давайте проверим.

- Вспомните словарное слово, в котором эта буква будет в середине слова?

-Запишите это слово. Проверьте написание этих слов ( учитель показывает карточки с этими словами)

Выполняют задание тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции учебные навыки.


- буква д

-д – согласный, парный звонкий, бывает твердым и мягким.






Пишут 5 раз: Дд, Дд, Дд, Дд,Дд


Дети пишут: дя, де, ди, дё, дю


Дети называют слова:дежурный, деревня.










Называют слово:карандаш.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учетом и сверстниками.

Регулятивные:

контроль, коррекция,, оценка, прогнозирование, целеполагание.

Познавательные:

выявлять неизвестное; анализировать и исправлять ошибки друг друга.

3.Постановка учебной задачи

Анализирует знание учащихся.

Создать проблемную ситуацию.

Отгадайте загадки и запишите слова отгадки:

Лежал, лежал,
Да в реку побежал. (снег)


Невысок и коренаст
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками
Лист с зелеными иголками. (гриб)


Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж)

Давайте попробуем записать эти слова-отгадки.

-Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный в конце слова.

Запишем эти слова, а на месте согласного на конце поставим точку.

- Эти слова в каком числе? Сколько предметов обозначает каждое из этих слов?

-А теперь поставьте их в множественном числе. Что получилось?

- Теперь мы можем определить какими буквами обозначаются парный согласный в конце слова?

- Посмотрите внимательно на эти слова.

Какие звуки появились после согласных?

- Предположите как надо изменить слово с парным согласным на конце, чтобы проверить его?

- Сейчас откройте свои учебники на странице 97. Давайте познакомимся с правилом.

-Правильно ли мы предположили?

-Так кто мне скажет что мы сегодня будем делать на уроке?

- На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.

- Вставьте пропущенные буквы в словах первого столбика. Что для этого надо сделать?

Посмотрите занятие в «Шишкиной школе» по этой теме.

https://www.youtube.com/watch?v=E9rcMC4AmR8



https://www.youtube.com/watch?v=E9rcMC4AmR8





Дети отгадывают: снег, гриб, ёж.













Нет.




Ученики пишут: сне., гри., ё.,


Один. Стоят в единственном числе.






Снега, грибы, ежи



Гласные.


Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.


Будем учиться провеять слова с парной согласной на конце слова.


Сравнить слова и посмотреть какой согласный пишется в проверочных словах.


Регулятивные:

корректировать деятельность, вносить изменения.

Познавательные:

высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы

Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Давайте вспомним как называются слова с безударной гласной, которые надо проверять?

- А слова с помощью которых мы проверяем?

-Как вы думаете, как называются слова первого столбика?

- А как называются слова второго столбика?

- Давайте проверим. Прочитайте правило на с. 98.

- Итак, что нужно сделать, чтоб узнать какой буквой обозначается парный по глухости - звонкости согласный звук на конце слова?

- С каким способом проверки мы сегодня познакомились?


Работа с упражнением с опорой на правила

Проверяемые



Проверочные







-нужно чтоб после согласного звука стоял гласный звук



Надо изменить число проверяемого слова.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

выявлять известное и неизвестное.

Физминутка

5.Реализация построенного проекта

Работа по учебнику (с. 97, упр. 9)

— Прочитайте пары слов.

Определите, в чём сходство и в чём различие слов.

Под руководством учителя учащиеся сравнивают написание и произношение выделенных букв в словах каждой пары, определяют проверочное и проверяемое слово, делают вывод о том, как нужно изменить слово, чтобы проверить написание буквы, обозначающей парный звук на конце слова.

Послушайте небольшое стихотворение.

Парные согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

О чём вам напомнил автор этого стихотворения?


Работа с упражнением


-значение
























О необходимости проверять парные согласные в словах


Регулятивные:

анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные:

проверять информацию; преобразовывать текст.

Коммуникативные:

анализировать и исправлять полученный текст, находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

6.Обобщение новых знаний

— Постарайтесь подобрать проверочные слова. Запишите парами проверяемые и проверочные слова. В каждом слове подчеркните букву, обозначающие парный согласный звук, который требует проверки.

ду.— ...          

носорог — ...

дроз..— ...                

пиро..— ...

-Составьте и запишите предложение с любым из этих слов.

-Выполните упражнение 10 на с. 98.

-Прочитайте слова, которые надо проверять. Как они называются?

- Подберите к ним проверочные слова.

- Как мы будем записывать эти слова?

Подчеркните буквы, обозначающие парную согласную, которые требуют проверки.





Дети пишут:

Дуб – дубы, носорог – носороги, дрозд-

дрозды, пирог – пироги.










Дети записывают.




Хлеб, суп, тетрадь, ёрш, приз, шарф, снег.

Проверяемые.




Сначала проверочное слово, потом проверяемое.


Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

выбирать решения из несколько предложенных, кратко обосновывать свой ответ.

7.Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

- Теперь оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карт. Поднимите красный цвет если плохо работали на уроке, или зеленый если активно участвовали в ходе урока.

-Наш урок подходит к концу.

Игра: продолжи предложение:

На лепестках ромашки написаны начала предложений , а дети продолжают эти предложения.

- произношение и написание парных согласных в конце слов может….

- Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо….

- Слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный согласный, называется…

- Слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком, называется….

-Наш урок окончен. До свидания!

Осуществляют сам оценку собственной деятельности, соотносить цели и результаты, степень их соответствия.









Не совпадать

- надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук.



Проверяемым.


Проверочным.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия


Личностные:

смыслообразование.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!