СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме". Тип урока: открытие нового знания. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме"»
















Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Тирбах Анастасии Александровны

2. Класс: 2 Дата: 10.12.21 Предмет: русский язык

3. Тема: «Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме».

4. Цель: знакомство обучающихся с мягким знаком как знаком обозначения мягкости согласного звука на письме.

5. Задачи:

- образовательные: уточнить особенности буквы «ь», учить правильно, писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным звуком, способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным звуком.

- развивающие: развивать умение анализировать и принимать учебно-познавательную задачу, контролировать свою деятельность, планировать, отвечать на вопросы и участвовать в диалоге.

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету русский язык, доброжелательное отношение и внутреннею позицию школьника.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр):

Пр1 –совершенствовать знания об особенностях буквы «ь»;

Пр2- развивать умение правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным;

Пр3- развивать умение писать словарные слова с мягким знаком.

- метапредметные:

* познавательные (П):

П1- развивать умение анализировать учебно-познавательную задачу слушая учителя или одноклассников.

* регулятивные (Р):

Р1- развивать умение принимать и сохранять учебно-познавательную задачу до окончательного ее решения;

Р2 - развивать умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

Р 3– развивать умение планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с решаемой задачей, развивать логическое мышление.

* коммуникативные (К):

К1- совершенствовать умение участвовать в диалоге или беседе;

К2- развивать умение отвечать на вопросы учителя или товарищей;

К 3- развивать умение работать в парах.

- личностные (Л):

Л1- воспитывать внутреннею позицию школьника;

Л2 - воспитывать учебно-познавательный интерес, желание приобрести новые знания;

Л3- воспитывать доброжелательное отношение к учителю и сверстникам.

7. Средства обучения: Русский язык 2 класс учебник Горецкий часть 1, презентация, доска, мел, ёлочная игрушка для рефлексии, тест.7.

Структура занятия

Этапы

Дидактические средства (ДС)

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Орг. момент

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна, можете присаживаться. Чтобы начать урок проверьте, всели готово к уроку, учебник, ручка, карандаш, тетради.

- Здравствуйте.

Ф


Планирование

Составление проекта действий.

Организовать планирование деятельности на уроке.

- Что б начать нашу работу, нам нужен план, он находится на доску, но этапы плана перепутались, кто желает выйти к доске и расставить этапы по порядку?


- Молодец, присаживайся.

- Повторим, изучим новое, закрепим, итоги.

И

Р3

К1


Актуализация знаний.

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.



ДС: презентация, карточка для рефлексии.

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

- Какой первый этап урока?

- Откройте свои рабочие тетради в линейку, и запишите число, классная работа, сегодня десятое декабря. Спинку держим прямо, ножки на полу.



- Я озвучиваю лексическое значение слова, а вы записываете это словарное слово.


Узкие металлические полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду. (коньки)

Небольшая лесная певчая птичка, с красной грудкой (у самцов). (снегирь)

Сильный ветер со снегом, синоним – вьюга. (метель)

Первый месяц года. (январь).

Верхняя одежда, надеваемая поверх платья, костюма. (пальто)


- Поменяйтесь тетрадями и проверьте с опорой на образец (слайд) словарный диктант.


Коньки, снегирь, метель, январь, пальто.


- Поднимете руки, у кого было 1-2 ошибки. Поднимите руки у кого 3-4 ошибки.

- Определите, на какую тему все эти слова?

- Вам нравиться зима? Почему?


- А какой самый знаменитый праздник зимой?

- А что дома ставят родители на новый год?

- А что вешают на ёлку?

- Верно, у каждого на парте должны быть рисунки елочных игрушек. На протяжении урока вы будите закрашивать звездочки на игрушки, в соответствии с тем как вы выполните задания. Поэтому приберите их, и не мните.

- Повторим.

























- Зима.

Варианты ответов детей.


- Новый год!

- Ёлку.

- Игрушки.

Ф










И








П





Ф






Пр2

Пр3












Р2

Л3

К3



К1

К1

Л1








К2

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.


ДС: презентация

Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность.

- Посмотрите ещё раз на словарные слова. Какая буква есть в каждом слове

- Предположите, какая сегодня тема урока?

- А какую цель мы можем поставить ваши предложения. (слайд)

- ь.

- Мягкий знак ь.

- Познакомиться с мягким знаком, узнать функцию мягкого знака, узнать, зачем он нужен или что делает.

Ф

Л1

П1

К1

К2

Учебное действие.


ДС: учебник, работая тетрадь, карточка для рефлексии.

Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия.

- Ребята, какой этап планы мы прошли?

- И к какому этапу мы переходим?


- Откройте учебник на странице 124, и найдите упр. 202. Прочитайте пословицы. Давайте объясним их смысл.


Скромность всякому к лицу.






Бережливость – не скупость.






Совесть – верный советчик.


.



- Какие хорошие качества вы хотели бы видеть в людях?



- Кто на ваш взгляд из одноклассников обладает такими хорошими качествами?


- Спишите любую пословицу в тетрадь. Подчеркните букву, которая не обозначают звука.


- Возьмите рисунок елочной игрушки. Если вы справились с заданием, смогли объяснить понятие пословиц и верно ответили на вопросы, закрасьте звездочку зеленым цветом. Закрасьте звездочку желтым, если вы смогли ответить на вопросы, но не смогли объяснить понятие пословиц, или наоборот смогли объяснить пословицы, но не смогли ответить на вопросы. Закрасьте звездочку красным, если у вас не чего не получилось.


- Какую букву вы подчеркнули?

- Что вы знаете о мягком знаке?



- Посмотрите на словарные слова и скажите, после, каких букв стоит мягкий знак?


- А что делает это буква с предыдущим звуком?


- Верно. Попробуйте сформулировать правило.



- Прочитаем правило от Совушки – совы (читает один ученик).

- Какую роль выполняет мягкий знак?


- Проанализируйте, где может находиться в слове мягкий знак?

- А где не может?

- А какой буквы «мягкий знак» не бывает?

- Повторим.

-Изучим новое.





- Смысл пословицы в том, что лучше быть скромным, чем задирать нос, даже если ты пользуешься большой популярностью.


- Пословица поясняет, что скупость и бережливость – разные понятия. Скупость – нежелание что-либо отдавать, расставаться с чем-то.


- Смысл пословицы в том, что прежде чем что-то сделать, нужно прислушаться к своему внутреннему голосу - совести.


-Я бы хотел(а) также видеть в людях честность, доброту, порядочность, толерантность.

















-ь.

- Это буква, которая, не обозначает звук.


- После согласных.


- Делает предыдущий звук мягким.


Варианты ответов детей.





- Указывает на мягкость предыдущего согласного.

- В конце слова и в середине.

-В начале слова.


- Заглавной.

Ф







Ф





















И




Ф










Ф












Ф

Р3

П1








К1

К2

Л1

Л2

Л3
















Пр1

Пр2

К1



Р2







Пр1

К2

Л1

Л2












Пр1

К2

Действия контроля.


ДС: карточка для рефлексии.

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала.


Форма контроля: игра.

- Чтобы научиться слышать и находить мягкий знак в словах сыграем в игру, встаньте из-за парт. Я называю слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то вы приседаете, если его нет, то поднимаете руки вверх и делаете хлопок.


Ел, ель, брать, брат, мел, роль, конь, шкаф, мель, книга, семья, кость, хор, лось, глухарь, медведи, рысь, лани, олень, метель.

- Присаживайтесь.

- Назовите слова, в которых не было мягкого знака.



- Назовите слова, в которых был мягкий знак.



- Встречались ли слова связанные зимой? Если да, то назовите их?

- Встречается ли в этих словах мягкий знак?


- Ребята, чему мы учились, выполняя это упражнение?



- Возьмите рисунок елочной игрушки. Если вы допустили 1-2 ошибки при определении наличия в словах мягкого знака, закрасьте звездочку зеленым. Закрасьте звездочку желтым, если вы допустили 3-6. Закрасьте звездочку красным, если у вас было больше 6 ошибок.











- Ел, брат, мел, шкаф, книга, хор, медведи, лани.


- Ель, брать, роль, конь, мель, семья, кость, лось, глухарь, рысь, олень, метель.

- Ель, метель, олень.


- Да.


- Слышать и находить мягкий знак в словах.

Ф










Ф












Ф

Пр1

Р3

П1

Р1





К1

К2










Р2






Применение знаний.

Действие самоконтроля.


ДС: учебник, карточка для рефлексии презентация, карточка с тестом для самостоятельной работы в парах, лелинг эпс.

Развивать способности к оце­ночным действиям.



Формы контроля: фронтальный, самоконтроль.

- Ребята, какой этап урока мы прошли?

- На какой этап урока переходим?


- Найдите упражнение №203. Прочитайте его про себя. Как прочитаете, поднимите свои глазки на меня.


- Что обозначает каждое слово?


- Отчего изменился смысл слова?


- Что можно сказать о количестве букв и звуков в этих словах?


- К какому слову эта схема ?

Что надо изменить в схеме, чтобы она подошла к слову мель?


- К какому слову эта схема (галка) ?

Что надо изменить в схеме, чтобы она подошла к слову галька?


- Возьмите рисунок елочной игрушки. Если вы справились с заданием, смогли верно, ответили на вопросы, закрасьте звездочку зеленым цветом. Закрасьте звездочку желтым, если вы не смогли ответить на 2-3 вопроса. Закрасьте звездочку красным, если у вас не чего не получилось.


- У вас на столах лежат карточки (Приложение 1), в парах решить ее, после чего вы самостоятельно проверите ее. На выполнение 2 минуты, можете приступать.


- Взгляните на экран (слайд), найдите ключ к тесту. Проверьте свою работу. За каждый правильный ответ поставьте себе «+». Посчитайте все свои знаки «+». Закрасьте звездочку зеленым, если у вас 5 плюсов, закрасьте звездочку желтым, если у вас 4-3 плюса, закрасьте звездочку красным если у вас 2-1 плюс.


Игра «Слушаем звук». (Слуховой диктант)


- Приготовьте синюю и зелёную карточки. Возьмите синюю в правую руку, а зелёную в левую руку. Я называю слова. Если на конце слова твёрдый согласный, то вы показываете синюю карточку, если на конце слова мягкий согласный – зелёную.

Дом, конь, сыр, рис, рысь, угол, день, стол, мост, соль, мел, кот, тень.


https://learningapps.org/view20956652

- Изучение нового.

- Закрепление.





- Брат (член семьи)- брать (взять что-нибудь) и т.д.

- Смысл слова изменился от мягкого знака.

- Звуков меньше чем букв.



- Мел.

- Звук вне слияния [л], превратить в слияние [л’].



- Звук вне слияния [л], превратить в слияние [л’].

Ф






















Ф






П














Ф



К2

К1



















Р2






Пр1

Пр2

К3







Р2

Действия оценки.


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма контроля: фронтальный.

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы поставили? Достигли ли мы ее?





- С каким правилом познакомились?

- Приведите приметы слов с мягким знаком.

- Мягкий знак.

- Познакомиться с мягким знаком, узнать функцию мягкого знака, узнать, зачем он нужен или что делает. Мы достигли этой цели.


Ответы детей.

Ф

Пр1

П1

К2

Подведение итогов.

Действия самооценки.


ДС: карточка для рефлексии.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.


Форма самооценки: индивидуальная.

- На протяжении урока мы закрашивали звездочки на елочной игрушке, посмотрев на них, вы можете пронаблюдать насколько вы были успешны на уроке, насколько вы хорошо усвоили новый материал. Найдите большую звездочку на игрушке закрасьте ее зеленым, если у вас большая часть звездочек закрашены зеленым, закрасьте большую звездочку желтым, если большая часть звездочек у вас закрашены желтым.



Ф



И


Р2

Рефлексия.

Действия самооценки

Формировать умение оценивать своею деятельность.

- Какое задание было для вас самым трудным и почему?

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Над чем еще нужно поработать?

- За что вы можете себя похвалить?

- Спасибо за урок, до свидания!


Варианты ответов детей.

Ф

К2

П1

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ______ (ФИО) Методист: ______ (ФИО) Отметка: ____


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!