СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе "Имя существительное"»

Имя существительное как часть речи


Урок 2


Тема

Имя существительное как часть речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения находить имена существительные среди других частей речи, расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; навыков правописания словарных слов: январь, февраль

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые резуль-таты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи



Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен
существительных. Предметы и явления окружающего мира. Слова с непроверяемым написанием: январь,
февраль

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– Все вы готовы к уроку.
Настроение у всех хорошее.
Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя



II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

к К

ки ку кн ке кл

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 50)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают предло-
жения с вставленными словами. Называют имена существительные

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем


V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с пословицами. Вопрос: что? (упр. 76). Правило (учебник, с. 46)

Фронтальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте. Почему так

говорят?

– Что обозначают выделенные существительные? Измените
их так, чтобы они отвечали
на вопрос: что?

– Спишите пословицу.
Подчеркните имена существительные.

Знакомит с правилом

Отвечают на вопросы.


– Зимы – зима, весне – весна, январю – январь, февралю – февраль.


Списывают пословицу. Подчеркивают имена
существительные.

Знакомятся с правилом

Размышляют, высказывают свое мнение.
Анализируют смысл пословиц. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных. Правильно списывают пословицу. Находят в предложении имена существительные

Беседа по вопросам, письмо,
правило


2. Словарно-орфографическая работа. Январь, февраль

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Письмо

Проводит работу со словарными словами «январь», «февраль», организует их запоминание

Записывают и запоминают правописание слов

Усваивают написание

непроверяемых слов

и их значение

Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см.: Литература)

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Слова-синонимы в стихотворении С. Маршака. Явления природы (упр. 77)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Какие слова
в стихотворении имеют значение сильный ветер со снегом,
метель, снежная буря
?

– Спишите. Подчеркните имена существительные, обозначающие явления природы (что?)

Читают выразительно стихотворение.

– Вьюга, снежная пурга.

Правильно списывают слова, осуществляют
самопроверку

Распознают в тексте стихотворения слова – синонимы данных слов. Находят слова – имена существительные, обозначающие явления природы
и отвечающие
на вопрос: что?

Беседа по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с орфо-
графическим
словарем

Индивидуальная.

Практический. Письмо, работа со словарем

Предлагает выписать из сло-
варя 10 слов, отвечающих
на вопрос: что?

Самостоятельно
выполняют задание

Умеют работать
с орфографическим
словарем, находить
слова, отвечающие
на вопрос: что?

Письмо,
работа со словарем

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Письмо слов
из стихотворения

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает выписать из любимого стихотворения 5 слов, отвечающих на вопрос: что?

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



Урок 3


Тема

Имя существительное как часть речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированных слов; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы
и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения



Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Коммуникативные: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен
существительных. Предметы и явления окружающего мира

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

кукушка

синички

клесты

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записанные слова – имена
существительные
из стихотворения

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем


V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Слова, обозначающие качества (черты характера) (упр. 78)

Фронтальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте стихотворение. Спишите.

– Ответьте на вопросы к стихо-творению

Читают стихотворение. Списывают.

Отвечают на вопросы

Размышляют, высказывают свое мнение. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных

Беседа по вопросам, письмо

2. Страничка

для любознательных. Значение имен существительных (учебник, с. 47)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с текстом. Проводит беседу по его содержанию

Читают и отвечают

на вопросы учителя

Извлекают дополнительную информацию из текста, воспроиз-
водят ее

Беседа

по тексту

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Лексическое значение слов. Классификация

Коллективная.

Словесный.

Беседа, письмо

– Как назвать одним словом?

1. Лиственное дерево с белой
корой и мелкими кругловатыми листочками (показывает лист березы).

2. Хвойное дерево с длинными иглами и круглыми шишками

(веточка сосны).

3. Могучее лиственное дерево

с крепкой корой и плодами
желудями (веточка дуба).

– Сравните слова береза, сосна, дуб. Чем они схожи?

– Деревья (что?)…

Слушают вопросы.

– Береза.




– Сосна.



– Дуб.



– Все слова являются названиями деревьев
и отвечают на вопрос: что?

Записывают в тетради

Воспринимают
на слух вопросы
учителя, анализируют услышанное. Высказывают свое мнение.

Осуществляют классификацию слов, обозначающих предметы.

Наблюдают над лексическим значением слов. Сравнивают
слова, делают выводы. Умеют задавать
вопрос к словам –
именам существи-
тельным

Беседа по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Предложение.

Имена существительные (упр. 79)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Составьте
из слов каждой строки предло-
жение. Изменяйте, где нужно, форму слова.

– Найдите имена существительные, укажите.

– Подчеркните грамматическую основу предложения

Читают выразительно стихотворение.


– Вьюга, снежная
пурга.

Находят существительные и грамматическую основу предложения

Составляют предложение из деформированных слов, изменяя их форму по смыслу.

Распознают в тексте

имена существительные, используют условные обозначения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Слова лексико-
тематической группы

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает подобрать 5 слов лексико-тематической группы на выбор (цветы, деревья,
явления природы и др.)

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!