1.Организационный настрой учащихся на работу. Проверка готовности к уроку. | Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стёрлась на нет в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же – будьте здоровы, Это же – дольше живите на свете. (Е. Шевелёва) – Здравствуйте. Будьте здоровы. Присаживайтесь. | Проверяют наличие учебников, тетрадей, ручек, карандашей СЛАЙД 1 | Личностные (самоконтроль) |
2. Актуализация опорных знаний. Повторить пройденный материал. Подготовить к восприятию нового материала | – Каждое утро, проснувшись, многие из вас обязательно делают зарядку. Известно, что она помогает человеку зарядиться энергией и силой на целый день. Предлагаю начать урок с зарядки, только не физической, а орфографической. Она поможет нам вспомнить пройденный материал. – У вас на столах лежат листки с тестами. Возьмите их. Ваша задача: из предложенных 4-х вариантов ответов выбрать правильный, который необходимо обозначить аккуратным крестиком. Обратите внимание: чтобы получить «5», верно выполняем задания А1, А2, А3,А4, В1; «4» – А1, А2, А3; А4; «3» – А1, А2, А3. (Приложение 1) Определите возможную оценку за выполненную работу. – А теперь – блиц-турнир. Если вы считаете, что нужно ответить «да», то поднимаете правую руку, если нет – левую. Итак, начали. Я утверждаю, что… – Имя существительное самостоятельная часть речи. – Имя существительное обозначает действие. – Имя существительное обозначает предмет. – Имя сущ. отвечает на вопросы где, куда, откуда, как. – Имя сущ. отвечает на вопросы кто, что. | Находят листки, знакомятся с заданиями Самостоятельно выполняют задания СЛАЙД 2 Самооценка своей работы Сдают учителю Поднимают нужную руку | Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем Познавательные: умение анализировать, делать умозаключения Коммуникативные: развитие речи, обогащение словарного запаса Регулятивные: умение анализировать свою работу Коммуникативные: умение взаимодействовать, воспринимать задание на слух |
Физминутка 4. Подведение итогов. 5. Рефлексия | 2. Так чем же отличаются собственные имена существительные от нарицательных? Найдите ответ на этот вопрос, опираясь на материал учебника на с. 52 Пользуясь этим материалом, восстановите в парах часть схемы на бежевых листочках.(Приложение 4) - Обратимся к презентации. Попробуйте восстановить пропуски на слайде. - Что вы знаете о правописании этих существительных? Расскажите, используя заполненную схему о собственных и нарицательных существительных. А теперь побываем на станции «Отдыхайка»! Кто заметил ошибку? Слушаем внимательно стихотворение, действиями показываем, что мы делаем, если в стихотворении встретится имя собственное, хлопаем в ладоши: РАНО УТРОМ В ПАРК ХОДИЛИ, ТАМ СНЕГОВИКА ЛЕПИЛИ. А ПОТОМ С ГОРЫ КАТИЛИСЬ, ВЕСЕЛИЛИСЬ И РЕЗВИЛИСЬ. В КАТЮ БРОСИЛИ СНЕЖКОМ, В ВАЛЮ БРОСИЛИ СНЕЖКОМ, В ВАРЮ БРОСИЛИ СНЕЖКОМ. ПОЛУЧИЛСЯ СНЕЖНЫЙ КОМ. ХОЛОДНО ГУЛЯТЬ ЗИМОЙ, ПОБЕЖИМ СКОРЕЙ ДОМОЙ! Обратимся к заданию 2 в рабочих листах. Как вы можете озаглавить первый столбик слов? Второй? А можно ли, ничего не меняя, соединить эти слова друг с другом? Соедините по смыслу собственные и нарицательные имена существительные стрелками , где необходимо, поставьте кавычки. Проверяем. – Составьте и запишите предложения с любыми из этих сочетаний слов. От простого – к сложному (Учитель акцентирует внимание на уровень сложности) – Каждый из вас имеет право выбрать задание по силам: составить а) простое предложение; б) простое предложение с однородными членами (можно добавлять свои имена собственные); в) сложное предложение. 1. Вспоминаем, какие цели мы поставили перед собой в начале урока? А вот достигли мы их или нет, сейчас узнаем, проведя следующий тест. 2) Какую оценку вы бы поставили себе за работу на уроке? Поставьте ее в рабочий лист. Дома вы должны заполнить анкету на цветных листках. Ответы должны быть полными, с использованием имен собственных.(Приложение 5) Оцените свою работу на уроке: -поднятый большой палец – урок понравился, я все понял -поднятый указательный палец – в основном все понятно, но есть некоторые вопросы -схватились за голову – ничего не понял | СЛАЙД 3 Сверяют записи с образцом на слайде, исправляют ошибки Работая в парах, восстанавливают схему на цветных листках Дают ответ Учащиеся объясняют, что существительные, которые называют единичные предметы и являются именами собственными. Остальные существительные называют однородные предметы и являются именами нарицательными. СЛАЙДЫ 4,5 Заполняют в парах. СЛАЙД 6 Некоторые имена собственные пишутся в кавычках Работают в парах обводят названия на цветных листках. Записывают продолжение одного из предложений: Сегодня на уроке я узнал… Меня удивило то, что… Мне захотелось узнать… Самооценка. Записывают в дневник домашнее задание Оценивание своей работы на уроке. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные: анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Регулятивные |