СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс. Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». УМК "Школа России".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний.

Цель: способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс. Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». УМК "Школа России".»

Технологическая карта урока

Рогова Юлия Петровна, учитель начальных классов

МОУ СШИ №2

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

УМК: «Школа России», «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Цель: способствовать развитию умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Задачи:

образовательные

- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

развивающие

- развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

воспитательные

- воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формирование личностных результатов:

  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Оборудование:

интерактивная доска, мультимедийный проектор;

электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык, 2 класс;

презентация к уроку;

учебник + рабочая тетрадь «Русский язык», 2 класс, часть 1 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);

раздаточный материал для работы в парах.

Организация пространства:

  • фронтальная работа

  • индивидуальная работа

  • работа в парах.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.


  1. Мотивация к учебной деятельности

Динь – динь – динь

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво

Будем дружно отвечать

Будем думать, рассуждать

Дисциплину соблюдать.

  1. Эмоциональный настрой к уроку

- Давайте встанем! Настроимся на работу! Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

- Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке.

Слайд 1.

Личностные УУД:

  1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  2. развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

  3. развитие этических чувств -доброжелательности

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.











Слайд 2.

–Ребята, проверим д/з. у.с.100 упр. 154 - документкамера

–Ребята откройте тетради и запишите число.

–Какую запись должны сделать дальше?

–Напишите: «Классная работа».

  1. Чистописание.

Дети:

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою.

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Слайд 3, 4.

Запись букв а, о, и, е и их соединений

У: Для чистописания возьмём буквы из д/з – какие безударные гласные мы проверяли – выпишите их, пропишите до конца строки.

а о е и

аа ао ае аи оа оо ое ои еа ео ее еи иа ио ие ии

– Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буквы с другими буквами?

Д: Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней или после неё.

У: Отгадайте загадку:
В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза.
Начинается … (гроза)
- Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».
- На что обратили внимание?

Д: Написание безударной гласной в корне расходится с произношением.


Коммуникативные УУД:

  1. слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  1. принимать и сохранять в памяти учебную задачу;

  2. высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;

  3. в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;


Познавательные УУД:

  1. осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

  2. воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты)

III. Постановка учебной задачи.










У: Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?

Д: Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.

У: Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

Д: Правописание безударных гласных в корне слова.

Слайд 6.

– Как можно проверить безударный гласный звук?

Слайд 7.

У: Повторите правило.

Д: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный стал ударным! Ударный и безударный звук в корне пишется одинаково.


Слайд 8. Упр. 155, с.100

У: Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне?

Д: Для проверки безударного гласного звука в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.

У: Работа на доске и в тетрадях, 3 человека:

Полякова В., Аристова Е., Прокопьев Е.

У: Чем похожи все проверочные слова?

Д: В них есть буква Ё

У: Прочитайте, на что нужно обратить внимание. У.с.100


Регулятивные УУД:

прогнозировать (совместно с учителем) предстоящую работу;


Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);




IV. Построение проекта учебных действий.




Слайд 9. Составим план (алгоритм) работы.

  1. Прочитай слово.

  2. Поставь ударение.

  3. Выдели корень.

  4. Найди проверочное слово: измени слово или подбери однокоренные слова.

  5. Напиши слово, вставь букву.

  6. Обозначь орфограмму.



Регулятивные УУД:

  1. планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей;


V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи













Физкультминутка

  1. Упр.2 из электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык, 2 класс

Слайд 10.

  1. Упр.148, с. 97 (учебник)

У: Как узнать, какую букву нужно проверять в слове?

Д: Надо поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень.

Работа по цепочке с проговариванием:

Ученик: (называет слово). Ставлю ударение …, выделяю корень …, ищу проверочное слово …, пишу слово …, подчёркиваю безударную гласную.

Слайд 11, 12.

«Бабочки»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три –нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  2. пользоваться знаками, приведёнными в учебнике и в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

Регулятивные УУД:

  1. выполнять действия по намеченному плану;

Коммуникативные УУД:

  1. формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  2. слушать собеседника и понимать речь других;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




Работа в парах:

Упр.90, с.42 (рабочая тетрадь)

Задание:

Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова.

Слайд 13. Эталон для проверки:

Зёрна – зерно лист - листы

Сёстры – сестра шкаф - шкафы

Звёзды – звезда хлеб - хлеба


У: Оцените себя на полях тетради.


Регулятивные УУД:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

VII. Закрепление

Анимированная сорбонка

Слайд 14, 15.

Устный словарный диктант (с сигнальными карточками):

зимой, снежок, моряк , поля,


дожди, стрела, стволы, слова.


Познавательные УУД:

  1. пользоваться знаками для решения учебных и практических задач;

  2. обосновать свой выбор;

VIII. Рефлексия

– Какую опасность на письме представляют безударные гласные?

– Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?


– В чём испытали затруднения?


Оцените результат своих действий:

Слайд 16

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…


– Кто из вас может сказать:

«Сегодня я много работал, творил,

Знание новое для себя открыл.
Эти знания умею применять,

Задания мне легко выполнять».


Регулятивные УУД:

  1. осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать совместно с учителем результат своих действий;

  2. понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;



Домашнее задание

Упр. 158, с.101,102










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей