СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Строчная буква щ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Строчная буква щ"»



Дата:

30.02.2022

Класс:

1

Учитель:

Бунькова Наталья Ивановна

Предмет:

Русский язык

УМК:

Школа России

Тема урока:

Строчная буква «щ»

Тип урока

Интегрированный урок

Цель деятельности педагога:

Создать условия для  формирования знания учащихся о написании строчной буквы «щ»

Задачи:

Образовательная: научить различать в словах звук [щ’], характеризовать его, обозначать на письме строчной буквой «щ» ;

Развивающая: способствовать развитию устной речи, фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, творческого воображения;

Воспитательная:воспитывать усидчивость, чувство взаимопомощи, интерес к чтению

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Познавательные: развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

коммуникативные:допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

личностные:  сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию новых знаний

Методы и приемы обучения:

Словесный (беседа, объяснение); наглядный (презентация, карточки), практический (выполнение упражнений)

Межпредметные связи:


Образовательные ресурсы:

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки.



























Технологическая карта урока

Этапы урока

(цель)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формируемые УУД

Организационный момент.


Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Ф

Личностные:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные :

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Актуализация знаний.


- Отгадайте загадку

Кто хвостом виляет, зубаста, а не лает

(на доске вывешивается картинка щуки)


- Вспомните, героем какой сказки она является. Сегодня на уроке щука для нас приготовила необычные испытания


На доске буквы: А У Ж Ш И

Ы Ч Ю Я


- Назовите буквы.

- На какие группы можно разделить эти звуки

(гласные и согласные)


- Щука приготовила для нас два ведра

(на доске картинка с ведрами)

Мы будем собирать в них буквы


Что на них написано?

Почему именно эти буквы?


- Какими бывают гласные?


Крепим капельки букв к ведру с буквой «Г»


- Назовите согласные звуки, какой из них лишний?


(Щука),






«По щучьему велению»






выполняют












(буква Г и С)

(Г- гласные, С-согласные)


(ударные и безударные)



(Ч – непарный, глухой, шипящий, всегда мягкий; Ж, Ш – парные, всегда твердые)

выполняют





Ф

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.


Постановка учебной задачи.


- И вот следующее задание от нашей гостьи. На ваших партах лежат конверты, откройте их и мы узнаем что же там!

Перед вами элементы буквы, постарайтесь ее скласть.

Посмотримчто у вас вышло.

Какая будет тема нашего урока? Может кто-нибудь догадался?

Что мы будем делать с вами на уроке?


- Дайте характеристику этому звуку


- Докажите, что он согласный

- Как произносится звук [щ’] – твердо или мягко?

- Подберите слова, где бы этот звук произносился твердо.

- Как вы думаете, почему мы не смогли подобрать слова с твердым звуком?

Крепим капельки букв к ведру с буквой «С»









строчная буква «щ»


научимся писать


(Согласный, шипящий, непарный, глухой, всегда мягкий)


(воздух встречает на своем пути преграды)

Ф

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

- умение управлять экранными объектами;

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

«Открытие нового знания».

Микроцель: направление учащихся на самостоятельное разъяснение новых знаний


Я сейчас тетрадь открою

И как надо положу,

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Строчная буква «щ» состоит из таких элементов как:

(на доске буква «щ»)

Прямая с закруглением, прямая с закруглением, прямая с закруглением и петелька)

Проговариваем, показываем указкой

- А сейчас попробуем прописать в воздухе

-Внимание на доску

(прописываю на доске с объяснением)

- давайте же попытаемся прописать нашу букву в прописи

Откройте страницу 27
















прописывают




Ф

Коммуникативные УУД:

- умение работать самостоятельно с источником информации;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Физкультминутка.

- Встаньте, пожалуйста. Внимательно слушайте слова, которые я буду произносить. Если я назову слово, в котором есть сочетание ЩА или ЩУ, вы приседаете. Если в слове нет этих сочетаний – сжимаете пальчики в кулак, а потом шевелите

ЧАЩА, ШИНА, ШАПКА, ЩУКА, ШАШКА, ИЩУ, ШУРУП, РОЩА, ЩАВЕЛЬ, ШУБА


Выполняют вместе с учителем

Ф


Первичное закрепление.

Микроцель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимся нового знания.

- Давайте посмотрим, как соединяется буква «щ» с другими буквами, какой элемент нам в этом поможет?


Работа в тетради

прописываем сочетания «ща», «ще», «щу»

Отгадайте загадку: Он колючий, но не еж, а речная рыба ….

Пропишите слово.

Кто это? Какие это рыбы?

Кто помогает нам вести урок?

Какая это рыба

Пропишите слово.










(ерш)



(рыбы) (речные рыбы)

(щука)

(речная)

Ф

И

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

Коммуникативные УУД: - умение работать в группе, развитие диалогической речи.

Самостоятельная работа.

Микроцель: самостоятельная работа с целью самопроверки, полученных знаний.

Работа с карточками

Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Взаимопроверка



П

Ф

Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

Подведение итогов, оценки, рефлексия.

Микроцель: дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль


- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями щуки Вы справились.

Наш урок подошел к концу.

- Что нового вы узнали на уроке?

- В чем вы испытывали трудности? Как думаете, почему?

- Оцените свою работу на уроке

- Покажите свое настроение в конце урока

Вы все, ребята, молодцы! Спасибо вам за урок!




Ф

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука





Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука





Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука





Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука





Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука





Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука


Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» :

  1. лес, роща, щука

  2. чудо, ищу, шуба

  3. чашка, пища, щука












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!