СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже" 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже" 4 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже" 4 класс»

Технологическая карта урока

Русский язык 4 класс

УМК «Школа России»

Тема урока: «Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже»









Цель



Познакомить с правилами правописания безударных окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже, формировать умение правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имен существительных



Тип урока



Урок открытия нового знания



Планируемые результаты

Предметные



Знания: - правило написания безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа родительного падежа. Умения: - применять изученное правило при написании имен существительных; - образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных и употреблять их в речи, в том числе письменной.



Личностные



- становление мотивационной основы учебной деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Метапредметные



Познавательные: - использовать учебник и другие источники информации; - анализировать, сравнивать, обобщать.

Регулятивные: - понимать суть проблемы, принимать и сохранять учебную задачу; - предлагать способы решения проблем, планировать ход деятельности; - контролировать правильность записи имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки, осуществлять проверку по эталону; - оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные: - использовать изученные формы имен существительных в речи с учетом лексических и грамматических норм их употребления; - осуществлять совместную работу, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников; - допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.


























ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация познавательной деятельности



Создание мотивационной основы учебной деятельности

Работа с предложением: ( в парах)

Ребята развесили кормушки на ветвях берез…,  дуб…, ел… и насыпали туда  несколько грамм… ягод….



- найти грамматическую основу предложения; - дать характеристику предложения; - дописать окончания имен существительных;





Работают в парах. Выполняют разбор предложения. Испытывают затруднение в выборе правильного ответа в определении окончания.





Поисковый этап

Выявление сути затруднения

Предлагает учащимся выявить, что общего и в чем различие у всех этих слов, написание которых вызвало затруднение или оказалось различным.





-В чем же затруднение?





- Как вы думаете: какова тема нашего урока?


- Что вы узнаете и чему научитесь на уроке?





- Прочитайте слова. По какому признаку они записаны в три столбика?

птица море ночь зима солдат площадь улица дерево мышь юноша снег дочь

- Запишите существительные в форме родительного падежа множественного числа. Выделите окончание. 

- Давайте проверим, что   у вас получилось. (Слайд)

- Заполните таблицу.



- Проверим таблицу по учебнику. ( с. 135)



- Какова цель предстоящей работы?



- Чтобы правильно писать окончания имен существительных во множественном числе необходимо составить алгоритм.



Определяют часть речи, число и падеж данных слов. Выявляют общее (все слова – существительные множественного числа, родительного падежа)

Различие – род

Мы не знаем, как писать окончания существительных в родительном падеже множественного числа существительных среднего, женского и мужского рода.



Родительный падеж существительных  множественного числа.


Сегодня мы узнаем, какие окончания пишутся у существительных родительного падежа во множественном числе, будем учиться писать окончания и употреблять эти существительные в речи.


1-е, 2-е, 3-е склонение

птиц морей ночей

зим солдат площадей

улиц деревьев мышей

юношей снегов дочерей


 

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

Р. п.

мн. ч.

-ей

нул.

-ей

-ов

нул.


-ей



Научиться правильно образовывать и употреблять в речи и на письме имена существительные множественного числа в родительном падеже.


  1. Определить грамматические признаки имен существительных (род, число, падеж).

  2. Написать окончание в соответствии с правилом или проверить по словарю.

Практический этап

Работа с учебником.

Выполнить упражнения 258, 259. (Коллективно у доски)







Аналитический практикум «Словообразование».

Работа в парах.

- Запишите словосочетания, употребив существительные в скобках в форме родительного падежа множественного числа:

Стая (голуби), лезвия (ножи), крем для (торты), десять (апельсины), стволы (березы), пять (места), чехлы от (кресла), пара (сапоги), нет (носки), рота (солдаты).



Творческая работа «Супермаркет».

Работа в группах.

- Составьте текст о покупках в супермаркете, используя изученное правило, правильно употребив в речи формы множественного числа родительного падежа имен существительных.

В овощном отделе мы купили __килограмм…. помидор…., __килограмм… апельсин…..

В молочном отделе __грамм…. сыра, ___ пакет…. молока…





Выделяют окончания имен существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Образуют по образцу форму родительного падежа множественного числа данных имен существительных.







Работают в парах, указывают род, склонение и падеж существительных, выделяют окончание. Проверяют по таблице окончаний.











Составляют текст по опорным фразам или словам.

Осуществляют взаимопроверку

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия относительно достижения результата.

Сформулируйте правило написания окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Рефлексия относительно способов учебной деятельности.

Что помогло найти ответы на вопросы? С какими трудностями столкнулись? Чему научились на уроке, и как пригодится полученный опыт?

Рефлексия относительно мотивов деятельности.

Оцените свою работу на уроке.



Домашнее задание.

- Предлагаю вам задания двух уровней:

1 уровень (средней сложности) Напиши существительные в родительном падеже .

На улицах (города), приготовил для (братья), добрался до(огороды),убежал от (звери), порывы (ветры).

2 уровень (повышенной сложности)

Найди ошибки в написании окончаний имён существительных, спиши , исправив ошибки.

У акулы много зуб, варенье из яблоков, купил пару сапогов, салат из помидор, небо без облаков, у рыбы не зуб, на полке много ботинков.







Отвечают на вопросы учителя.



Делятся впечатлениями, обсуждают, как пригодится в жизни изученное правило.





Я активно участвовал в выполнении  заданий.

При разногласиях я объяснял свое мнение.

Я хорошо справился со своей частью работы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!