Этапы урока (цель) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
Организационный момент. | Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Ф | Личностные: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные : - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
Актуализация знаний. | - Отгадайте загадку Кто хвостом виляет, зубаста, а не лает (на доске вывешивается картинка щуки) - Вспомните, героем какой сказки она является. Сегодня на уроке щука для нас приготовила необычные испытания На доске буквы: А У Ж Ш И Ы Ч Ю Я - Назовите буквы. - На какие группы можно разделить эти звуки (гласные и согласные) - Щука приготовила для нас два ведра (на доске картинка с ведрами) Мы будем собирать в них буквы Что на них написано? Почему именно эти буквы? - Какими бывают гласные? Крепим капельки букв к ведру с буквой «Г» - Назовите согласные звуки, какой из них лишний? | (Щука), «По щучьему велению» выполняют (буква Г и С) (Г- гласные, С-согласные) (ударные и безударные) (Ч – непарный, глухой, шипящий, всегда мягкий; Ж, Ш – парные, всегда твердые) выполняют | Ф | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. |
Постановка учебной задачи. | - И вот следующее задание от нашей гостьи. На ваших партах лежат конверты, откройте их и мы узнаем что же там! Перед вами элементы буквы, постарайтесь ее скласть. Посмотримчто у вас вышло. Какая будет тема нашего урока? Может кто-нибудь догадался? Что мы будем делать с вами на уроке? - Дайте характеристику этому звуку - Докажите, что он согласный - Как произносится звук [щ’] – твердо или мягко? - Подберите слова, где бы этот звук произносился твердо. - Как вы думаете, почему мы не смогли подобрать слова с твердым звуком? Крепим капельки букв к ведру с буквой «С» | строчная буква «щ» научимся писать (Согласный, шипящий, непарный, глухой, всегда мягкий) (воздух встречает на своем пути преграды) | Ф | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Личностные УУД: - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей; - умение управлять экранными объектами; Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; |
«Открытие нового знания». Микроцель: направление учащихся на самостоятельное разъяснение новых знаний | Я сейчас тетрадь открою И как надо положу, Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо – не согнусь, За работу я возьмусь. -Строчная буква «щ» состоит из таких элементов как: (на доске буква «щ») Прямая с закруглением, прямая с закруглением, прямая с закруглением и петелька) Проговариваем, показываем указкой - А сейчас попробуем прописать в воздухе -Внимание на доску (прописываю на доске с объяснением) - давайте же попытаемся прописать нашу букву в прописи Откройте страницу 27 | прописывают | Ф | Коммуникативные УУД: - умение работать самостоятельно с источником информации; - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Физкультминутка. | - Встаньте, пожалуйста. Внимательно слушайте слова, которые я буду произносить. Если я назову слово, в котором есть сочетание ЩА или ЩУ, вы приседаете. Если в слове нет этих сочетаний – сжимаете пальчики в кулак, а потом шевелите ЧАЩА, ШИНА, ШАПКА, ЩУКА, ШАШКА, ИЩУ, ШУРУП, РОЩА, ЩАВЕЛЬ, ШУБА | Выполняют вместе с учителем | Ф | |
Первичное закрепление. Микроцель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимся нового знания. | - Давайте посмотрим, как соединяется буква «щ» с другими буквами, какой элемент нам в этом поможет? Работа в тетради прописываем сочетания «ща», «ще», «щу» Отгадайте загадку: Он колючий, но не еж, а речная рыба …. Пропишите слово. Кто это? Какие это рыбы? Кто помогает нам вести урок? Какая это рыба Пропишите слово. | (ерш) (рыбы) (речные рыбы) (щука) (речная) | Ф И | Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. Коммуникативные УУД: - умение работать в группе, развитие диалогической речи. |
Самостоятельная работа. Микроцель: самостоятельная работа с целью самопроверки, полученных знаний. | Работа с карточками Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука Взаимопроверка | | П Ф | Личностные УУД: - умение работать электронными пособиями; Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
Подведение итогов, оценки, рефлексия. Микроцель: дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль | - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями щуки Вы справились. Наш урок подошел к концу. - Что нового вы узнали на уроке? - В чем вы испытывали трудности? Как думаете, почему? - Оцените свою работу на уроке - Покажите свое настроение в конце урока Вы все, ребята, молодцы! Спасибо вам за урок! | | Ф | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука |
Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука |
Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука |
Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука |
Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука |
Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука | Найдите и запишите слово с орфограммой «ща», «щу» : лес, роща, щука чудо, ищу, шуба чашка, пища, щука |
| | | | |