СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку «2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку «2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта урока русского языка

на тему: «2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»




Выполнила студентка 2 курса 24 группы

отделения специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Полосуева Дарья Дмитриевна

Класс: 4 «Д»

Дата: 22.02.2023

Методист: __________________Антончева Т.А

Учитель:____________________ Зотова Л.Н

Оценка:_____________________






Саратов 2023

Цель урока: формирование умения спрягать глаголы настоящего и будущего времени, распознавать лицо и число глаголов; познакомить с особенностью написания окончаний в глаголах 2-го лица единственного числа.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать изученные грамматические признаки глаголов

  • уметь употреблять глаголы в неопределенной форме

Личностные: формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Коммуникативные:

  • формулировать высказывание, мнение, используя термины;

  • адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

  • выполнять задание в рамках учебного диалога.

Познавательные:

  • определять глагол, используя признаки и обосновывать свое мнение;

  • определять глаголы 2-го лица единственного числа и обосновывать свое мнение;

  • преобразовывать глаголы неопределенной формы в форму2-го лица единственного числа настоящего времени;

  • использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного знания.

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1. Мотивационный (самоопределение к учебной деятельности)






Словесный (чтение стихотворения)

Приветствует обучающихся, просит проверить готовность к уроку, настраивает на учебную деятельность




Организует анализ пословицы.

«Сильный победит одного, знающий-тысячу»


Просит приготовить учебник, рабочую тетрадь.

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.


Внимательно слушают учителя






Анализируют пословицу



Готовят необходимые дидактические средства, убирают лишнее со стола

Ф





Не применяется

Визуальный контроль учителя (наблюдение)

2.Актуализация изученного материала


Словесный (беседа), практический (устный счет)





-Ребята, сделайте фонетический разбор слова

Идёшь

Видишь

-Какой частью речи являются эти слова?

-Назовите среди данных глаголов лишний.

-Обоснуйте.

- Какое лицо и число у глаголов?

- Что особенного в их написании вы заметили?


Внимательно слушают.




- глагол

- Принесешь – глагол будущего времени, остальные глаголы настоящего времени

- 2-е лицо, ед.ч

- в конце после буквы Ш пишется

мягкий знак

Ф











Проектор










Устный контроль учителя (фронтальный опрос)

3.Самоопередение к учебной деятельности


Словесный (беседа)


Тогда как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока?








Озвучивают тему урока «2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»

Формулируют цель урока

«Познакомиться с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица ед.ч.»


Ф






Не применяется


Визуальный контроль (наблюдение), устный контроль (фронтальный опрос)

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи





Практический (выполнение заданий из учебника), словесный (беседа)


- Откройте учебник на странице85. Прочитайте правило.

Будем тренироваться

- Давайте выполним упражнение 172

- Прочитайте текст

- О каких цветах вы прочитали в тексте?

- Видели ли вы их когда-нибудь? Какого они цвета?

- С чем сравнивает их автор текста?

- Выпишите выделенные глаголы, задайте к ним вопрос. Определите время, лицо, число и выделите окончание.

- Давайте проверим что у вас получилось.



- Какой вывод можно сделать?


- Следующее упражнение 173

- Давайте проверим. Сделайте вывод. Какие окончания глаголов получились?

- Давайте прочитаем диалог выразительно с упр. 174

Ответим на вопросы

Гимнастика для глаз


Рисование «ленивых восьмерок» глазами.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.


Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.


Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.



- Повторите правило, с которым мы познакомились, в полголоса. Затем расскажите его друг другу в парах.


- Выполним задание 175

- Прочитайте, затем спишите, обозначая звук из скобок буквой или буквами. Объясните правописание данных слов.



Читают правило в учебнике

Открывают учебник на странице 85




-О незабудках.

-Голубые.

-С небом, озером, глазами.

- Что сделаешь? – не забудешь. Что сделаешь? – увидишь. Что сделаешь? – вспомнишь. Что сделаешь? – встретишь. Настоящее время – что делаешь? – слушаешь, видишь. Будущее время – что сделаешь? что будешь делать? – поздравишь, будешь писать.

- Все глаголы 2 лица, будущего времени, единственного числа.



-Спать – спишь, цвести- цветёшь, стучать- стучишь, плыть- плывёшь, лететь- летишь

Выразительно читают, отвечают на вопросы





















Выполняют задание



Ф


Учебник

Визуальный контроль (наблюдение), самоконтроль (оценка деятельности)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Практический (выполнение заданий)

- Посмотрите на задание 176

- Выполните его самостоятельно

- Спишите. Выделите личные окончания глаголов. Определите время, лицо и число каждого глагола.

Выполняют индивидуальную работу





И






Учебник

Визуальный контроль(наблюдение, самооценка деятельности)

6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение


Практический (выполнение заданий)

Образуйте от каждого глагола глагол в форме 2-го лица единственного числа. Выделите окончания.

Стоять – стоишь, нести - …, гореть - …, петь - …, постоять - …, принести - …, сгореть - …, запеть - ….

-Проверка




Выполняют задание



Нести – несешь, гореть – горишь, петь – поешь, постоять- постоишь, принести- принесешь, сгореть- сгоришь, запеть- запоешь




Ф


Учебник

Визуальный контроль (наблюдение, самооценка деятельности)

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный (беседа)

-Давайте вспомним. Как звучала наша тема урока?


- Какие цели мы ставили? Мы достигли их?

- Какую особенность вы узнали у глаголов 2 лица единственного числа?


- Ребята, как вы считаете, вы хорошо работали на уроке?

- Поднимите руку, у кого были затруднения на уроке.

- Какие у вас были затруднения?

Слушают учителя

«2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»

«Познакомиться с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица ед.ч.»






Оценивают деятельность


Ф

Не применяется

Устный контроль (опрос)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!