СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Различение парных согласных Б - П."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Различение парных согласных Б - П."»

Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Потаповская средняя школа №12»







Тема урока: Различение парных согласных Б – П.







Кох Валентина Владиславовна,

учитель начальных классов













п. Потапово

2021 год

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Различение парных согласных Б – П.

Учебник: Русский язык 2 класс Э.В. Якубовская, Я. В. Коршунова.

Цели деятельности учителя:

- учить правильно произносить и различать на слух слова с парными ( по звонкости и глухости) согласными звуками [б] - [п]

- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;

- обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.

Задачи урока: учить правильно произносить и различать на слух слова с парными ( по звонкости и глухости) согласными звуками [б] - [п]; развивать речь, мышление, навыки грамотного письма, пополнять словарный запас; воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие, дисциплинированность

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник 2 класс Э.В. Якубовская, Я. В. Коршунова, тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.



Этап урока.


Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент





- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все с улыбочкой вздохнём

И урок скорей начнём.


Приветствие учителя.




2. Постановка учебной задачи









Минутка чистописания.





- Назовите предметы, выделяя первый звук в словах.

- О каких звуках и буквах мы будем сегодня говорить?

- Ребята, послушайте как он звучит: бум, бом, бам.

- Громко? Звонко? Это согласный звук [б]. Он звонкий.

- Произнесите.

- А теперь? Пум, пам, пом.

- Тихо, Глухо, Это согласный звук [п]. Он глухой.

- Произнесите.

- Это парные согласные по звонкости и глухости.


- Открой тетрадь, запиши число, классная работа. Пропишите строку согласных букв б -п.



- Называют первые звуки в словах, выделяя голосом. ( слайд 2)

- Отвечают на вопросы учителя, формулирует цели урока. (Слайд 3)





Записывают в тетрадь, проверяют и оценивают себя.















3. Актуализация знаний



-Работа с учебником.



- физкультминутка




-Работа с учебником.

- Как называется раздел, который мы изучаем?

- Какие бывают согласные?


- Откройте учебник на с. 38, упр. 1

- Чтение правила на с.38


- Давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши». Я называю слово, если оно начинается на звонкий парный согласный, вы хлопаете. Если слово на глухой согласный – топаете.


- Выполните упр.2 на с.38.


- Отгадайте загадку.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. ( помидор) – словарное слово.

- Прочитайте слово, повторите по буквам. Какие буквы надо запомнить?

- Запишите слово по образцу. Подчеркните трудные буквы.

- Поддерживают учебный диалог


- Выполняют упражнение читают правило.

- Слайд 5




- выполняют упражнение


Слайд 6

- отгадывают загадку


Поддерживает диалог


Записывают слово в тетрадь.



Закрепление знаний по теме.















Работа у доски, практическая часть















4.Итог














- Запишите предложение в тетрадь.

В парке растут большие липы и берёзы.

- Подчеркните буквы б и п в словах.

- Какие это звуки?

- Устное выполнение.

-Вставь в слова букву б или п.


- Определи букву в начале слова.




- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали сегодня.

- Молодцы!

- Какие парные согласные звуки и буквы учились различать?

- Что вы можете рассказать о звуках [б] - [п]?

- Они бывают звонкие и глухие.




(слайд 7)

- выполняют задание учителя.

- отвечают на вопросы.



(слайд 8, 9).








(Слайд 10,11)

















(слайд 12)



- Поддерживают диалог.










5. Рефлексия.





Д/з






- Оцените свои знания на уроке.

-Какие задания понравились?

- Какие вызвали затруднение?

-Запишите домашнее задание.


- с.39, упр.3 , выучить правило на с.38.