СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, по теме "Собственные и нарицательные имена существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Технологическая карта урока  русского языка во 2 классе, по теме "Собственные и нарицательные имена существительные". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: создать условия для развития умений распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значения имен собственных.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, по теме "Собственные и нарицательные имена существительные"»




Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Русский язык


2 класс

Тема урока

Собственные и нарицательные имена существительные

Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель

создать условия для развития умений распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значения имен собственных

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Осознает безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяет орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеет умением проверять написанное

Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляет сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Регулятивные: умеет формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащейся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: договаривается с учителем, приходят к общему решению; использует в общении правила вежливости

Имеет целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий; эмоционально «переживает» текст, выражает свои эмоции

Коррекция нарушений развития ребенка

развитие памяти, внимания и устной связной речи

Основные понятия и термины

Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква имен собственных. Кавычки. Инициалы. Рассказ

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Опорная таблица «Части речи», презентация «Собственные и нарицательные имена существительные», индивидуальная карточка.

Методы обучения

словесный, наглядный, практический


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащегося

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Слайд 1

Приветствую ученицу.

-Здравствуй!

- Закрой глаза и мысленно скажи: «Я внимательна, я могу, у меня все получится». Я желаю тебе успехов и удачи на уроке.

– Проверь готовность к уроку (тетрадь, учебник, пенал, дневник)

Приветствует учителя. Организует свое рабочее место.

Регулятивные: контролируют свои действия, организует рабочее место.

Личностные: самооценка и готовность к уроку

II. Чистописание



Слайд 2

- Открой тетрадь, запиши число, «Классная работа».

-Сегодня на минутке чистописания, мы работаем с первой буквой твоего имени

- С какой буквы начинается твое имя?

-Дай, пожалуйста, характеристику этой буквы

-Пропиши букву «эр» чередуя заглавную со строчной.

-Подчеркни карандашом самую красивую букву, которая у тебя получилась.

-Как ты думаешь, для чего мы на каждом уроке отрабатываем написание букв?

-Молодец!

Записывает число, классная работа.

С буквы «эр».

Буква согласного звука, звонкая.

Выполняет письмо по образцу.

Выбирает и подчеркивает, самую аккуратную и красивую букву.

Регулятивные: контролирует свою деятельность и оценивает ее.

Коммуникативные: умеет слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимает и осваивает социальную роль учащегося.

III. Проверка выполнения домашнего задания

Организую проверку домашнего задания, устанавливаю правильность и осознанность его выполнения.

Зачитывает выписанные из словаря одушевленные и неодушевленные имена существительные.

IV. Постановка учебной задачи


Слайд 3







Слайд 4

-Прочитай внимательно слова, которые представлены на экране (девочка рузанна, река бира, котенок барсик, город москва), что ты заметила особенного в их написании?

-Какие слова записаны не правильно?

-А как нужно записывать такие слова?

-Ты знаешь, как называются такие слова?

-К какой части речи относятся данные слова?

-Что ты можешь рассказать об именах существительных?

-Молодец!

-Я тебе предлагаю открыть учебник на стр.15 и прочитать тему сегодняшнего урока?

- Сформулируй учебную задачу нашего урока.

В некоторых словах допущены ошибки.

Имя девочки, кличка кота, название реки и города.

Такие слова пишутся с заглавной буквы.

Эти слова относятся к именам существительным.

Это имена собственные.

«Собственные и нарицательные имена существительные».

Формулирует учебную задачу.

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные: умение работать с текстом.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности, при необходимости корректирует

собственную деятельность.

V. Усвоение новых знаний и способов действий.


Слайд 5

1. Собственные
и нарицательные имена существительные (упр. 22, 23)












Слайд 6

-Предлагаю тебе обратить внимание на слайд и прочитать правило о собственных и нарицательных именах существительных.

-Что такое имена собственные?

- Что такое нарицательные имена существительные?

-  Как пишутся имена нарицательные? А имена собственные?

- Молодец!

- Продолжаем работу.

- Давай приступим к выполнению упр.22 (задание выполнять не в полном объеме 1 -3 словосочетания)

- Что нужно сделать?

- Прочитай вопросы к упражнению и ответь на них.

-Запиши имена собственные и нарицательные.

-Итак, мы вспомнили, что такое собственные и нарицательные имена существительные, а сейчас я предлагаю выполнить упр.23 самостоятельно.

-Проверь правильно ли ты выполнила задание.

-Если ты допустила ошибки, исправь их.

-Молодец, а теперь, давай немного отдохнем.

Читает правило, отвечает на вопросы учителя (дает полные, развернутые ответы).


Выполняет задания упражнений



С маленькой, с большой





Отвечает на вопросы учителя (дает полные, развернутые ответы).

Выполняет самостоятельно, проверяет по образцу.

Физкультминутка

Слайд 7 (видео)

-Повторяй движения за «Спортивным мишкой»

(вкл. видео Физминутка «Спортивный мишка»)

-Хорошо, продолжаем дальше.

Выполняет движения
по содержанию видео

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Регулятивные: контролирует свою деятельность.

2. Названия художественных произведений, авторы
(упр. 24, 25)


Слайд 8,9










Слайд 10








Слайд 11

- Давай обратим внимание на упражнение 24.

- Для того чтобы у нас получилось его выполнить, нужно вспомнить произведения, которые ты изучала на уроках литературного чтения.

Прочитай. Кто написал данные произведения?

Стихотворение «Береза» - Сергей Александрович Есенин.

Басня «Стрекоза и Муравей» - Иван Андреевич Крылов.

Рассказ «Акула» - Алексей Николаевич Толстой.

Сказка «Аленький цветочек» - Сергей Тимофеевич Аксаков

(при необходимости оказываю помощь в выполнении задания)

- Назови имена существительные собственные и нарицательные?

- Почему стоят кавычки?

- Почему имена и отчества авторов написаны так? Что это означает?

- Ответить на этот вопрос тебе поможет правило на стр.16

- Прочитай это правило

- Что ты узнала из прочитанного правила?

- Эти знания, тебе понадобятся для выполнения следующего задания (упр.25)

- Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить данное упражнение?

- Приступай к его выполнению

(рисунки к упражнению представлены на слайде)

- Ответь письменно на вопрос, к какому произведению дан каждый рисунок (по образцу, соблюдая все знаки препинания)

- Молодец, выполнила задание отлично!

- Что ты узнала нового, выполнив это задание?

Выполняет задания упражнений

Отвечает на вопросы учителя










Отвечает на вопросы учителя




Читает правило





Ответь письменно на вопрос

Коммуникативные: Умеет работать в паре с учителем, контролировать действия.

Познавательные: Использует ранее полученные знания для выполнения задания.











Познавательные: Извлекает необходимую информацию из правила

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Собственные
и нарицательные имена существительные



Слайд 12

- Давай еще раз вспомним, какие слова относится к собственным именам существительным, а какие к нарицательным.

- Какие вопросы мы задаем к этим словам?

- К какой части речи относятся собственные и нарицательные имена существительные?

- Молодец!

- Сейчас я предлагаю тебе выполнить задание на карточке (организую работу по карточке)

- Что нужно сделать?

(Прочитай. Соедине стрелочками слова, которые относятся к собственным и нарицательным именам существительным)

(см. приложение 1)

-Объясни почему именно эти слова ты отнесла к имена собственным (нарицательным)?





Отвечает на вопросы учителя.




Указывает собственные и нарицательные имена существительные

Работает с карточкой.

Коммуникативные:

Умеет высказывать свое мнение; договаривается о совместной деятельности

Познавательные: осознанно и произвольно строит речевое высказывания; выделяет необходимую информацию.


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Слайд 13

– Какую задачу мы ставили перед собой на уроке?

- Так ты думаешь, мы справились с данной задачей?

-Обрати внимание на экран, тебе нужно оцени свою работу на уроке с помощью листа самооценки «Закончи фразу».



Отвечает на вопросы


Работает с листом самооценки

Регулятивные: осознает важность полученных знаний; понимает причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивает начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеет полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознает важность полученных знаний; приобретает мотивацию к учебной деятельности.

Домашнее задание: упр. 26

Слайд 14

Объясняю содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверю соответствующие записи


До свидания! Спасибо за урок.

Слушает объяснение учителя. Делает соответствующие записи






Приложение 1.

Прочитай. Соедини стрелочками слова: которые относятся к собственным и нарицательным именам существительным.


Москва





Имена собственные

город

река

Екатерина

площадь



Имена нарицательные

Барсик

улица

Л.Н.Толстой